Сценарий деловой игры «Выборы президента леса»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кислицина Наталья Васильевна

Сценарий деловой игры для детей старшей группы «Б».

Тема: «Выборы президента леса»

Цель: Сформировать начальные и элементарные представления о предвыборной кампании и проведении выборов; способствовать формированию активной жизненной позиции. Социализация детей через игровую деятельность.

Задачи:

 - Воспитание патриотизма, любви к родине, ответственного отношения к   законам России, уважения к государственным службам

- Закрепить знания детей о гражданских правах и обязанностях, о праве выбирать и быть избранным;

- Учить детей выполнять игровые действия по подражанию взрослых.

- Развивать мышление, умение рассуждать и делать самостоятельные выводы;

- Поддерживать и стимулировать речевую деятельность детей во время игровых действий.

- Во время игровых действий вызывать позитивные эмоции.

- воспитывать желание помочь, быть внимательным и предупредительным к окружающим.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezedent_lesa.docx30.56 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной  деятельности

по программе дополнительного образования

«С чего начинается Родина» для детей старшей группы «Б».

Кислицина Наталья Васильевна, воспитатель первой категории

МКДОУ детского сада  «Тополек» комбинированного вида

Маслянинского района Новосибирской области

                             

Сценарий деловой игры для детей старшей группы «Б».

Тема: «Выборы президента леса»

Цель: Сформировать начальные и элементарные представления о предвыборной кампании и проведении выборов; способствовать формированию активной жизненной позиции. Социализация детей через игровую деятельность.

Задачи:

 - Воспитание патриотизма, любви к родине, ответственного отношения к   законам России, уважения к государственным службам

- Закрепить знания детей о гражданских правах и обязанностях, о праве выбирать и быть избранным;

- Учить детей выполнять игровые действия по подражанию взрослых.

- Развивать мышление, умение рассуждать и делать самостоятельные выводы;

- Поддерживать и стимулировать речевую деятельность детей во время игровых действий.

- Во время игровых действий вызывать позитивные эмоции.

- воспитывать желание помочь, быть внимательным и предупредительным к окружающим.

 Словарная работа: выборы, голосование, президент, выбирать, избирательная комиссия, бюллетень, избиратели, кандидаты.  урна для голосований, право.

 Материалы и оборудование:  портреты кандидатов лиса, заяц, волк, еж. атрибуты для проведения выборов: бюллетени, урна, удостоверение личности – паспорт с изображением  героя из мультфильма  для права участия в голосовании, оформленное место для избирательной комиссии, оформленные кабинки для голосования (ширмы), протокол избирательной комиссии,

Предварительная работа:  в процессе организации занятий, бесед с детьми даны первоначальные знания о государстве, в котором живем о России, о символике государства, о главном должностном лице России, нашем президенте В. В. Путине .

Участники игры:  дети, воспитатель, родитель

                                         Ход игры.

Интеллектуальная разминка

Воспитатель: Давайте вспомним, как называется государство, в котором мы живем? 

Дети: Россия

 Наше государство живет по своим законам.

В каждом государстве есть свои символы: герб, флаг, гимн

Воспитатель: Кто управляет государством? (Ответы детей)

Главный человек, который управляет государством – это Президент. Как зовут нашего президента?

Дети: Президент России - Владимир Владимирович Путин.

Воспитатель: Правильно, в нашей стране президент В.В.Путин.

Ведущий:

Знают взрослые и дети,
Много разных прав на свете.
Но хочу вам рассказать
Я о праве избирать.


Даже маленькие дети
Обладают правом этим.
Выбирают, с кем дружить,
На какой кружок ходить.
Что покушать, что надеть
И какой мультфильм смотреть.


А когда постарше станут,

Выбирать не перестанут.        

В 18 лет ты сможешь
Президента выбирать.

Ты воспользоваться должен
Своим правом избирать.


Президент страны великой
Очень умным должен быть.
И тогда страной огромной
Сможет он руководить.
Должен он хорошим быть,
Заботиться о людях.
И тогда народ ему
Благодарен будет.


Ведущий:  Сегодня мы с вами совершим прогулку по стране Выборов. И нас встречает гражданин (житель) страны Выборов   Костюк  Валентина Викторовна.( мама  Костюка Михаила ).

Она нам расскажет, как живут в этой стране.

В жизни любого человека часто возникают ситуации, когда важно не ошибиться и сделать правильный выбор. Мы выбираем, что нам надеть, куда пойти учиться, куда поехать отдыхать и т.д.
От того, какой выбор мы сделаем, порой зависит вся наша дальнейшая судьба.

Но сегодня мы поговорим с вами о выборах, как о способе участия в судьбе государства.

Одним из основных прав граждан РФ является право участвовать в управлении делами государства. В основном документе Российской Федерации - Конституции вы знаете, что это «Конституция» - это основной закон государства. Так вот, в основном документе Российской Федерации - Конституции говорится, что у каждого гражданина России, достигшего 18-летия, появляется право выбора. Пользуясь этим правом, россияне, мы с вами, ходят на выборы, голосуют за того человека, которого хотят видеть главой села, района, народным депутатом или президентом страны.

 Голосовать – это значит подавать голос за кого-либо.   Тех, за кого идут голосовать на выборах, называют «КАНДИДАТАМИ». Кандидат на выборах - это человек, который решил использовать своё право быть избранным и заявил об этом в государственный орган.

Те граждане, которые имеют право голосовать, называются избирателями. Вы знаете, кто такой избиратель? Верно.

 Избиратель - это житель страны, который может прийти на выборы и
проголосовать за какого-нибудь кандидата, и которому уже исполнилось 18 лет.

Ведущий : Для того чтобы лучше понять, что же такое выборы, предлагаю поиграть в  увлекательную игру «Выборы в лесу».

Представьте себе, что вы обитатели леса. И вот в лесу началась чехарда.

Хищные звери обижают беззащитных маленьких зверей, кто-то губит
деревья в лесу, лес стал грязный, неубранный. Почему так произошло в лесу? Чего зверям не хватает?
 Что им нужно, чтобы был порядок?

 (ответы детей)

 Так случилось потому, что в лесу не было настоящего хозяина.

И вот звери приняли решение выбрать Президента леса, который наведет в лесу порядок и заставит вести себя хорошо.
Назначили выборы и выдвинули кандидатов на пост Президента зверей.
У нас есть кандидаты: медведь, волк, лиса, заяц, ёж.(мягкие игрушки)

Давайте с вами проведем предвыборную агитацию, т.е. расскажем поподробнее о каждом кандидате  на пост Президента леса.

        

Ведущий : Из страны лесной пришли к нам гости -
                 Медведь, Лиса, Волк, Заяц, Ёж.

И просят их, ребята, рассудить,
Кто же достоин президентом леса быть!
Самим никак ответ им не найти,
Вот и решили к нам за помощью прийти.

Ведущий :Представляем кандидатов на пост президента леса

(по  очереди  выходят звери-кандидаты вместе с ребенком - агитатором. Ребенок – агитатор рассказывает  о своем кандидате )

Медведь - силён, хороший друг,
Зверям всем помогает
И много книжек разных он читает.
Решил он школу для зверей открыть,
Чтоб грамоте народ лесной учить.


Еж - мудрый, честный, справедливый.
И если слово он дает - назад его не заберет,

Что обещает, выполняет.
Работа Ежа не пугает.

   Заяц - любит развлекаться:

Гулять, играть и хвастаться.
А дело как до дела- то дойдет,
Так испугается и на недельку пропадет.


А вот очаровательный наш кандидат.
Плутовка рыжая -
 Лиса.
Частенько обещания раздавая,
Она их быстро забывает.
И говорит: «Приду и помогу».
Потом кричит: «Сегодня не могу.
Я
 завтра, может быть, приду,
Если других дел не найду».

Волк - кандидат серьёзный очень,
Коварный, злой и хищный как ни как.
Читать не любит книг,
Он больше к мультикам привык.
Ленивый, любит ссориться с друзьями.
И очень часто он зверюшек обижает.

Ведущий  А теперь приглашаем наших кандидатов для предвыборного выступления. Расскажите о себе

Лиса: Обо мне кругом судачат,

Но поверьте же друзья -
В пользу хитрость то моя!
Голосуйте - за меня
Не пожалеете друзья!
Всех врагов перехитрю -
У меня сноровка -
Я
 рыжая плутовка!

Волк: О сером Волке ходят толки:
Что злобен и коварен я.
Но не верьте в это -
Уж если вас полюбит серый-
Служу правдой вам и верой!
Голосуйте за меня-
От врагов спасу вас я,
Буду вежлив, добр как волк
В лестных зверях я знаю толк!

Заяц: А я Зайка быстроногий

Длинноухий, добродушный,!
Голосуйте за меня -
Не обижу вас друзья
Накормлю морковкой сладкой,
И капустой угощу -
Я ведь всех вас так люблю.

Ежик: А я Ёжик - чудачек!

Имею колючий пиджачок.
Надеваю на булавки -
Груши, яблоки, грибы.
Голосуйте за меня -
Я
 ведь мудрый Ёжик!
Я знаток лесных дорожек.
И тружусь я не напрасно,
Запасы, делая прекрасно.

Что люблю я всех дурачить!
Что в лесу среди зверей
Не найти меня хитрей.

Ведущий         Бурый мишенька  – медведь

         Сел на пень и стал реветь.

        Слышен рев во всем лесу

Напугал медведь Лису,
Зайца, Волка, Кабана.
Подошел к Медведю Ёж –

   Еж    «Миша, ты чего ревёшь?

   Медведь   Голосуйте за меня -
Я   нашел в лесу колоду
Ароматнейшего мёду!
И теперь лесной народ
Сладкой жизнью заживет!

Ведущий : Дети, вы внимательно слушали выступления наших кандидатов? Помните, что они рассказывали о себе?

Теперь каждый из вас должен подумать и решить, кто из зверей достоин победы?  Ребята, Какими качествами должен обладать кандидат в президенты леса? А у нас на какие качества мы должны обращать внимание?

(Честный, трудолюбивый, справедливый, умный, добрый вежливый)

Чтобы помочь нашим лесным жителям мы должны  выбирать самого достойного.
А чтобы понять, кого из зверей большинство из вас хочет видеть Президентом леса, надо проголосовать.

Ведущий  :              

                                   Задача перед вами трудная стоит:

Кто же из них достоин Президентом леса быть!

И чтобы правильный ответ найти,

Голосование должны мы провести.

Мы знаем, что голосовать -

Это значит выбирать.

Должны к комиссии мы смело обратиться

Представиться и бюллетень свой взять.

Пройдя в кабину для голосований не лениться,

Свой выбор реализовать.

А дальше свой бюллетень возьми

И в урну для голосований опусти.

Кто ж победил, у нас мы не гадаем

После подсчета все узнаем.

Теперь, ребята, вы не просто наблюдатели,

Теперь зоветесь вы почетно - «избиратели»!

Ведущий   Для нашей игры мы изготовили специальные бюллетени.
И мы уже знаем, что напротив кандидатуры, за которую вы хотите проголосовать, необходимо поставит любой знак (галочку, птичку, крестик...).

Внимание - Если вы вообще не поставите знак или поставите более одного знака, то такой  бюллетень будет считаться недействительным. Но мы с вами ответственные граждане в страны и поэтому сделаем свой выбор.Чтобы подсчитать, сколько голосов отдано за каждого кандидата из зверей, нам нужна избирательная комиссия.

Ведущий: Вот комиссия, друзья,  С нею спорить нам нельзя.
                  Давайте с ними познакомимся.

Председатель избирательной комиссии  

Кислицина Наталья Васильевна

 Члены комиссии: Ушаков Степан, Гусарова  Анастасия

Ведущий: Прошу членов комиссии занять свои места        

                  У нас серьезная игра,

И к выборам нам приступить пора!
Но для начала все запомним дружно
Как правильно вести себя вам нужно.

1член комиссии  Вы пришли голосовать,

     Громко здесь нельзя (кричать).
   Не нужно бегать и скакать,
   Чтобы людям (не мешать).

                         Выбирай, кого захочешь

 И кто больше нравится.
Хочешь - Волка аль Медведя.
 Ежа, Лису, а может Зайца.

2 член комиссии: Свой выбор делая, друзья,

Полагайтесь (на себя).
Каждый должен думать сам
И не подглядывать (к друзьям).

Председатель комиссии

                               Ну а теперь приготовьте свои документы 

К членам комиссии идите,
Свое имя назовите.

Потом в кабинку отправляйтесь

По одному, не забывайте.
И тайно сделав выбор свой,

Гордиться можете собой.

Ведь каждый выполнил гражданский долг
И победить достойному помог!  

Ведущий: Голосование должно проходить тайно. Сначала мы заполняем бюллетень, затем опускаем его в ящик для голосования. Следить за  порядком будет наш полицейский  Петерсон Михаил.

(Дети голосуют, затем садятся на стульчики) под музыку «Россия» Ведущий : Подсчет закончился! Ура!И победителя нам объявить пора!

Принимаем решение с членами комиссии о кандидате, которого поддержали ребята.

Секретарь избирательной комиссии

                    Заяц победу одержал

Ему народ свой голос дал.

Стать президентом может только тот,

Кто любит, уважает свой народ!

Мы  Ежа  поздравляем

Да удачи пожелаем.

Ведущий : Очень долго вместе с вами  Мы знакомились с правами. Узнали, как голосовать, Как Президента выбирать.

Ведущий : Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы очень хорошо справились с  этими трудными заданиями. Каждый из вас получает подарки
(вручение дипломов)

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.

Ведущий :

        Вы маленькие граждане

         Своей большой страны.
Вы знать права обязаны,
Они для всех важны.

Ведущий : Я очень надеюсь, что полученные знания помогут вам, когда вы станете  большими  понять, что от правильного выбора зависит ваше будущее и  будущее нашей  страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий деловой игры для детей старшего дошкольного возраста "Выборы Президента леса".

Сценарий деловой игры для детей старшего дошкольного возраста. Детский сад играет большую роль в становлении личности юного гражданина. Данный сценарий актуален, так как каждый человек должен знать св...

Сценарий деловой игры "Выборы президента"

Данный сценарий был разработан к празднованию 25 - летия Избирательной системы Российскоё Федерации....

Сценарий деловой игры для детей подготовительной группы детского сада «Выборы президента леса»

Сценарий деловой игры для детей подготовительной группы детского сада «Выборы президента леса»...

Деловая игра "Выборы президента леса"

Данная игра рекомендована для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект деловой игры «Выборы президента сказочной страны»

Конспект деловой игры «Выборы президента сказочной страны»Цель: Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста начальных понятий о гражданственности, ответственности за...

Сценарий деловой игры для детей старшего дошкольного возраста «Выборы президента леса».

Сформировать начальные и элементарные представления о предвыборной кампании и проведении выборов; способствовать формированию активной жизненной позиции....

В подготовительной группе "Сказка" прошла деловая игра "Выборы президента»

Целью которой стало продолжение знакомства детей с основами избирательного права.Дети помогали выбрать президента в сказочной стране, чтобы помочь навести в ней порядок.Во время мероприятия ребята поз...