Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Экскурсия в осенний парк». Вос-ль :Анфимова Е.И. МДОУ "Детский сад №98 "Сказка", г.Петрозавовдск.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Анфимова Елена Ивановна

Тема: «Экскурсия в осенний парк».

 

Цели: Расширить, обогатить и систематизировать знания детей об осени.

            Формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.

Программное содержание:

          -Развивать эмоционально -эстетические чувства, уметь видеть, понимать и чувствовать красоту природы осеннего парка.

           -Формировать представления об экологических взаимосвязях. 

           -Совершенствовать природоохранительную деятельность детей.

           -Обогащать словарный запас.

Предварительная работа:

Ежедневное наблюдение за изменениями в природе, ведение календаря природы. Беседа «Золотая осень». Чтение стихов: А.Пушкин «Уж небо осенью дышало», А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад»; рассматривание картин И.Левитана «Золотая осень», И.С.Остроухова «Золотая осень», В.Поленов «Золотая осень». И.И.Бродский" «Опавшие листья».

Скачать:


Предварительный просмотр:

         

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей

старшего дошкольного возраста.

Тема: «Экскурсия в осенний парк».

Цели: Расширить, обогатить и систематизировать знания детей об осени.

            Формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.

Программное содержание:

  -Развивать эмоционально -эстетические чувства, уметь видеть, понимать и чувствовать красоту природы осеннего парка.
-Формировать представления об экологических взаимосвязях в природе.

   -Совершенствовать природоохранительную деятельность детей.
  -Обогащать словарный запас.

Предварительная работа: Ежедневное наблюдение за изменениями в природе, ведение календаря природы. Беседа «Золотая осень». Чтение стихов: А.Пушкин «Уж небо осенью дышало», А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад»; рассматривание картин И.Левитана «Золотая осень», И.С.Остроухова «Золотая осень», В.Поленов «Золотая осень». И.И.Бродский «Опавшие листья»,С.Ю.Жуковский «Осень.Веранда».

Ход :

Художественное слово.

От рассвета до заката.

                                               Превращаются леса

В расписные паруса.

         Снова осень, снова листья

 Без начала, без конца

За рекой и у крыльца.

        Вот они плывут куда-то -

То назад, а то вперёд.

От рассвета до заката

     Ветер их на части рвёт.

        Целый день дожди косые

Тянут нити сквозь леса,

   Словно чинят расписные

                                          Золотые паруса…

Автор: В. Степанов

Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?

Скажите, а какое сейчас время года? Как называются осенние месяцы?

С чего начинается осень в природе?

-Ребята, мы уже с вами знакомы с приметами ранней осени. А сейчас наступила самая необыкновенная и загадочная пора осени - золотая, и сегодня мы отправимся в парк, чтобы полюбоваться осенним пейзажем, посмотреть, как изменился парк, и действительно ли он стал золотым. Также поиграть, отдохнуть и просто побыть всем вместе.

-Посмотрите вокруг. Скажите, какой парк осенью? (золотой, нарядный, красивый, неподвижный, таинственный).

-А что же это у вас под ногами? (Ковер из осенних листьев, которые шуршат под ногами.) Послушаем это шуршание.

-Ребята, а что вы еще заметили? (растения завяли, трава пожухла, листья поменяли цвет). А кто знает, почему листья желтеют и опадают?

(сбрасывая листья, деревья готовятся к зиме).

-В парке растут не только деревья, но и кустарники. Чем кустарники отличаются от деревьев. (Ответы детей.)

-   Давайте рассмотрим деревья и кустарники вблизи и издалека, на солнце и в тени. Какие выводы можно сделать? (на солнце краски становятся ярче, наряднее, а желтые клены и березы «светятся» даже в тени.

-Ребята, закройте глаза и послушайте осенние звуки и запахи. Какие звуки услышали? (Шуршание листвы, шум ветра, чириканье воробьев и т. д

-Ребята, давайте соберем листочки, веточки, плоды лиственных деревьев и кустарников, шишки хвойных деревьев, чтобы сделать красивые поделки.

Дети собирают природный материал, осенние букеты. Еще раз любуются разнообразием осенних красок, ощущают себя частью окружающей природы.

В конце экскурсии воспитатель предлагает поиграть в подвижные игры.

Подвижная деятельность детей. Экологические игры на свежем воздухе.

«Птичка на дереве».

Задачи: закрепить название деревьев; развивать память, мышление, быстроту реакции, навыки перебрасывания и ловли мяча.

Материал: маски деревьев, мяч

Ход игры: Игроки надевают маски с изображением определённого дерева (берёза, клён, ель, сосна, дуб, осина и т. д.). Деревья располагаются по кругу (врассыпную).

Воспитатель начинает игру, говорит: «Прилетела птичка, птичка-невеличка. Полетала, на берёзу села», бросает мяч ребёнку в маске берёзы. «Берёза» отвечает: «На берёзе была, улетела на елку», перебрасывает мяч «ёлке» и т. д, если игрок ошибается в названии дерева, которому бросил мяч, то он выходит из игры или дают ему выполнить задание.

«Умный птицелов».

Задачи: учить задавать наводящие вопросы, закрепить название птиц, семейство; развивать ловкость, быстроту, память, внимание, речь; воспитывать дружеские взаимоотношения, коллективизм, бережное отношение к пернатым.

Ход игры: Выбирается ведущий птицелов, остальные дети птицы - игроки договариваются, какими птицами они будут называться. Далее птицы летают. По команде птицелов, птицы стараются увернуться от ловишки – птицелова, но если птицелов поймал, то он пытается угадать название, пойманной птицы, задавать наводящие вопросы (перелётная или зимующая, какого семейства, лесная или городская, водоплавающая и т. д.). Одна пойманная птица, один вопрос, если не угадал, то он отпускает птицу, если угадал, то птица становиться птицеловом, а дети придумывают другое название птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Воспитание у детей любви к природе»

Под экологическим воспитанием понимают воспитание любви детей к природе. Действительно, это важная составляющая часть воспитательного процесса, но нередко приемы, которыми воспитывают такую любо...

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "О чём поёт весна?"

Познавательно-игровая деятельность детей старшего дошкольного возраста направлена на формирование у детей представлений о весенних изменениях, происходящих в природе....

Апробация конспекта НОД. Познание и речевое развитие. Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. «День заповедников и национальных парков». 2016год. Подготовительная группа.

Программное содержание: Расширять представление детей о разнообразии природного мира, в том числе о редких растениях и животных, занесенных в Красную книгу. Формировать представления о заповедных мест...

Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Я помню! Я горжусь (11 апреля 1944 года)».

Цель: Обогащение знаний детей старшего дошкольного возраст о героическом прошлом родного города; формирование основ духовно-нравственной культуры.Задачи:Образовательные:Продолжать формировать знания д...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста ТЕМА: «Осенние мотивы»

Конспект разработан для детей старшей группы детского садаОбразовательная область «Художественно-эстетическая», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»ТЕМА: ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста, тема «Земля - наш общий дом»

Цель: Закрепить знания о правилах поведения в природе, используя экологические знаки. Расширять представления детей о том, что лес - это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одно...