Конспект ООД по познавательному развитию в группе детей раннего возраста "Кто как ходит?"
план-конспект занятия по окружающему миру

Дмитрук Ирина Юрьевна

Конспект ООД по познавательному развитию в группе детей раннего возраста "Кто как ходит?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx14.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по познавательному развитию в группе детей раннего возраста "Кто как ходит?"

Составитель: Дмитрук И.Ю.,

 воспитатель МБДОУ д/с № 26


Цель: формирование представлений о повадках диких животных.
Задачи:
• Продолжать знакомить детей с дикими животными (заяц, медведь), их повадками ( заяц прыгает, медведь ходит вразвалочку).
• Развивать активную речь, внимание и наглядно-действенное мышление.
• Развивать ориентировку в пространстве, мелкую моторику кистей рук.
• Воспитывать коммуникативные способности.
Словарь: заяц, медведь, прыгает, ходит, мягкий, пушистый, большой.
Материал: панно «Паровоз», игрушки – медведь, заяц, теремок.

Ход организованной образовательной деятельности

1. Организационный момент.
Воспитатель подводит детей к панно «Паровоз» (картинки паровоза и вагонов, в которых сидят дети).
Воспитатель: ребята, посмотрите какой паровоз красивый:
Паровоз, паровоз,
Новенький, блестящий.
Он вагоны повез,
Словно настоящий.
- Кто едет в поезде? (Ответы детей.)
- Правильно. В поезде едут дети. Они поехали на прогулку в лес. Поедем вместе с ними? (Ответы детей.)
- Вставайте друг за другом.

Проводится подвижная игра «Поезд».
Дети встают друг за другом, воспитатель встает впереди них.
Воспитатель:
Загудел паровоз,
И вагончики повез:
«Чах, чах,
Чу-чу,
Далеко я укачу!»

2. Основная часть
Воспитатель: вот мы и приехали в лес. Ребята, посмотрите, что там стоит? (Ответы детей.)
- Правильно, это теремок.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок.
(Воспитатель стучит в дверцу теремка.)
- Кто, кто в теремочке живет?
Прыгает ловко, любит морковку?
(Воспитатель достает из теремка зайца.)
- Ребята, кто это? (Ответы детей.)
- Да, это заяц. Посмотрите, какой заяц мягкий, пушистый.

Воспитатель предлагает малышам погладить зайца. Дети вместе с воспитателем проговаривают слова: мягкий, пушистый.

Воспитатель: ребята, а как зайчик прыгает? (Воспитатель прыгает на двух ногах, дети повторяют.)
- На лесной лужайке
Прыгают наши зайки.
Вот какие зайки,
Зайки - попрыгайки!
Воспитатель: ребята, а в теремочке еще кто-то живет.

(Воспитатель стучит в дверку теремка.)
- Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(Воспитатель достает из теремка медведя.)
- В лесу мохнатый здоровяк,
А дома – плюшевый добряк.
-Ребята, кто это? (Ответы детей.)
- Правильно, это медведь. Посмотрите, какой медведь большой. Как медведь песенку поет? (Ответы детей.)
- Э-э-э поет медведь песенку.
- А как медведь ходит? (Воспитатель показывает, дети повторяют за ним.)
- Ребята, давайте походим как мишка, вразвалочку:
Мишка косолапый по лесу идет!
Вот как, вот как,
Мишка по лесу идет!

3.Заключительная часть.
Воспитатель: молодцы ребята! Понравилось вам гулять в лесу? (Ответы детей.)
- Кого мы встретили в лесу? (Ответы детей.)
- Правильно, мы встретили зайца. Какой зайчик? (Ответы детей.)
- Зайчик мягкий, пушистый. что делает заяц? (Ответы детей.)
- Да, заяц прыгает. А кого еще мы встретили в лесу? (Ответы детей.)
- Конечно, мы встретили медведя. Какой медведь? (Ответы детей.)
- Да, медведь большой. А что делает медведь? (Ответы детей.)
- Правильно, медведь ходит.
- Ребята, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем животным: «До свидания!» Вставайте друг за другом, поезд отправляется:
Загудел паровоз,
И вагончики повез:
«Чах, чах,
Чу-чу,
Далеко я укачу!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию (экспериментирование) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Легкое и тяжелое.

Тема: Легкое и тяжелое.Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая.Цель: ...

Игровое занятие по познавательному развитию в группе детей раннего возраста на тему "Животный мир".

Цель: знакомство с птицами.Задачи:- познакомить детей с птичкой, ее основными частями тела, обратить внимание на то, что она летает;- развивать активную и пассивную речь;- воспитывать доброе отно...

Конспект НОД по познавательному развитию в группе детей 6-7 лет на тему "Большая и малая Родина"

Занятие составила и провела воспитатель Воронова Е.Н. Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме "Большая и малая Родина". Оно направлено на патриотическое разви...

Игровое занятие по познавательному развитию в группе детей раннего возраста на тему "Животный мир".

Игровое занятие по познавательному развитию в группе детей раннего возраста на тему "Животный мир"....

Конспект занятия по познавательному развитию в группе детей старшего возраста 6-7 лет на тему "Путешествие в подводное царство"

Дети отправляются в путешествие в подводный мир, чтобы спасти  аквариумную  золотую рыбку, которая в результате шторма попадает  из  аквариума в царство Нептуна, в неподходящую для...