«Мой любимый город» конспект занятия в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Махревич Юлия Александровна

Цель: формирование у детей представления о России, о городе, флаге и гербе

России и Санкт-Петербурга, закреплять знания моего адреса.

 

Задачи:

- Расширять представление о родном городе. Активизация словарного запаса детей;

- Расширять словарь за счет имен существительных (страна, город, герб, щит, , гимн, россиянин,, , петербуржец);

- Развивать память, воображение, речь;

- Воспитывать любовь к родному городу, гордость (я – Петербуржец);

- Вызвать познавательный интерес к Санкт-Петербургу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_sankt-peterburg.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

«Мой любимый город» конспект занятия в старшей группе

Цель: формирование у детей представления о России, о городе, флаге и гербе

России и Санкт-Петербурга, закреплять знания моего адреса.

Задачи:

- Расширять представление о родном городе. Активизация словарного запаса детей;

- Расширять словарь за счет имен существительных (страна, город, герб, щит, , гимн, россиянин,, , петербуржец);

- Развивать память, воображение, речь;

- Воспитывать любовь к родному городу, гордость (я – Петербуржец);

- Вызвать познавательный интерес к Санкт-Петербургу.

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Материал:

Гербы и флаги России, Санкт-Петербурга, тематические картинки, презентация.

Ход:

I. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправляемся на экскурсию по нашему родному городу. Как вы думаете, на каком транспорте мы можем отправиться с вами на экскурсию? Высказывание детей. (предложить детям поехать на автобусе).

Воспитатель: Все устроились, пристегнули ремни отправляемся в путь.

Звучит песня про Санкт-Петербург.

Воспитатель: Вот мы с вами подъезжаем к городу.

Но прежде чем выйти из автобуса, вы должны отгадать загадку:

Кто был мастер на все руки,

Не зевал от лени-скуки,

Сам отличный мореход,

Основал Российский флот? (Петр I)

Скажите, кто это такой? (Петр 1) Что он сделал для нашего города? (он построил Санкт-Петербург). Правильно! 16 мая 1703 года был построен наш город. В те времена шла война со шведами. В тот год была одержана первая победа над шведами. Военные действия проходили на реке Неве (показ слайда).

1. Основная часть

Воспитатель: Вот мы с вами приехали на Невский проспект. Остановка.

Мы с вами выходим на Дворцовую площадь. (показ слайда) Здесь мы видим Александровскую колонну. (показ слайда). Чтение стихотворения.

Площадь эта главная,

Площадь эта славная.

Побывать на ней все рады:

Тут проводятся парады,

Проходят демонстранты,

Играют оркестранты.

Бывают здесь гуляния,

На лошадях катания.

Хоть она и старая,

Но выглядит, как новая,

Площадь наша главная,

По имени … .

(Е. Ефимовский)

Впереди у нас Зимний дворец, в котором находится Эрмитаж. (показ слайда). Что вы знаете о нем? Высказывание детей.

Во дворце, где у царских семей

Зимнее было становище,

Теперь так зовётся музей,

В котором хранятся сокровища.

Чтоб обойти эти груды добра,

Не хватит, пожалуй, и месяца.

Посуда из чистого серебра,

Хрустальные люстры светятся,

Картины предыдущих веков,

Гобелены и статуи,

Знамёна, отбитые у врагов,

Звёздные, полосатые…

Из малахита и лазурита

Вазы, колонны, столики –

Всё это доступно, всё это открыто

И школьнику, и историку.

(Н. Глазков)

Пройдем с вами дальше. Перед нами храм. Как он называется?

Пришёл из русской сказки к нам

Затейливый, узорный храм,

Похожий на собор московский.

Что это за собор (Спас на Крови)

На каком месте он был построен? (на месте взрыва бомбы, где погиб император Александр 1) (показ слайда).

Игра «По болоту Пётр шёл…»

Считалкой выбирают царя Петра (ребенок одевает атрибуты)

«По болоту Пётр шёл,

Остров заячий нашёл,

Он собрал рабочий люд,

Чтоб построить крепость тут,

Зайцы пушек испугались

по болоту, разбежались

Один, два, три, ну-ка зайчика найди

(Дети идут по кругу,

ребенок играющий царя идет в

противоположную сторону)

(Дети движениями показывают

как созывали рабочих, строили крепость.)

(Дети разбегаются врассыпную,

садятся на корточки, стараются не

шевелиться.)

Ребенок, играющий царя, должен запятнать зашевелившегося «зайца».

Воспитатель: Возвращаемся в автобус и отправляемся дальше. Следующую остановку вы узнаете, если отгадаете загадку:

Стреляет в полдень пушка,

Скрывается в дыму.

Когда стреляет пушка,

Не страшно никому!

Шумит волна речная

У крепостной стены.

А пушка ведь ручная:

Она – не для войны. (Петропавловская крепость)

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что вы гости нашего города и ничего не знаете о Петропавловской крепости. А кто-то из вас – петербуржец- знаток города. Он должен рассказать вам о ней.

(Кто - то из детей рассказывает)

Для укрепления границ Петр 1 решил построить крепость на разветвлении Невы, это был остров. Он был окружен с трёх сторон просторами Невы, а с четвёртой находился Берёзовский остров. Эту крепость назвали Петропавловской (показ слайда).

На её территории был построен Петропавловский собор. Он очень высокий, наверху колокольня, завершённая шпилем, который увенчан флюгером в виде ангела с крестом (показ слайда).

Воспитатель: Путешествие наше продолжается. Следующую остановку вы узнаете, если отгадаете загадку:

Кто этот всадник на дикой скале?

Какую дорогу провидит во мгле?

Вознёсся на гору с простёртой рукой –

И замер над камнем, эпохой, страной.

Что это за памятник?

За многие годы было построено много памятников Петру 1. Первый из них «Медный всадник» (показ слайда). Посмотрите Петр 1 на коне, которого держит сильной рукой. Под ногами коня извивается змей. Петр 1 одет в просторный плащ, на голове лавровый венок. Памятник находится на середине площади, рядом с Невой. Следующий памятник «Конная статуя Петра 1» Он изображён суровым военачальником. Одет в одежду римского императора, увенчан лавровым венком. Пётр1 гордо восседает на спокойно и величаво выступающем коне (показ слайда).

Первые постройки были: домик Петра 1, Адмиралтейская крепость, Летний сад (показ слайда).

Итог:

Воспитатель: Ребята, вы познакомились с достопримечательностями Санкт-Петербурга.

Воспитатель: Я вам предлагаю перейти за столы и раскрасить понравившиеся на экскурсии достопримечательности Санкт-Петербурга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Среднесросный проект "Город любимый , город родной "для детей старшей группы

Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспи...

Улицы нашего города конспект занятия в старшей группе

тема: «Улицы города»Задачи:  Уточнять знания дошкольников о понятиях «улица», «тротуар», «проезжая часть», машины движутся по проезжей части, пешеходы по тротуару;Продолжать знакомить детей с дор...

Ангарск – любимый город! Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

Ангарск – любимый город!Конспект занятия для детей старшего дошкольного возрастаЦель: Уточнить и обобщить знания детей о родном городе, его достопримечательностях.Задачи:  Формировать у...

Конспект занятия в старшей группе "Мой любимый город" с презентацией

Занятие приурочено ко Дню города Москвы, помимо самого конспекта прилагается презентация. Проводилось в присутствии родителей в рамках открытого занятия по социальному окружению....

МОЙ РОДНОЙ ГОРОД (конспект занятий в старшей группе)

Программное содержание:1.     Уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, какой транспорт в нем ходит, кто в нем живет и трудится).2....

Конспект занятия в старшей группе: «Мой любимый город Красноярск»

Конспект занятия в старшей группе: «Мой любимый город Красноярск» Цель: знакомство детей с достопримечательностями родного города. Задачи: Образовательные: расширя...

Конспект занятия в старшей группы «Саранск любимый, город мой родной»

Цели:развивать у детей чувства патриотизма и любви к Родине; расширять представления детей о «малой» и «большой» Родине; формировать простейшие географическ...