Конспект занятия по окружающему миру. Тема «Рассматривание злаковых растений (Пшеница – овес, ячмень – рожь)»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект занятия по окружающему миру.

Тема «Рассматривание злаковых растений (Пшеница – овес, ячмень – рожь)»

Цели:                                     

  • Познакомить детей со злаковыми растениями, из которых впекают черный и белый хлеб.
  • Учить распознавать эти растения по их характерным особенностям (пшеница – колос двурядный, тугой, с короткими волосинками, золотой, а овес – колос с метелкой, зернышки и волоски длинные, напоминают сережки; ячмень – зернышки округлее, колосок серого цвета, длинные, но короче, чем у овса волосинки, рожь – колосок крепкий, коричневато-золотистый, почти без волосков).
  • Учить отвечать на вопрос полными предложениями, использовать выражения из загадок.

Предварительная работа.

Беседа об уборке хлеба, труде хлебороба, рассматривание картин, чтение: В.Дацкевич «От зерна до урожая»

 

Ход занятия.

1. Незнайка вносит на подносе буханки белого и черного хлеба. Здоровается и предлагает попробовать детям и педагогу.

Педагог. А ты знаешь, из чего делается белый и черный хлеб?

Незнайка. Белый хлеб – из молока, он такой же белый, как молоко, а черный, наверное, из кофе – он тоже черный.

Педагог. Ребята, расскажите Незнайке, как же действительно получается белый и черный хлеб.

2. Проводится беседа с детьми с показом педагогом колосков и объяснением того, как получают муку, а затем пекут хлеб. Дети рассматривают и сравнивают колоски.

Можно использовать загадки:

Врос в поле дом,

Полон дом зерном,

Стен позолочены,

Ставни заколочены.

Ходит дом ходуном

На столбе золотом.

(Колос пшеницы.)

Весь из золота отлит

На солнышке стоит.

(Колосок.)

Все поле в сережках.

(Овес.)

3. Дети по просьбе Незнайки, зарисовывают колоски пшеницы, ячменя, овса и свое любимое хлебобулочное изделие (булочку, кекс, печенье и т.д.).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_okruzhayushchemu_miru4.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру.

Тема «Рассматривание злаковых растений (Пшеница – овес, ячмень – рожь)»

Цели:

  • Познакомить детей со злаковыми растениями, из которых впекают черный и белый хлеб.
  • Учить распознавать эти растения по их характерным особенностям (пшеница – колос двурядный, тугой, с короткими волосинками, золотой, а овес – колос с метелкой, зернышки и волоски длинные, напоминают сережки; ячмень – зернышки округлее, колосок серого цвета, длинные, но короче, чем у овса волосинки, рожь – колосок крепкий, коричневато-золотистый, почти без волосков).
  • Учить отвечать на вопрос полными предложениями, использовать выражения из загадок.

Предварительная работа.

Беседа об уборке хлеба, труде хлебороба, рассматривание картин, чтение: В.Дацкевич «От зерна до урожая»

Ход занятия.

1. Незнайка вносит на подносе буханки белого и черного хлеба. Здоровается и предлагает попробовать детям и педагогу.

Педагог. А ты знаешь, из чего делается белый и черный хлеб?

Незнайка. Белый хлеб – из молока, он такой же белый, как молоко, а черный, наверное, из кофе – он тоже черный.

Педагог. Ребята, расскажите Незнайке, как же действительно получается белый и черный хлеб.

2. Проводится беседа с детьми с показом педагогом колосков и объяснением того, как получают муку, а затем пекут хлеб. Дети рассматривают и сравнивают колоски.

Можно использовать загадки:

Врос в поле дом,

Полон дом зерном,

Стен позолочены,

Ставни заколочены.

Ходит дом ходуном

На столбе золотом.

(Колос пшеницы.)

Весь из золота отлит

На солнышке стоит.

(Колосок.)

Все поле в сережках.

(Овес.)

3. Дети по просьбе Незнайки, зарисовывают колоски пшеницы, ячменя, овса и свое любимое хлебобулочное изделие (булочку, кекс, печенье и т.д.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по окружающему миру тема: "Стоят на Амуре сёла".

Конспект занятия по окружающему миру "Стоят на Амуре сёла" . На образовательной деятельности детей знакомят с родным краем, воспитываем уважение к труду взрослых....

Конспект занятия по окружающему миру тема:" Деревья вокруг нас"

Представления о лиственных и хвойных деревьях....

Конспект занятия по окружающему миру тема "Животные из жарких стран"

Уточнить знания детей о животном мире жарких стран...

Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Как прекрасен этот мир».

Конспект занятия для педагогов средней группы...

Конспект занятия по окружающему миру Тема занятия: «День победы»

Цели: уточнять и расширять представление о Великой Отечественной войне;воспитывать уважение к памяти воинов - победителей;формировать уважительное отношение к старшему поколению....

Рассматривание злаковых растений (пшеница, овес, ячмень, рожь)

Конспект занятия по экологии в старшей группе (5-6 лет)Тема: «Рассматривание злаковых растений (пшеница, овес, ячмень, рожь)».Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное разв...