Конспект занятия во второй младшей группе " Как звери к зиме готовятся?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Познакомить детей с понятием дикие животные. Побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму. Узнавать и называть детёнышей, имитировать движения диких животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vo_2_mladshey_gruppe.docx5.25 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Конспект во второй младшей группе на тему: «Как звери к зиме готовятся?»

Программное содержание: познакомить детей с понятием дикие животные.

Побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму. Узнавать и называть детенышей, имитировать движения диких животных: медведя, лисы, белки.

Материал: Игрушка Буратино, магнитная доска, картинки диких животных: медведь, медвежата; волк, волчата; белка, бельчата; зайчиха и зайчата.

Ход НОД.

      Раздается стук в дверь, заходит Буратино в легкой курточке и без шапки. Дети приветствуют его. Воспитатель  удивленно  задает ему вопрос:

- Буратино, а почему ты так легко одет? (Не знаю.)

- Ребята, объясните Буратино, какое сейчас время года? (Осень.)

- Как надо одеваться осенью? (Тепло.)

- Что мы с вами надеваем, если идем на прогулку? (Ответы детей)

Воспитатель вместе с детьми объясняет Буратино, какую одежду надевают люди поздней осенью и помогают ему надеть пальто, сапоги, шапку  и шарф. Вот теперь можно отправляться на прогулку.

Дидактическая игра «Кто что наденет?».  Дети имитируют движения последовательности одевания одежды. Сначала наденем штанишки и сапоги. Затем наденем кофту и шапку. После этого надо надеть пальто и завязать шарф.

   Воспитатель следит вместе с Буратино, чтобы оделись все дети. Буратино интересуется у детей, как готовятся звери к зиме в лесу, и предлагает отправиться в лес. Все дружно шагают по комнате и подходят к магнитной доске. На магнитной доске картина: деревья, елочки, пеньки. Воспитатель предлагает присесть на пеньки (стульчики) и сидеть тихо, иначе все звери испугаются, и мы не увидим, как звери к зиме готовятся.

- Если звери живут в лесу, какие это звери? (лесные.)

   Воспитатель выставляет на магнитную доску медведя. Вот идет косолапый мишка. Плохо стало в лесу, нет малинки, нет земляники. Что делать косолапому?  Нечего. Решил мишка поспать. Вот зовет своих детушек.

- Как он их зовет? (Медвежата, идите, спать пора.)

- Улеглись медведь… - с кем? (С медвежатами.)  

- Как  вы думаете, куда они могли лечь? (Ответы детей подвести к тому, что у медведя есть свой домик – берлога.)

- Нашел медведь ямку, насыпал туда сухих листьев….

- Зачем ему в ямке сухие листья? (Чтобы было тепло и сухо.)

- Да, и уснули они крепким сном.

- Кто уснул? (Медведь со своими медвежатами.)

- Где уснули? (В берлоге.)

Воспитатель выставляет на серую дорожку серого зайку.

- А это кто здесь прыгает? (Заяц.)

Зайчик резвится, прыгает.

- Как зайки прыгают? (Имитация движений.)

- Зайка веселый, он не боится серого волка. Если серый волк придет, зайка спрячется в травку, и тот его не найдет.

Воспитатель меняет серые дорожки в лесу на белые.

- Но вот выпал первый снег.

- Какого цвета снежинки? (Белые.)

- Зайчиха зовет своих детушек.

- Как она их зовет? (Зайчата, бегите ко мне.)

- Зайчата прибежали, а сами все дрожат от испуга.

- Кого они так в лесу испугались и почему? (Ответы детей.)

- Какого  цвета у зайчиков шубка? (Серого.)

- Чтобы серый волк не нашел зайку, какая шубка у зайки должна быть? (Белая.)

   Воспитатель предлагает зайчихе и ее зайчатам надеть белые шубки. Дети находят на столе белые шубки на липучке и прикрепляют к серым.

- Теперь серый волк найдет зайчат? (Нет.)

- Почему? (Снег белый и шубка белая у зайчиков.)

Воспитатель выставляет фигурку белки.

- А это кто по деревьям прыгает? (Белка.)

- Белка с ветки на ветку прыгает  и что - то собирает. Что собирает белка? (Шишки, орешки.)

- Куда носит шишки и орешки белка? (Ответы детей подвести к тому, что белка носит шишки и орешки в свой домик – дупло.)

- Белка по деревьям скачет, себе домик выбирает.

- Как белкин домик называется? (Дупло.)

- Белка орешки, шишки собирает и в дупло прячет, пока много снега не выпало.

- Почему белка так спешит? (Ответы детей подвести к тому, что зимой будет голодно, так как снег прикроет все шишки и орешки.)

- Белка зовет своих детушек.

- Как она их зовет?  (Бельчата, идите домой.)

- Белка хозяюшка, много запасов на зиму сделала.

- Что запасла на зиму белка? (Орешки, шишки, ягоды.)

- Зима холодная, зима голодная. Вот звери готовятся к зиме заранее.  

Литература: Карпухина Н.А. «Программная разработка образовательных областей во второй младшей группе детского сада (Воронеж 2013).»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий во второй младшей группе на тему "Жизнь лесных зверей зимой"

Образовательная область: познание.Цель:1. Познакомить детей с дикими животными (лиса и заяц) ;2. Обогащать словарный запас детей: нора, шубка, грызун.3. Воспитывать у детей интерес к наблюдению ...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему "Зимушка-зима"

Конспект  занятия во второй младшей группе на тему: «Зимушка - зима» Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругоз...

Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «Как звери готовятся к зиме»

Конспект занятия во второй младшей группеТема: «Как звери готовятся к зиме»Программное содержание: познакомить детей с понятием дикие животные; побуждать детей устанавливать простейшие свя...

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи "Зима. Зимние забавы"

Закреплять с детьми представления о признаках зимы и играх детей зимой.Развивать силу голоса,речевой слух,вниания,мышления,воображения,фантазию.Активизировать и обогащать словарный запас....

Конспект занятий во второй младшей группе на тему:"Наступила зима".

Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года....