НОД во второй младшей группе «Воздух и его свойства» образовательная область «Познавательное развитие», раздел «Опытно – исследовательская деятельность»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Окотэтто Венера Николаевна

Непосредственно – образовательная деятельность «Воздух и его свойства» образовательная область «Познавательное развитие», раздел «Опытно – исследовательская деятельность»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_oed_vozduh_i_ego_svoystva.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе

 по ОЭД.

                                        Тема: «Воздух и его свойства».

Задачи:

Образовательные: Обобщить и уточнить знания детей о свойствах воздуха.

Познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха.

Развивающие: Развивать навыки проведения опытов.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность в работе с материалом. Воспитывать любознательность.

Словарная работа: знакомить с новыми словами, обозначающими признаки воздуха: невидимый, прозрачный, движется.

Материалы: воздушные шарики; для каждого ребёнка: стаканы с водой, коктейльные трубочки, полиэтиленовые пакеты, бумажные веера, снежинки на нитке, мольберт.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня быть учеными и заняться исследованиями. А что мы будем исследовать вы узнаете отгадав загадку.

Он нам нужен, чтоб дышать

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час

Но невидим он для нас?

Что это?

Воспитатель: Сегодня мы свами поговорим о воздухе, будем делать опыты как настоящие ученые. С помощью опытов попробуем обнаружить воздух.

Посмотрите у меня есть воздушный шарик, но в нем нет воздуха. Что для этого нужно сделать.

Воспитатель: Правильно, надо его посильнее надуть воздухом.

А вы знаете, что такое воздух?

Воспитатель: А вот что такое воздух мы сейчас и выясним, а помогут нам в этом различные предметы. Стаканы с водой, коктейльные трубочки, полиэтиленовые пакеты, снежинка на нитке, мольберт.

    Воспитатель: Воздух вокруг нас повсюду. Давайте вдохнем воздух через нос, а выдохнем через рот. Теперь попробуйте поймать руками воздух.

                                         (Дети пробуют ловить воздух)

Воспитатель: Поймали воздух?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, я придумала, как нам поймать воздух и посмотреть какой он.

Подойдите к столу, возьмите пакет. Посмотрите, что в нём?

Дети: Пакет пустой.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем набрать воздух в пакет. Пакеты у вас уже открыты, смотрите как я зачерпывающим движением рук набираю воздух в пакет, а теперь попробуйте вы.         

(Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет)

Воспитатель: А теперь быстрыми движениями рук закрыли пакет чтобы воздух не убежал.

                                        (Дети закрывают пакеты)

Воспитатель: Посмотрите на свои пакеты, какой теперь стал пакет?

                                                (Ответы детей)

Воспитатель: Что вы поймали?

Дети: Воздух.

 Воспитатель: Ребята, покажите, сколько воздуха в ваших пакетах. Много или мало?

Дети: Много.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, хотите узнать какой воздух?

Дети: Да!

Воспитатель: Откройте пакет, посмотрите, вы видите воздух?

Дети: Нет

Воспитатель: Значит воздух какой?

 Дети: Воздух прозрачный, невидимый, легкий. 

Воспитатель: А вот интересно, есть ли воздух внутри нас, давайте проверим.  Подходите к столу, на котором стоят стаканы с водой. Возьмите трубочки и опустите их в воду. А теперь дуйте в трубочку.

            Опыт с водой: выдувание воздуха через трубочку в воду.

Воспитатель: Что, вы увидели?

Дети: Пузыри.  

Воспитатель: Как вы думаете, пузыри это что?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Правильно, пузыри это воздух который выходит из нас. Значит, мы дышим воздухом. Воздух нам нужен чтобы дышать, жить.

 Давайте попробуем постоять без воздуха, одной рукой закройте ротик, а другой носик. Ну, как легко вам было без воздуха?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая снежинка есть у меня. Давайте с ней поиграем в игру «Снежинка».

(Воспитатель предлагает подуть на снежинку, потихонечку, а затем вдохнуть глубоко и сильно подуть на снежинку).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кому еще нужен воздух для жизни?  Посмотрите на картины.

Воспитатель выставляет на наборное полотно картинки: деревья, цветы, трава, животные, птицы, насекомые, рыбы.

Воспитатель: Ребята, а можно ли почувствовать воздух?

Давайте ребята выясним и это. Подойдите к столу, возьмите трубочку и подуйте в неё на ладошку. Вы чувствуете воздух?

Дети: Да.

Воспитатель: А какой воздух вы почувствовали?

Дети: Теплый.

Воспитатель: Молодцы, значит воздух движется, а помогает ему ветерок. 

Демонстрирует карточку «движение воздуха (ветер)».

Воспитатель: Ребята, ведь мы совсем забыли про воздушный шарик. Давайте мы его надуем, а вы мне поможете.

                              (Воспитатель надувает шарик, дети ему помогают)

Вот и шарик наш надулся стал большим и упругим.

Чем мы его надули?

Дети: Воздухом.

Воспитатель: Правильно воздухом.

 Что мы сегодня узнали о воздухе?

Какого цвета воздух?

Можно ли поймать воздух?

Кому нужен воздух. Молодцы!

Педагог раздает детям надутые воздушные шары, играют самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Морское приключение» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Программное содержание:Образовательные задачи: сформировать представления о жизни моряков, внешнем виде моряков; упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 3; закреплять прос...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии Образовательная область «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром» «Что такое пень?»

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии Образовательная область «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим м...

Конспект организованной – образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» по опытно-исследовательской деятельности (подготовительная к школе группа). Тема: «Академия чудес»

Познавательная непосредственная опытно - исследовательская деятельность в игровой форме. С детьми проводятся несколько занимательных экспериментов...

Конспект организованной – образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» по опытно-исследовательской деятельности (подготовительная к школе группа). Тема: «Академия чудес»

Познавательная непосредственная опытно - исследовательская деятельность в игровой форме. С детьми проводятся несколько занимательных экспериментов...

НОД «Зайчик - любознайчик» образовательная область «Познавательное развитие», раздел «Опытно – исследовательская деятельность»

Непосредственно – образовательная деятельность «Зайчик - любознайчик» образовательная область «Познавательное развитие», раздел «Опытно – исследовательская де...