Перспективное планирование опытно-эксперементальной деятельности в средней группе
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Хакимова Наталья Николаевна

Перспективное планирование опытно-эксперементальной деятельности в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyty.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Степнячок»

Акбулакскогорайона Оренбургской области

Перспективное планирование

 опытно-эксперементальной деятельности в средней группе

на 2021-2022 учебный год.

Подготовила:воспитатель Н.Н. Хакимова

Структурно-логическая схема формирования навыков эксперементальной деятельности у дошкольников среднего возраста.

Этапы эксперемента

Формирования навыков

     1-й этап (ориентированный) 

     Осознание проблемы и     формулирования задач.

Проявляют любопытство, задают первые вопросы.

Задачуформулирует педаго, и дети ее понимают.

        2-й этап (прогностический)

Продумывание методики,………. выслушивание инструкций и рекомендаций, прогнозирование результатов.

При проведении простейших опытов начинают отвечать на вопрос «Как это сделать?», к концу года выполняют инструкции, содержащие два поручения сразу, начинают отвечать на вопрос «Что случится, если мы сделаем это?»

         3-й этап (поисково-экспериментальный)

Выполнение работы,  выполнение правил безопасности.

Работают вместе с педагогом, начинают предвидеть некоторые последствия своих действий.

Реагируют на предупреждение взрослых, если до этого убеждались в их правильности.

Контроль со стороны взрослых обязателен.

     4-й  (экспликационный)

Наблюдение результатов, их фиксирование и анализ.

Нерпрерывное наблюдение длится 1-2 минуты. К концу года начинают использовать готовые формы (фотографии, картинки).

Запоминают последствие некоторых опытов.

Отвечают на вопросы по теме опыта.

Перспективное планирование работы по эксперементированию.

Месяц

Тема недели

Тема ОБЖ

Тема опыта

Сентябрь

«Моя семья»

«Личная гигиена»

- «Носарий»

- «Умный нос»

Октябрь

«Осень.Овощи, фрукты»

- «Фрукты, витамины и полезные продукты»

- «Овощи, витамины и здоровый организм»

- «У кого какие детки?» опыт № 1, опыт №2

«Домашние животные осенью»

- «Контакты с животными»

-«Сыпучие материалы и вода»

-«Растворимость веществ в воде»

- «Окрашивание воды»

Ноябрь

«Дом в котором я живу»

- «Горячие предметы»

- «Если чужой приходит в дом»

- «Где быстрее?»

- «Мебель для куклы Ани»

«Поздняя осень»

- «Сыпучие материалы»

- «Что случилось? Впитываемость песка и глины»

«Здравствуй, Зима!»

«Взаимосвязь и взаимодействие в природе (свет, тепло)

- «Волшебный материал»

- «Снег вокругнас»

Декабрь

«Моя безопасность в быту  и на дороге»

- «Электроприборы»

- «Использование и хранеиие режущих и колющих предметов»

- «Угадай-ка»

Опыт №1,2

- «Металл: его качества и свойства. Ножи из разных материалов»

«Признаки зимы»

- «Гололед, сосульки»

- «Взаимодействие воды и снега»

 «Све вокруг нас»

«Новый год у ворот»

- «Перваяпомощь при ожогах»

- «Правила пожарной безопасности в Новогодние праздники»

«Металл: его качества и свойства»

Январь

«Лес зимой»

«Правила поведенияв лесу»

«Кто улетает, кто остается»

«Зимние забавы»

«Зимние забавы» (лыжи, коньки, санки)

«Строим снежный город»

Февраль

«Зимние виды спорта»

«Одежда и обувь»

«Одежда и здоровье»

«Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?»

Март

«О любимых мамах и бабушках»

«Прафилактика простудных заболеваний. Фиточай»

«Поиск воздуха»

«Ранняя весна»

«Лекарственные травы»

Природа весной»

«Морской бой»

«Птицы прилетели»

«Несчастные случаи в быту»

«Пузырьки- спасатели»

Апрель

«Я в мире человек»

«Что я знаю о себе»

- «Вода»

«Лед- твердая вода»

«День Космонавтики»

- «Пожар в лесу»

- «Зачем нужны космонавты»

«Мы – фокусники»

«Игрушки»

«Пожароопасные предметы»

«Увеличительное стекло, бинокль, очки»

Май

«Скоро лето»

«Гроза, гром, молния»

«Растения в темной комнате и светлой»

«Подводный мир» Рыбы»

«Опасный и таинственный (интернетт ресурс)

«Почему все звучит»

«Живой мир весной» «Насекомые, земноводные»  «Растения, цветы»

- «Игры во дворе. Укусы насекомых»

 - «На воде, на солнце. Не загезняй окружающую среду»

- «Как спрятаться бабочкам?»

- «Растения и свет»

Методическое обеспечение:

  1. Е.В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование» ФГОС. 3-7 лет; Санкт – Петербург «Детство-Пресс» 2020г.
  2. Интернет ресурсы: https://www.google.com/ , https://www.maam.ru 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование коррекционно-образовательной деятельности в средней группе для детей с ОНР.

Планирование содержит этапы и разделы коррекционно-образовательной работы с детьми с ОНР в средней логопедической группе....

Перспективное планирование по театрализованной деятельности для средней группы.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ( средняя группа, 4-5 лет)Литература: Н.Ф.Сорокина «Играем в кукольный театр»№МесяцТемаЦельМатериал1.Сентябрь1.Что такое театр?  (экскурсия на в...

Перспективное планирование по изобразительной деятельности в средней группе

Перспективное планирование по изобразительной деятельности в средней группе...

Перспективное планирование по экспериментальной деятельности в средней группе .

В материале предложена тема самообразования, план работы и перспективное планирование экспериментов с детьми на год....

Перспективное планирование по экспериментальной деятельности в средней группе

В планировании разработаны опыты для средней группы по темам: вода, воздух, песок, глина....

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности в средней группе по программе "От рождения до школы"

Данное планирование содержит темы и цели каждого занятия. Планирование составлено по предметам: ФЭМП (по Помораевой И.А., Позиной В.А), ознакомление с окружающим миром (по Соломенниковой О.А., Дыбиной...

Перспективное планирование по театрализованной деятельности для средней группы.

Перспективное планирование по театрализованной деятельности для детей среднего возраста....