Конспект игрового занятия по социо- игровой технологии. Тема: "Следы на снегу». (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конова Елена Алексеевна

Конспект игрового занятия по социо- игровой технологии. Тема: "Следы на снегу». (средняя группа)

Материал предназначен для воспитателей детских садов, чтобы осуществлять в своей педагогической деятельности следующие задачи:

Обогощать опыт внеситуативного содержательного общения детей.

Развивать личностные качества детей в игровом общении со сверстниками.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в коллективе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия по социо- игровой технологии. Тема: "Следы на снегу». (средняя группа)

Цель: 

организация собственной деятельности детей в атмосфере взаимопонимания.

 Задачи:

Обогощать опыт внеситуативного содержательного общения детей.

Развивать личностные качества детей в игровом общении со сверстниками.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

Знакомство и рассматривание картинок следов зверей, отгадывание загадок о животных. Разучивание стихотворение о зиме.

Материал: Картинки для деления на команды; презентация на компьютере доске с изображением зимнего леса и его обитателей; карточки с изображениями диких животных и их детёнышей в единственном и множественном числе; листы бумаги голубого цвета А3; печатки следов, клеящий карандаш, разрезные картинки диск с мелодией «Первый снег» муз. Филлипенко, сл. А. Горина, покупная снежинка.

              Ход занятия:

№ 1 музыка «Волшебная».

  1. Приглашаю ребят в круг и загадывает загадку:

Дел у меня немало —

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

 В лёд реки убираю,

 Белю поля, дома, А зовут меня... (зима).

Молодцы, ребята. Угадали.

Ребята, какое сейчас время года? (осень). Верно. Поздняя осень. В этом году рано у нас выпал снег. И покрыл всю землю, как зимой, своим снежным покрывалом.

№ 2 Музыка «Вьюга».

  1. Воспитатель: Природа нас не устает удивлять. Хоть сейчас осенний месяц, зима дает о себе знать. И к нам в группу залетела красивая снежинка. Сейчас мы будем передавать эту снежинку по кругу, и говорить красивые слова нашей зимушке-зиме, какая она у нас. Игра «Знатоки» (дети встают в круг, воспитатель начинает передавать снежинку слева направо, подбирая слова характеризующие зиму, какая она?).

№ 3 Музыка «Снежинка зима». (муз-ка звучит фоном)

Я начну, а вы продолжите (белоснежная).

Какая зима?

Дети: (например — холодная, пушистая, снежная, морозная, весёлая и т.д.). 

Воспитатель: Вот сколько красивых слов вы знаете.

3.Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю в путешествие. (Деление на команды.)

У меня на подносе лежат картинки (ПЕРЕВЕРНУТЫЕ).

Взяв, картинку найдите друг друга. Приглашаю вас сесть за тот стол, которому относится ваша картинка (соотнесение маленькой картинки к большой картинке, которые находятся на столе — лиса, медведь, ёж).

Готовность к работе дети показывают, подняв руки над головой «шалашиком».

4.Воспитатель: Вам необходимо и выбрать капитанов (с помощью кегли), я вам помогу. А теперь назвать свою команду. Если на картинке лиса, то команду можно как назвать? Капитан, каждой из компаний, по очереди рассказывает, например:

  • Первая команда: — Я капитан, наша команда называется «Лисята».
  • Вторая команда: — Я капитан, наша команда называется «медведи».
  • Третья команда: — Я капитан, наша команда называется «ёжики».

Капитанам одевается маска.

5 .Воспитатель:  «Сложи картинку»  Первое задание для вас будет такое. В конвертах находятся разрезные картинки. Вам необходимо их сложить. Вам даю время для задания, а звуковым сигналом вам будет колокольчик.

Капитаны проверте- правильно сложили картинку.

6. Воспитатель: «Посчитать каждое животное от одного до десяти»

Например: Лиса 1,2,3,4,5. Медведь 1,2,3,4,5. Ёж 1,2,3,4,5.

7. Физминутка: Приглашаю детей в круг.  (на ковер).

Воспитатель: Снег в лесу блестит, как волшебный.

Скажем вместе:

Чудо — чудо — чудеса, волшебство пришло в леса

 (повторяем сначала медленно, а потом быстрее).

8. Предлагаю поиграть в игру "Подумай, что будет". (на ковре).

Каждой команде по очереди говорю задание.

 Например, что может случиться, если:

 1. Если белка не запасла орехов...

 2.Зайчик не поменял зимой шубку…

3. Медведь проснулся среди зимы…

(Дети садятся за столы).

9 .А теперь каждой команде такое задание: «Третий лишний» (показываю игрушки животных, например, 2 диких и 1 домашнее животное, команда должна назвать лишнее животное, и объяснить почему)

  1. Заяц, волк, кот.
  2. Петух, лошадь, олень.
  3. Коза, корова, белка.

№ 4 Презентация.

10. Воспитатель: а сейчас представьте, что мы в зимнем лесу. Предлагаю посмотреть на экран компьютера. Читаю текст "Узоры на снегу" (по И. Соколову-Микитову). Текст сопровождается презентацией на интерактивной доске.

Вопросы к детям: 1 слайд.— Правда, красиво в зимнем лесу? (да).

2 слайд . Что за узоры на этой скатерти? (следы зверей и птиц).

3 слайд. Что за белая скатерть покрыла землю? (снег) —

4 слайд. Какие звери оставили свои следы на снегу? (Заяц, лиса, волк, лоси). Даю задание для компаний.

Воспитатель: А сейчас мы посмотрим чья, компания самая внимательная. Ребята, сейчас вы догадайтесь, чьи следы будут на экране. Если вы ответите правильно, то появится тот зверь, кому они принадлежат (первой компании — следы волка, второй — следы лисы, третьей – лося).

11. Воспитатель: Ребята, звери ходят по снежному лесу не одни, а со своими детёнышами.

Задание для компаний (предлагаю подойти по очереди компаниям к доске, на которой висят их картинки с дикими животными, а на подносе лежат их детёныши, по очереди компании отыскивают к взрослому животному его малыша, а капитан проверяет).

 1 компания – лиса с лисятами.

2 компания – медведь с медвежатами.

3 компания – ёж с ежатами.

Молодцы, все нашли мамочек и их деток.

№ 5 Музыка «Аппликация следы на снегу».

12.Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что не только звери оставляют следы на снегу, но и мы с вами. Я вам предлагаю сделать следы на снегу. (Дети садятся за столы и каждая команда делает коллективную работу, берут готовые следы диких жив. (лисы, лося, волка) и приклеивают к листу А3 (голубого цвета).

Итог.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами будем передавать снежинку и каждый скажет, что вам понравилось в нашем путешествии? (ответы детей). 

№ 6 Музыка «Первый снег».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-игровое занятие с элементами театрализации «Удивительный мир театра» (с детьми средней группы)

Цель.Развивать у детей интерес к театрально-игровой  деятельности, вызвать эмоционально-положительное восприятие инсценировки по сказке «Колосок» (украинская народная сказка).Задачи.Образов...

Конспект интегрированного занятия по формированию экологических представлений и аппликации для детей средней группы Тема: «Свойства снега»

Занятие интересно экологическими опытами. Дети учатся экспериментировать , ставить гипотезы и делать простейшие выводы.Занятие интегрированное: аппликация и ознакомление с окружающим миром....

Тематическое музыкально-игровое занятие «Едем к бабушке и дедушке на дачу» в средней группе

Тематическое музыкально-игровое занятие «Едем к бабушке и дедушке на дачу» в средней группе....

Конспект интегрированного занятия по социо - игровой технологии в подготовительной группе

Образовательные: 1. Закреплять умение подбирать слова к звуковой схеме; закреплять правила написания гласных букв после согласных;2. Закреплять умение соотносить схематическое изображение с часть...

КОНСПЕКТ Физкультурного занятия с элементами игрового стретчинга Тема: «Путешествие в Африку» Образовательная область: « Физическое развитие» Возрастная группа: старшая (5-6лет)

Цель: Формирование основ у детей с устным народным творчеством, детской художественной литературой.Задачи:- способствовать формированию правильной осанки;- содействовать профилактике плоскостопия, раз...

КОНСПЕКТ Физкультурного занятия с элементами игрового стретчинга Тема: «Путешествие в Африку» Образовательная область: « Физическое развитие» Возрастная группа: старшая (5-6лет)

Цель: Формирование основ у детей с устным народным творчеством, детской художественной литературой.Задачи: - способствовать формированию правильной осанки;- содействовать профилактике плоскостопи...