Мини проект. Огород на подоконнике.
проект по окружающему миру (младшая группа)

Ерёмина Надежда Васильевна

Мини проект в младшей группе. "Огород на подоконнике".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v.docx23.8 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект: "ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ" для детей и родителей второй младшей группы.

Выполнила: воспитатель Еремина Н.В

Паспорт проекта

Тип Проекта: краткосрочный.

По содержанию: обучающий, познавательный, исследовательский.

По числу участников: групповой (дети второй младшей группы).

Цель проекта: Формирование познавательного интереса через выращивание и уход за овощными культурами в комнатных условиях.

Задачи проекта:

Познавательное развитие: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление. Формировать представление детей о растениях, овощах и фруктах, сенсорные эталоны.

Социально-коммуникативное развитие: учить бережно относится к природе. Закреплять новые знания с опорой на жизнь. Воспитывать трудолюбие желание помогать взрослым, учить детей ухаживать за растениями.

Речевое развитие: обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы. Знакомить с художественными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.

Художественно - эстетическое развитие: продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, различные приёмы лепки; закрепить основные цвета. Учить использовать в творческой деятельности, ранее приобретенные знания и навыки. Знакомить с музыкальными произведениями, связанными с тематикой проекта (хороводные игры, песни, развивать эмоциональную отзывчивость, певческие навыки, музыкальные способности.)

Проект включает в себя три этапа:

1. Подготовительный.

2. Основной (исследовательский).

3. Заключительный.

Актуальность:

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок – дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.

Поэтому взрослому важно в процессе обучения развивать и поддерживать познавательную активность, создавать условия для самостоятельного поиска информации.

Получать такую информацию самостоятельно, ребёнок сможет, если в группе оформить «Огород на окне», где дети будут наблюдать за ростом и развитием растений, научатся понимать простейшие взаимосвязи в природе.

Наблюдая за растениями, ребёнок учится распознавать иную, чем человеческая, форму жизни, начинает видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь и состояние которого целиком зависит от того, полили его или нет, много или мало, холодной водой или комнатной, чистой или с добавлением удобрений. Только с помощью взрослых ребёнок дошкольник может понять, как жизнь растения зависит от наличия тепла и хорошей почвы, света и полива.

Приобщаясь к выращиванию растений на окне, ребёнок постигает тайны жизни и её проявление. Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет им «сочувствовать» и помогать.

Чтобы приучить детей к систематическим наблюдениям, взрослому нужно помочь ребёнку осмыслить их. Посадив в землю семена, ребёнок может наблюдать, как появляется росток, семядольные листочки, основные листья и т. д.

В зимне-весеннее время, когда ещё не сошёл снег, пышный огород на окне становится особенно привлекательным, ну а появление долгожданных плодов на растениях для ребёнка – сущий праздник и награда за его терпение и труд.

Ребёнок, прошедший такую школу «зелёного» воспитания, сможет самостоятельно увидеть красоту окружающей природы, проявит наблюдательность и пытливость ума, потому что он уже имеет первые и серьёзные знания о таинственной жизни зелёных друзей, умеет их беречь и радоваться им.

Значимость проекта для всех его участников: Дети получают знания по уходу за культурными огородными растениями, формируются представления о структуре трудового процесса. Дети узнают и называют части растения.

Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.

Родители активно участвуют в подготовке материалов (подборка семян для посадки, в оформлении огорода на подоконнике.

Предполагаемый результат проекта: Дети знают и применяют полученные знания по уходу за культурными огородными растениями.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный

Содержание деятельности воспитателя и детей:

- определение темы Проекта;

- формулировка цели и определение задач;

- подборка материала по теме Проекта (литература, наглядный матери-ал, дидактические, сюжетные игры, физкультминутки, фото, семена, муляжи овощей, материалы для посадки);

- составление плана основного этапа Проекта.

Работа с родителями:

- беседа с родителями о предстоящей работе;

- подготовка семян и луковиц;

Ответственные за выполнение: воспитатель, родители.

2. Основной (исследовательский)

Содержание деятельности воспитателя и детей:

• рассматривание и сравнение семян (помидор, укропа, огурец, салат, горох).

• посадка: лук коллективно, огурец,

• посев: пшеница, салат, укроп.

• исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:

- подготовка почвы;

- знакомство с моделью трудового процесса;

- посадка;

- установка на светлое место;

- полив;

- рыхление.

- оформление огорода на окне;

- наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;

- знакомство с моделью строения растения;

- дидактические игры: «Что сначала, а что потом?», «Собери из частей целое», «Чудесный мешочек», "Вершки и корешки", " Узнай и назови" (Овощи и фрукты, " Угадай на вкус", " Собери овощи в корзинку, а фрукты в вазу ", " Что лишнее?", " Скажи ласково!", "Путаница" (Собери правильно растение: корень, стебель и т. д.).

Сюжетно- ролевые игры: собери  пазлы на тему "Овощи".

1. Научим куклу Катю ухаживать за растениями на нашем огороде.

2.«Мамины помощники». Рассортировать продукты по кастрюлям, необходимые для приготовления борща, а какие для приготовления компота.

3. Продуктовый магазин.

Пальчиковая гимнастика:

1. «Алые цветки»

2. «Мы делили апельсин»

3. «Мы капусту рубим»

4. «Яблонька»

5. «Репка

-раскрашивание картинок "Овощи", "Фрукты"; рисование "Мои любимые фрукты и овощи", лепка "Чудо-горошины";

- чтение художественной литературы (русские народные сказки "Репка", "Вершки и корешки", "Пых", "Бобовое зёрнышко", стихотворения С. В. Михалкова "Овощи", стихи об овощах и фруктах, " Однажды с базара хозяйка пришла", загадки про овощи и фрукты, рассматривание иллюстраций в книгах.

Работа с родителями:

• беседы с родителями: «Для чего нужен «огород на окне»?

• памятка для родителей «Лук от всех недуг»;

Ответственные за выполнение: воспитатель, дети, родители.

3. Заключительный

Содержание деятельности воспитателя и детей:

- анализ полученных результатов;

- фотоотчет "Как мы сажаем и ухаживаем за растениями"

Работа с родителями:

Предложить родителям продолжать работу по ознакомлению с овощами с мая по август.

Предполагаемые результаты: из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, дети в домашних условиях, совместно с родителями вырастили лук, фасоль, петрушку, огурцы и другие овощные культуры. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

Итоговые результаты:

- Дети получили знания, что растение живое, о значении света для растений, зачем растениям нужна вода;

- Научились сравнивать овощи и фрукты по нескольким признакам;

- Приобрели новый опыт исследовательской деятельности, расширили свой кругозор и мыслительную деятельность;

- Проводимая работа позволила воспитать у детей трудолюбие, бережное отношение к растениям, дети научились работать вместе с родителями, помогать им.

Перспективы дальнейшего развития проекта:

Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой родного края, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.

В дальнейшем планируем проводить данный проект в последующих возрастных группах, так как в ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. – М. : ВАКО, 2005. – 240с. -(Дошкольники: Учим, развиваем, воспитываем)

2.  Иванова  А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду», М.: 2009 г.

3.  Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М.: 2006.

4.  Николаева С. Н. Как приобщить ребёнка к природе: Методический материал для работы с родителями в дошкольном учреждении. – М. : Новая школа, 1993- 64с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).

Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста)....

мини проект "огород на подоконнике "Простоквашино"

Цель проекта: расширить знания детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, сформировать у детей осознанно – правильное отношение к природным явлениям и объектам, воспитывать бережно...

Мини - проект «Огород на подоконнике: витаминная грядка"

Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.Но в осенне-зимний период у детей угасает интерес к разви...

Мини-проект "Огород на подоконнике" в первой младшей группе

Мини-проект "Огород на подоконнике" в первой младшей группе был реализован с целью расширить знания детей о том, как сажают лук и семена, ухаживают за ними; активизации у детей инициати...

Мини - проект " Огород на подоконнике"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 96 «Аленушка»г. Чебоксары    Мини-проект: «Огород на подоконнике»...

Мини проект "Огород на подоконнике"

Зима в самом разгаре. На дворе мороз, разыгрываются вьюги и метели, а в группе, на подоконнике - весна. Здесь появился мини-огород, доставляющий в детском саду радость всем, от мала до велик...

Мини проект "Огород на подоконнике по мотивам сказки Репка"

Проект вторая младшая группа сказка репка...