«Что мы знаем о воде?» Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Дудченко Наталья Юрьевна
  • развивать интеллектуальную деятельность и поисковую инициативу;
  • развивать социальные навыки: умение работать в группе, учить слышать партнёра;
  • познакомить детей со свойствами воды;
  • активизация обогащение словаря детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;
  • прививать бережное отношение к воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_my_znaem_o_vode.docx39.06 КБ

Предварительный просмотр:

«Что мы знаем о воде?»

Непосредственно образовательная деятельность

в старшей группе

http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=313234135-64-72&n=21

                                                                     

                                                             Подготовила:

                                                             Дудченко Н.Ю.

ст.воспитатель

МАДОУ д/с №3

с. Коноково

Конспект интегрированного занятия

в старшей группе

«Волшебница-вода»

Задачи:

  • развивать интеллектуальную деятельность и поисковую инициативу;
  • развивать социальные навыки: умение работать в группе, учить слышать партнёра;
  • познакомить детей со свойствами воды;
  • активизация обогащение словаря детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;
  • прививать бережное отношение к воде.

Виды деятельности:

  • познавательно-исследовательская;
  • коммуникативная;
  • игровая;
  • продуктивная;
  • музыкально-художественная;
  • восприятие художественной литературы.

Предварительная работа:

  • отгадывание загадок, чтение художественной литературы: Лопатина Л., Скребцова М. «Приключение маленькой капельки воды», Б. Заходер «Что случилось с рекой»;
  • рассматривание иллюстраций различных водоёмов, репродукций художников И. Айвазовского, В. Васнецова, карты мира;
  • рассматривание схемы «Круговорот воды в природе»;
  • наблюдение «Где в группе вода? Всегда ли она закрыта?».

Планируемые результаты:

  • может поддерживать беседу о воде, сопровождая эмоциональной речью;
  • рассуждает, высказывает свою точку зрения;
  • выражает положительные эмоции ( интерес, радость) при участии в игре «Ходят капельки по кругу».

Материалы и оборудование:

  • презентация по теме занятия;
  • прозрачные стаканы (по 3 на каждый стол);
  • салфетки (по 1 на стол)
  • мелкая игрушка (по 1 на каждый стол);
  • лист ватмана с изображением радуги, облаков, солнышка;
  • листок бумаги с контурным изображением капли воды (на каждого ребёнка);
  • цветные карандаши (на каждого ребёнка);
  • ножницы (на каждого ребёнка);
  • клей;
  • кисти клеевые;

Ход занятия:

Воспитатель:

Слайд №2  Вы слыхали о воде?
                  Говорят, она везде!
                  В луже, в море, в океане,
                  И в водопроводном кране.

Слайд №3  Как сосулька замерзает,
                  В лес туманом заползает,

Слайд №4  На плите у Вас кипит,
                  Паром чайника шипит.

Слайд №5  Ледником в горах зовётся,

Слайд №6  Лентой серебристой вьётся.

Слайд №7  Мы привыкли, что вода

                   Наша спутница всегда.

Слайд №8  Без неё Вам не умыться,
Слайд №9  Ни наесться, ни напиться!
Слайд №10 Смею Вам я доложить:
                  Без воды нам не прожить!

- Ребята, какую воду и где вы сегодня видели? (В помещении, на улице)

- Для чего нужна вода? (Пьём, моемся, стираем, поливаем цветы)

Слайд №11

- Почти всё живое  на земле не может обойтись без воды. Звериные тропы в лесу ведут к водопою. Птицы летят к рекам, озёрам.

Слайд №12

   Жадно пьёт воду каждое деревцо, каждая травинка. Поглядите, как начинает зеленеть травка после каждого дождя и как желтеет, а затем засыхает и гибнет в засуху, когда нет воды.

Слайд №13

Без воды не вырастишь ни пшеницы, ни хлопка. Яблони и груши погибнут, если человек вовремя не  польёт их корней.

Слайд №14

Вода вокруг нас всюду. Вот облако. Скоро и оно прольётся дождиком.

Слайд №15

И белая звёздочка – снежинка - тоже вода. Лепи из снега, словно из глины, смешную снежную бабу, дом или крепость.

Слайд 16

А что такое градинка? Да это та же дождевая капля, застывшая в высоте.  Но иную, весом в полкилограмма, так не назовёшь. В ней тысячу каплей сразу.

Слайд №17

Лёд катка, по которому так приятно скользить на коньках, тоже из застывшей воды.

Слайд №18

Ребята, а теперь давайте посмотрим, как капли воды путешествуют:

Капельки путешествуют по ручейкам, рекам, морям. Что же происходит дальше? Солнце припекает и капельки испаряются – становятся невидимыми и поднимаются снова вверх. Наверху пар опять превращается в капельки воды и образуют тучки. Когда капелькам воды становится в них тесно, то… идёт дождь.

Так происходит много раз: капельки путешествуют в природе по кругу всегда.

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Ходят капельки по кругу»

- Я мама Тучка, а вы дети-капельки (звучит музыка дождя). Капелькам пора отправляться в путь. Полетели капельки на землю, прыгают, веселятся (дети разбегаются по комнате, танцуют). Скучно им стало поодиночке прыгать, собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками (дети по несколько человек образуют цепочки, двигаются по комнате). Встретились ручейки и стали одной большой рекой (цепочки соединяются в одну). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла речка, текла и попала в большой-пребольшой океан (дети образуют круг). Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз Солнышко пригрело (появляется Солнышко, танцует). Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (дети поднимаются на носочки, поднимают руки вверх). Испарились они под лучами Солнышка, вернулись к маме Тучке.

- Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я без Вас соскучилась. Полетаем над землёй, а потом я вас опять отпущу.

Воспитатель:

Слайд №19 

- Ребята, а вы знаете, что вода таит в себе много неизвестного? Сейчас я предлагаю поближе познакомиться с водой и узнать, какой она может быть. Для этого мы проведём с вами несколько опытов. Но для начала вспомним правила поведения при проведении опытов:

  1. Не шуметь.
  2. Никого не толкать.
  3. Давать возможность высказаться своим товарищам.
  4. Слушать воспитателя и внимательно следить за результатами опыта.

Опыт первый: вода прозрачная.

Возьмите один стаканчик с водой и бросьте туда игрушку. Приподнимите стаканчик. Вы видите игрушку?

Делаем вывод: вода прозрачная.

Опыт второй: вода не имеет вкуса и запаха.

Возьмите другой стаканчик с водой. Понюхайте её. Она чем-то пахнет? Сделайте глоток. Она имеет вкус?

Делаем вывод: вода не имеет вкуса и запаха.

Воспитатель:

- А теперь давайте сделаем небольшую гимнастику для наших глаз:

Сделайте каждый себе ведёрко (руки сложены в пригоршню):

Капля раз, капля два,

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом (дети «сажают» глазами капельки в ведро).

Мы зонты свои открыли (широко открыли глаза)

От дождя себя укрыли (сильно зажмурили глаза)

Опыт третий: вода жидкая – может течь.

Возьмите два стаканчика: один с водой, другой пустой. Перелейте воду из одного стаканчика в другой. Вода льётся? Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была бы жидкой, то не могла бы течь в реках и ручейках, и не текла бы из крана.

Делаем вывод: вода жидкая – может течь.

Воспитатель:

- А теперь, что бы продолжить нашу работы, мы разогреем наши ладошки. Выполним зарядку «Дождик»:

На землю упала одна капля (хлопают в ладоши 1 раз и считают)

На землю упали две капли ( хлопают 2 раза и так до 10)

Пошёл сильный-сильный дождь (аплодируют в ладоши).

- Ребята, посмотрите на эту картину (лист ватмана с изображением радуги, облаков).Что здесь изображено? (радуга) А как вы думаете как возникает радуга?( после дождя капельки воды начинают испаряться и поднимаются вверх. А когда начинает светить солнышко,  эти капельки переливаются разными цветами в солнечных лучах в виде радуги.

Но, посмотрите, на нашей картине как-то много пустого места. Я предлагаю вам заполнить его каплями дождя. Но не простыми каплями, а живыми. Для этого каждый из вас «оживит» капельку воды при помощи глаз, улыбки и т.д., вырежет её и приклеит на нашу картину. А на личике капельки должно отразиться ваше настроение.

Звучит спокойная музыка, дети выполняют задание.

Воспитатель:

- Наше занятие подходит к концу. Вам понравилось? Скажите что вы сегодня узнали на нашем занятии?

- Молодцы, ребята! Много узнали о волшебнице-воде, и поэтому она покажет вам ещё одно своё волшебное свойство.

Воспитатель опускает в стаканчик с водой каждому ребёнку комочек цветной бумаги, это вырезанный цветок, сложенный лепестками к середине. Вода проникает в волокна бумаги и на глазах у детей распускаются бумажные цветы.

Слайд №19

А закончить я хочу такими словами:

Бежит вода, струится            

И прямо в домик твой.          

К ней надо относится,            

Как к ценности большой.

Коль зря течёт вода,

Кран закрой, а то беда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе на тему « Что мы знаем о витаминах»

Развитие связной речи играет большую роль в жизни человека. Каждый человек должен в совершенстве владеть словом. С человеком, владеющим навыками красивой, правильной, приметной простой речи, всегда ин...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности «Коммуникация» с использованием ИКТ. Тема: "Навстречу Олимпиаде".

Тема: «Навстречу Олимпиаде». Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Задачи: Образовательные: -Обогащение и уточнен...

КОНСПЕКТ открытого интегрированного показа непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя «Что мы знаем о космосе».

КОНСПЕКТ открытого интегрированного показа непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя «Чт...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели: «Неделя правил дорожного движения» по теме: «Знай и

Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности  в старшей   группе по образовательной    области «Социально – коммуникативн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Что мы знаем о перелетных птицах"

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей в старшей группе"Что мы знаем о перелетных птицах"...

Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»

Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...