Проект : "Осень разноцветная"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Проект для детей средней группы по теие:"Осень разоцветная". Образовательная область: познавательное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5.doc_moy_proekt_osen_raznotsvetnaya.doc113 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 п.Новоорск» Новоорского района Оренбургской области

Проект с использованием нетрадиционных техник рисования «Осень разноцветная» для детей  средней группы

Образовательная область:

познавательно - исследовательский

Руководитель проекта:

                                                                          Сунчакова Ирина Викторовна                                                                          

                                                                         Воспитатель высшей категории

                                                                           

МДОУ «Детский сад №4 п.Новоорск»

       

                                   2021год

1.Содержание

  1. Пояснительная записка                                                                      Название проекта

1.2 Цель

1.3 Задачи

1.4 Интеграция образовательных областей

1.5 Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта

1.6 Планируемые результаты

1.7 Вид проекта  

1.8 Состав участников

1.9 Планируемое время на реализацию проекта по этапам

1.10 Итоговое мероприятие

1.11 Описание продукта, полученного в результате проекта

1.12 Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

2. Сценарий совместной деятельности по решению задач

3. Список литературы

  1. Пояснительная записка: Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться. Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой.

       Название проекта: «Осень разноцветная»

  Проблема: В современном мире даже выходные дети и родители проводят не на природе, любуясь её красой, наблюдая за происходящими изменениями, обогащая и дополняя её красоту своей заботой, а у телевизора или компьютера. В связи с этим у детей не воспитано заботливое отношение к природе.. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в осенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи у детей не сформированы знаний об  осенних изменениях в живой и не живой природе  нарушен.

1.2.Цель проекта:

Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.

Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.

Расширять представления детей о деревьях как представителей флоры земли, их красоте и пользе, помочь детям увидеть всю красоту и богатства осенней природы, обобщать и систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев и кустарников осенью.

Расширять знания о живой и неживой природе, о том, что в природе все взаимосвязано.

1.3.Задачи:

 • углубить представления об изменениях в природе осенью;

• развивать умение наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;

• привлечь внимание к окружающим природным объектам;

• развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм;

пополнить и обогатить знания детей по темам«Осень»«Лес»«Сад»«Парк»«Деревья»«Фрукты»«Овощи».

• обратить внимание детей на различия леса и парка;

• расширить представление о достопримечательности родного города - парк;

• воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

• обучить детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой, развитие экологического мышления, воспитания гуманного отношения к природе и закладывать основы экологической культуры личности.

• Совершенствовать изобразительные навыки и умения.

• Активизировать речь детей.

• Закрепление названий деревьев и кустарников, их строение, внешние признаки.

• Учить детей отражать наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, умственной т. д.)

Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.

1.4 Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; социально – коммуникативное развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие.

1.5 Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта:

1. Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.

2. Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.

3. Непосредственная образовательная деятельность.

4. Рассматривание иллюстраций, открыток.

5. Использование и просмотр презентаций: «Осень»(ноутбук).

1.6.Планируемые результаты: 

 осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;

• развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;

• развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов;

• совершенствование экологической среды группы;

• вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;

• конкурс на выразительное чтение стихов об осени;

• праздник Осени;

• ведение детьми дневника наблюдений.

• Знакомство с нетрадиционными техниками рисования

  • В результате выполнения проекта  достигнут высокий уровень познавательных интересов, наблюдательности, любви к природе, бережного отношения к ней.
  • Сформированы у детей устойчивые навыки поведения в природном окружении.
  •  Поднят уровень информированности и интереса родителей на тему экологии
  • Преобразован участок детского сада с целью создания условий для экологического воспитания детей.

1.7Вид проекта: познавательно – исследовательский.

1.8 Состав участников: дети средней группы, воспитатели, родители.

1.9 Планируемое время на реализацию проекта по этапам: краткосрочный; с 12.09.2021 – 28.11.2021 г.

1.10 Итоговое мероприятие:

Просмотр фотографий этапов проекта.

1.11 Описание продукта, полученного в результате проекта:

1. Детские рисунки на тему «Природа и мы »;

2. Фотовыставка «Эколята-дошколята».

1.12 Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

Художественная литература, картины, альбомы, иллюстрации по теме, дидактические игры, ноутбук, аудио и видеозаписи, материалы для творческой работы детей, атрибуты для сюжетно – ролевых игр, краски и кисти, салфетки, непроливайки, гуашь, нетрадиционные предметы для рисования.

2.План реализации проекта

«Осень разноцветная»

Этапы проекта

Содержание этапов проекта

Сроки

Ответственные

Первый этап - (организационный)  поисково - теоретический

Определение темы проекта.

Изучение и анализ литературы по исследуемой проблеме.

Формулировка цели и задач проекта.

Создание банка идей и предложений.

Составление и обсуждение поэтапного плана работы, анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать.

Планирование деятельности педагогов.

Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта

Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации образовательного процесса.

1.09-9.09.2021г.

Воспитатель  

Второй этап – (практический) реализация проекта

Реализация образовательных областей по месяцам:

• Сентябрь «ранняя  осень»

• Октябрь: Золотая осень. «Листопад»

• Ноябрь «Поздняя осень»

Работа с детьми

Познание Беседы об осени.

Д / и «Мамы и детеныши»«Когда это бывает»,

Задания на сравнения.

Описание природы в сентябре – октябре – ноябре.

Цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью».

Презентация «Наш поселок осенью»

Упражнения ФЭМП «Пересчитай листья», п / и «Тучи дождевые.

Коммуникация Творческое рассказывание детей по теме «Мы гуляли на участке».

Рассматривание сюжетных картин.

Составление описательных рассказов с помощью схем«Овощи – фрукты»«Времена года»«С какого дерева лист».

Игры «Найди ошибку»«Подбери слово»«Назови ласково»«Назови правильно».

Комплекс упражнений«Деревья»

Игра лабиринт «Куда упали листья».

Беседа по вопросам о времени года - осень

Речевое развитие

Чтение и заучивание стихотворений об осени.

А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»;

И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной…»;

К. Бальмонт «Осень»;

А. Майков «Осенние листья»;

А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад»

Е. Трутнева «Листопад»«Улетает лето»;

В. Чаплина «Лес осенью»;

Г. Скребицкий «Осень»;

П. Молчанов «Последний лист»;

Т. Домаренок «Осенняя сказка»;

Н. Абрамцева «Осенняя сказка»;

И. Соколов-Микитов «Листопадничек»;

К. Ушинского «История одной яблоньки»;

загадки, пословицы, поговорки по темам «Осень»«Овощи-фрукты»«Перелетные птицы»«Дикие и домашние животные»«Работа человека в саду и огороде».

составление рассказов об осени из личного опыта и по картинам и иллюстрациям, мнемотаблицам.

д/и «Назови ласково»«Какая бывает осень«Вершки и корешки»«Кто где живет»«Кому что нужно»«Найди самый красивый листок»

Художественное творчество Рассматривание картины И. И.   Левитана «Золотая осень».(приложение 4)

Тематическое занятие «Дары осени»(С элементами лепки.)

(приложение 5)

Рисование «Яблоки на яблоне» (рисование разрезными фруктами)

Лепка «Веточки рябины».

Рисование «Золотая осень»(рисования листьями)

Создание коллажа из осенних листьев.

Рисование «Осеннее дерево» (ватными палочками)

Рисование «Дары осени» (монотипия)

Социализация: Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин». Игры – драмматизации по произведениям «Репка».

Игра «Что нам осень принесла».

Д / и «Чудесный мешочек»«Что растет на грядке?»«Овощи и фрукты».

П / и «Найдите дерево»«Лети, листок, ко мне в кузовок».

Труд «Дары осени» - сбор природного материала на прогулке.

Музыка Слушание: Времена года в музыке. Вивальди «Осень»

«Времена года»«Осень». Чайковский

Разучивание песен об осени

Интеграция образовательных областей «Прогулка в осенний лес

Развлечение «Осень разноцветная»

Сентябрь

2021г

Сентябрь-ноябрь

Сентябрь- ноябрь

воспитатель

Работа с педагогами

Разработка конспектов сценариев для проведения ООД  развлечений и праздников.

В течение всего проекта

воспитатель

Обобщение опытом «Экологическое воспитание через познавательно – исследовательскую деятельность

воспитатель

Подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов, видеофильмов для проведения бесед и презентаций.

воспитатель

Работа с родителями

Выставка поделок из природного материала «В гостях у Осени»

22.10.2019 г.

воспитатель

Оформление фото – выставки «Мы  любим красоту осени»

октябрь

воспитатель

Третий этап – аналитический  Обобщающий: (подведение итогов

итоговое занятие по теме «Осень».

Равлечение «Осенние разноцветная».

Проведение праздничных мероприятий для детей и родителей в рамках проекта, изготовление альбома.

Представление итогов проекта на педагогическом совещании. 

октябрь

воспитатель

3. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Зенина Т. Н. Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с природными объектами. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2008

2. Лыкова И. А.Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. - М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2008.

3. Масленникова О. М., Филиппенко А. А--- Экологические проекты в детском саду.Волгоград: Учитель,2011

4. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников. Учебное пособие /. – 4-е издание, стереотипное. –Москва : Академия, 2009.

5. Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой 6-е изд., испр. и доп. М.: Мозаика-Синтез, 2009.

6. Рыжова Н. А. – Экологическое образование в детском саду. М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Осень разноцветная" (средняя группа)

Систематизация этапов взаимодействия живой и неживой природы в процессе наблюдений и экспериментирования.Организация непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов, направленных на в...

Проект « Осень разноцветная»

Ознакомление с природой имеет существенное значение для гармоничного полноценного развития дошкольника.Сформировать представление о явлениях природы о чувствах любви и бережного отношения к ней,умение...

Проект "Осень. Разноцветные листья".

Здесь вы можете найти работу логопеда и дефектолога группы комбинированной направленности, подготовительного к школе возраста. Занятия были составлены с учетом индивидуальных особенностей детей. Здесь...

Тематический проект "Осень разноцветная" средняя группа

Проект в средней группе по теме "Осень"...

Проект "Осень разноцветная"

Проект "Осень разноцветная"....

Информационная карта проекта " Осень разноцветная"

Информационная карта проекта " Осень разноцветная". Подготовительная к школе группа....

Проект «Осень разноцветная» Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель

Актуальность:Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых з...