Коррекционно-развивающее занятие для старшей группы с задержкой психического развития по теме «Сад-огород. Дифференциация овощей и фруктов»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Паринова Анастасия Николаевна

На данной странице представлен конспект занятия для детей старшей группы с задержкой психического развития. Конспект занятия включает в себя: организационный момент, основную и заключительную части. Материал, главным образом, направлен на формирование дифференциации между фруктами и овощами, совершенствование словесно-логического мышления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия

Тема: Сад-огород. Дифференциация фруктов и овощей

Задачи: Закреплять знания об овощах и фруктах. Учить дифференцировать фрукты от овощей. Учить отгадывать загадки. Развивать тактильное восприятие, внимание, память, мышление. Развитие общей и мелкой моторики. Учить работать в коллективе.

Оборудование: мешочек, коробка, корзинка, муляжи фруктов и овощей, картинки с фруктами и овощами, паровозик, таблица с фруктами и овощами многоразовая, фломастеры.

Методика проведения

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Беседа

Дефектолог:
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в красивый и интересный сад и огород вместе с паровозиком. (Дефектолог крепит к фланелеграфу картинку, где есть грядки и деревья.)
- Что у нас растет на деревьях? (Фрукты.)
- Какие фрукты вы знаете? (Яблоки, груши, апельсины и т.д.)
- Что у нас растет на грядках? (Овощи.)
- Какие овощи вы знаете? (Баклажаны, морковь, картошка и т.д.)
Дефектолог хвалит детей.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Игра «Волшебный мешочек»
- Ребята, а сейчас у нас наступил сезон урожая и наш паровозик собрал все фрукты с деревьев и овощи с грядок, но забыл, что овощи надо было положить в коробку, а фрукты в корзинку.
Дефектолог предлагает детям на ощупь угадать, что они взяли в руки, а затем проверить свой ответ. После дети кладут овощ в коробку, а фрукт в корзинку.
Дефектолог: - Ура, все фрукты и овощи теперь на местах. Паровозик вас очень благодарит, что вы так быстро справились.

Игра «Узнай по описанию»
Дефектолог описывает овощ или фрукт, пряча его картинку за спину, а дети пытаются отгадать.
Овощи:
- Растет на грядке, на огороде, оранжевая, гладкая, хрустящая… (морковка.)
- Растет на грядке, на огороде, зеленый, овальный, хрустящий… (огурец.)
- Растет на грядке, на огороде, коричневая, ее можно сварить или пожарить… (картошка.)
- Растет на грядке, на огороде, бывает оранжевый, красный, зеленый и даже желтый… (перец.)
- Растет на грядке, на огороде, розовая, круглая, хрустящая… (редиска.)
- Растет на грядке, на огороде, круглый, бывает фиолетовый и желтый, когда мы его режем, то у нас текут слезы… (лук.)
Фрукты:
- Растет в саду, на деревьях, круглый, сочный, оранжевый… (апельсин.)
- Растет в саду, на деревьях, фиолетовая, маленькая, гладкая, овальная… (слива.)
- Растет в саду, на деревьях, румяное, сочное, сладкое, круглое… (яблоко.)
- Растет в саду, на деревьях, желтый, длинный, сладкий… (банан.)
- Растет в саду, на деревьях, похожа на лампочку, желтая, сладкая, сочная… (груша.)

Дефектолог:

- Паровозик очень хвалит ребят за их знание овощей и фруктов.

Физкультминутка «Фрукты-овощи»
Дефектолог:
- Ребята сейчас мы все вместе поиграем в игру. Кто-то будет овощами, а кто-то фруктами. Если я называю овощ, то встают с мест овощи, если фрукт, то фрукты. Если я говорю «Салат!», то встаем все вместе.

Работа с многоразовыми таблицами
Дефектолог предлагает найти сначала овощи и обвести их зеленым фломастером, затем фрукты и обвести их красным фломастером.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Дефектолог:
- Ребята вам понравилось путешествовать вместе с паровозиком?
(Да.)
- Он очень рад был с вами отправится в путешествие и говорит, что вы большие молодцы.
- Что сегодня мы с вами изучали и закрепляли на занятии.
(Овощи и фрукты.)
- Где растут фрукты?
(На деревьях, в саду.)
- Где растут овощи?
(На грядке, в огороде).
- Вы все большие молодцы. Встретимся с вами на следующем занятии.
Прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОЗДАНИЕ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ СРЕДЫ – КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩИХ ЗАДАЧ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.

Ребенок родился, растёт, развивается…. Это — источник радости для родителей, педагогов, если  малыш развивается своевременно и правильно. Это — источник тяжелых переживаний, если развитие...

Коррекционно-развивающее фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР. Лексическая тема: « МЕБЕЛЬ» с использованием ИТК

Коррекционно-развивающее фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР.   Лексическая тема: « МЕБЕЛЬ» с использованием ИТК...

Коррекционно-развивающая программа для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития «Развитие высших психических функций»

Пояснительная запискаПо данным Министерства образования Российской Федерации  среди детей, поступающих в первый класс, свыше 60% относятся к категории риска школьной, соматической и психофизическ...

Коррекционная-развивающая работа с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития

В статье раскрывается проблема воспитания и обучения дошкольников с ЗПР, формы и методы коррекционного воздействия, а также принцыпы воспитания и обучения детей с проблемами в развитии....

Организованная образовательная деятельность в группе с задержкой психического развития на тему «Огород. Овощи»

конспект занятия для детей 5-6 лет с зпр по формированию представлений детей об овощах...

«Основные подходы коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития»

Основные подходы  коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развитияВ настоящее время педагогам дошкольных образовательных учреждений все чаще пр...