Проект : "Эколята-дошколята""
проект по окружающему миру (средняя группа)

Проект для детей средней группы по теме: "эколята-дошколята".Образовательная область: познавательное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5.doc_moy_proekt_ekolyata_doshkolyata.doc101 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 п.Новоорск» Новоорского района Оренбургской области

проект

Тема : «Эколята - дошколята»

для детей  средней группы

Образовательная область:

познавательно - исследовательский

Руководитель проекта:

                                                                          Сунчакова Ирина Викторовна                                                                          

                                                                         Воспитатель высшей категории

                                                                           

МДОУ «Детский сад №4 п.Новоорск»

       

                                   2021год

1.Содержание

  1. Пояснительная записка                                                                      Название проекта

1.2 Цель

1.3 Задачи

1.4 Интеграция образовательных областей

1.5 Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта

1.6 Планируемые результаты

1.7 Вид проекта  

1.8 Состав участников

1.9 Планируемое время на реализацию проекта по этапам

1.10 Итоговое мероприятие

1.11 Описание продукта, полученного в результате проекта

1.12 Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

2. Сценарий совместной деятельности по решению задач

3. Список литературы

  1. Пояснительная записка

Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспитатели, родители, должны дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет.

Название проекта: «Эколята - дошколята»

Проблема

В современном мире даже выходные дети и родители проводят не на природе, любуясь её красой, наблюдая за происходящими изменениями, обогащая и дополняя её красоту своей заботой, а у телевизора или компьютера.

В связи с этим у детей не воспитано заботливое отношение к пробуждающейся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи у детей не сформированы знаний о весенних изменениях в живой и не живой природе  нарушен. Отсутствует связанность речи при построении развернутого высказывания.

1.2.Цель проекта:

Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.

1.3.Задачи:

 дать ребёнку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;

• способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;

• помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;

• расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;

• помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;

способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

1.4 Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; социально – коммуникативное развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие.

Воспитание любви к природе, гордости за свой край в котором ты живёшь, за прошлое своего народа, уважения к живому на планете, я спланировала через интеграцию образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие:(познавательные беседы, чтение художественной литературы, экскурсии к историческим местам нашего края, рассматривание альбомов; подвижные, словесные, сюжетно-ролевые, театрализованные игры; совместная с родителями деятельность: экскурсии, субботники)

Речевое развитие: (развивающие занятия, рассказывание и инсценированние сказок, использование стихов, загадок, пословиц, былин)

Познавательное развитие: (циклы познавательных занятий, целевые прогулки, наблюдения)

Художественно- эстетическое развитие: (рассказы педагога, рассматривание иллюстраций и образцов жизни животных с сопровождением художественного слова.

Физическое развитие: (подвижные игры, соревнования)

1.5 Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта:

1. Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.

2. Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.

3. Непосредственная образовательная деятельность.

4. Рассматривание иллюстраций, открыток.

5. Использование и просмотр презентаций: «Весна» (ноутбук).

1.6.Планируемые результаты:

  • В результате выполнения проекта  достигнут высокий уровень познавательных интересов, наблюдательности, любви к природе, бережного отношения к ней.
  • Сформированы у детей устойчивые навыки поведения в природном окружении.
  •  Поднят уровень информированности и интереса родителей на тему экологии
  • Преобразован участок детского сада с целью создания условий для экологического воспитания детей.

1.7Вид проекта: познавательно – исследовательский.

1.8 Состав участников: дети средней группы, воспитатели, родители.

1.9 Планируемое время на реализацию проекта по этапам: краткосрочный; с 9.09.2021 – 28.10.2021 г.

1.10 Итоговое мероприятие:

Просмотр фотографий этапов проекта.

1.11 Описание продукта, полученного в результате проекта:

1. Детские рисунки на тему «Природа и мы »;

2. Фотовыставка «Эколята-дошколята».

1.12 Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

Художественная литература, картины, альбомы, иллюстрации по теме, дидактические игры, ноутбук, аудио и видеозаписи, материалы для творческой работы детей, атрибуты для сюжетно – ролевых игр.

2.План реализации проекта

«Эколята – дошколята»

Этапы проекта

Содержание этапов проекта

Сроки

Ответственные

Первый этап - (организационный)  поисково - теоретический

Определение темы проекта.

Изучение и анализ литературы по исследуемой проблеме.

Формулировка цели и задач проекта.

Создание банка идей и предложений.

Составление и обсуждение поэтапного плана работы, анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать.

Планирование деятельности педагогов.

Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта

Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации образовательного процесса.

1.09-9.09.2021г.

Воспитатель  

Второй этап – (практический) реализация проекта

Работа с детьми

Рассматривание иллюстраций, энциклопедий «Мир животных»«Луговые растения»

09.09.2021г

воспитатель

Экологическая тропа объект «Волшебный лес»

11.09.2021.

воспитатель

Выставка  поделок из природного материала «Творчество Эколят»

12.09.2021

воспитатель

Развлечение Фокусы «Цветная водичка

23.09.2021.

Воспитатель

Игра – викторина «Берегите нашу планету от мусора»

21.09.2021

воспитатель

»

Неделя экологических  игр

6.10.2021 г. –

12.10.2021

воспитатель

Развлечение «Осень в гости просим»

25.10.2021г г.

воспитатель

Музыкальный руководитель

 Беседы, чтение худ. литературы, прослушивание музыкальных композиций, рассматривание иллюстраций на экологическую тематику.

09.09.2021 г. –

28.10.2021 г.

воспитатель

Работа с педагогами

Разработка конспектов сценариев для проведения ООД  развлечений и праздников.

В течение всего проекта

воспитатель

Обобщение опытом «Экологическое воспитание через познавательно – исследовательскую деятельность

воспитатель

Подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов, видеофильмов для проведения бесед и презентаций.

воспитатель

Работа с родителями

Выставка поделок из природного материала «В гостях у Осени»

22.10.2019 г.

воспитатель

Оформление фото – выставки «Мы Эколята»

октябрь

воспитатель

Третий этап – аналитический (подведение итогов

Проведение праздничных мероприятий для детей и родителей в рамках проекта, изготовление альбома.

Представление итогов проекта на педагогическом совещании. 

октябрь

воспитатель

3. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1 Комплексные занятие по программе «От рождения до школы»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа/авторы – составители Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова. 2012. – 262 с.

2 Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду.  Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2020. – 112с.

3 Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. -2-е изд., испр. и доп.  – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.-104 с.

4Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. – 144 с.

5 Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию!» Парциальная программа. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020. — 144 с.

7 Интернет – ресурсы:

  1. https://www.maam.ru
  2. https://nsportal.ru
  3. https://infourok.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие в рамках природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята-дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники Природы» для детей старшего дошкольного возраста «Земля наш общий дом, ее мы сбережем»

Развивать экологическую культуру, образование и просвещение подрастающего поколения; формировать основы активной жизненной позиции, ценность природы в её единстве с человеком, правильно применять п...

Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята - дошколята» (долгосрочный проект для детей дошкольного возраст 2-3лет)

План работы организации «Эколята – дошколята» на 2019-2020 уч.гпервой младшей группы «Ладушки»Взаимодействие с родителямиВсероссийская акция«Россия – тер...

Всероссийский открытый урок "Эколята - молодые защитники природы" по проекту "Эколята-дошколята" (для детей 5-6 лет) (по материалам предоставленным ФГБОУ ДО "Федеральным детским эколого-биологическим центром"

19 ноября 2020 г. воспитанники старшей группы "Звездочка" МДОУ "Детский сад № 177", как  участники  проекта "Эколята-дошколята",  приняли участие во всерос...

Праздник «Посвящение в эколята в рамках природоохранного социально-образовательного проекта Эколята-дошколята» в средней группе

В наши дни, когда мир находится на грани экологической беды, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Перед нами стоит задача помочь де...

Сценарий праздника «Посвящение в «ЭКОЛЯТА-дошколята» старшая группа (в рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята -дошколята»)

Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы сбезграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.Здесь, в природе, вечный источник детского разума.В.А. СухомлинскийАктуальность:Эко...

ПРИРОДООХРАННЫЙ СОЦИАЛЬНО –ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЭКОЛЯТА - ДОШКОЛЯТА» в рамках акции «Эколята сельских поселений России".2020-2021 г.г..

Опасность надвигающейся экологической катастрофы, которую можно предотвратить только немедленной и кардинально улучшенной природоохранной деятельностью, общеизвестна. Жизнь требует не ограничиваться о...


 

Комментарии

Мартьянова Мария  Владимировна

Интересный проект , актуально.