Педагогический проект "Дарит осень урожай!"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Винокурова Ирина Геннадьевна

Педагогический проект"Дарит осень урожай!"  будет интересен педагогам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Дарит Осень урожай!» (старшая группа)

Автор: Винокурова Ирина Геннадьевна (воспитатель ГБДОУ№67 Выборгского района Санкт-Петербурга)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.
Место реализации: старшая группа № 12 ГБДОУ д/с №67
Цель:
формирование представления детей об овощных и плодовых культурах, закрепление знаний детей, связанных со сбором урожая осенью и представление о пользе фруктов и овощей для здоровья. 

Задачи проекта:
1. Выяснить представления детей о сезонных изменениях в природе;
2. Расширить представления детей об овощах и фруктах, грибах их полезных свойствах, развивать сенсорные навыки детей, их познавательный интерес, речь;

3. Сформировать исследовательские способности в процессе изучения;
4. Развивать творческое воображение и мышление, коммуникативные навыки;

 Продолжительность проекта: краткосрочный. (с 1.10 2021 по 30.10 2021г.)
Актуальность:
Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за явлениями и объектами природы, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество.

Тема нашего проекта «Дарит Осень урожай» возникла после беседы с детьми об осени, как о времени сбора урожая. Мы заметили, что дети не чётко представляют себе, что такое урожай, путают фрукты и овощи, затрудняются с ответом на вопрос«Что можно сделать с собранным урожаем

Направление деятельности проекта:
• исследовательская деятельность по изучению природы во всех её
проявлениях в осенний период времени
• творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных

композиций.
• Организация непосредственно образовательной деятельности и
режимных моментов, направленных на воспитание экологического
сознания.
Форма проведения:
• образовательные ситуации;
• дидактические игры;
• беседы;
• рассматривание иллюстраций
• наблюдения на прогулках и опыты на метеостанции;
• работа с родителями.
Ожидаемые результаты:
• развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;

 • развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
• развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов;
• вовлечение родителей в педагогический процесс группы;

• выставка поделок из природного материала.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап:
- создание условий для организации и проведения мероприятий;

- подготовка оборудования, материалов для реализации проекта;

- обогащение предметно-развивающей среды.
Основной этап: 

Совместная деятельность детей и воспитателя с подключением родителей.
Беседы на тему: «Что бывает осенью?», «Где живут витамины?», «Чем полезны овощи?», «Откуда хлеб пришёл?», «Дары леса-грибы»
Пальчиковые игры: «Винегрет», «Боровик», «Овощи», «Мы капусту рубим». «За грибами в лес идём», «Листья»
Подвижные игры: «Раз, два, три, к дереву беги», «Детки на ветке».

Хороводные игры: «Яблоня», Садовник», «Тыква», «Боровик», «Каравай»
Чтение художественной литературы:

Потешки, скороговорки, загадки,  Э.Мошковская «Чужая морковка»

Стихи Ю.Тувим «Овощи», Н.Егоров  « Редиска», «Тыква», «Морковка», «Горох», «Лук»,» Огурцы», Н. Носов «Огурцы», В. Зотов «Царство грибов» Я.Тайц «По грибы»,  В. Катаев «Грибы», М. Пришвин «Лисичкин хлеб»

 А. Ремизов «Хлебный колос»,Н .Носов «Огородники» Л.Н. Толстой «Косточка», И. Беляков «Морковь», Э. Островская «Картошка»,

В. Шапунова «Подсолнух», РНС «Пых», «Мужик и медведь».

Театрализованная игра: «Пирог», «Под грибом»

Сюжетно-ролевая игра: «Овощной магазин», «Булочная», «Фруктовая лавка» «За грибами в лес идём»

Дидактические игры: «Грибная полянка», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «Что было бы, если из леса исчезли…»

«С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию»,

«Знатоки осенней природы», «Следопыты».

Продуктивная деятельность

 Рисование:

 «Загадки с грядки», «Груши и яблоки», «Грибы на поляне», «Торт для именинника»

Лепка: «Осенний натюрморт», «Кто под дождиком промок?»

Аппликация: «Яблоки и груши», «Колос пшеницы»

Конструирование « «Ящик для овощей», «Корзина для грибов» «Грузовая машина для урожая»

 Заключительный этап:
1. Мини-выставка продуктов детской деятельности.
2. Стенгазета «Осенний вернисаж»

3. Выставка поделок из природного материала «Осенний урожай»

4 Книга рецептов «Осенние блюда»

4.Награждение участников выставки «Осенний урожай»
Работа с родителями.
Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка.
Привлечение родителей к пополнению уголка природы.
Участие родителей в изготовлении поделок из природного материала, оформление книги «Осенние рецепты»

Результативность проекта.
Результаты проектной деятельности:

- в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;

- на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;

- появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;

- большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Осенний урожай

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени. Задачи: Образовательные: устанавливать связь между сезонными признаками природы; Развивающие: развивать связную ре...

План-конспект НОД "Соберём осенний урожай фруктов в саду".

Тема НОД : "Соберём осенний урожай фруктов в саду".Интеграция:  "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", "Социализация", "Художественное творчество","Чтение художественной литературы".Задачи...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Осенний урожай"

Развитие познавательно-речевых способностей детей по теме « Овощи»Закрепление понятия овощи, названия цветов и геометрических  форм. Развитие образного мышления, зрительной  памяти  и в...

Осенний праздник в старшей группе "Осенний урожай"

Праздник рассчитан для детей 5-6лет. Дети участвуют активно в празднике, проводиться детьми сценка....

Сценарий осеннего утренника в старшей группе "Осенний урожай"

Сценарий включает в себя полное описание проводимого мероприятия...

Сценарий осеннего праздника «Осенний урожай» (старший возраст)

1. Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года.2.  Закреплять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими ...

Праздник Осени в старшей группе. «Осенний урожай»

Праздник Осени в старшей группе.«Осенний урожай»Цели:Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года;закреплять и расширять у детей представления об ос...