Интеллектуальная олимпиада по краеведению «Мой любимый город» для детей дошкольного возраста 6-7 лет
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

наумчук евгения александровна

 Итоговое занятие о знаниях о родном городе, в котором живём, о его достопримечательностях, символике, знаменитых людях-земляках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_po_kraevedeniyu.docx659.02 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная олимпиада

по краеведению «Мой любимый город»

для детей дошкольного возраста 6-7 лет

Подготовил:

Наумчук Е.А.

г. Обь 2021

Интеллектуальная олимпиада

по краеведению «Мой любимый город»

Под музыку Чайковского дети входят в зал и встают полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как интересно у нас в зале сегодня! Вас ждёт необычное развлечение.

                   День необычный сегодня у нас

                   Мы искренне рады приветствовать Вас!

                   Для умной игры собралась детвора,

                    Её начинать нам настала пора!

Сегодня я предлагаем вам, ребята, принять участие в конкурсе, в котором подведём итог вашим знаниям о родном городе, в котором живём, о его достопримечательностях, символике, знаменитых людях-земляках.

Внимание! Внимание! Начинаем наш конкурс!

Но прежде чем выполнить серьёзные задания, нужно размяться.

Воспитатель показывает пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Мой город»

Люблю по городу гулять, (дети «шагают»)

Люблю смотреть, (поворот головы)

Люблю считать

(на каждое название достопримечательности загибают по одному пальцу)

Здесь «Звездочка», Фонтан,

ДК,

Базарные ряды.

Аллея славы воинам погибшим,

И парк Влюбленных, Аэропорт,

И наш любимый детский сад

Всегда гостеприимно ждёт ребят!

Воспитатель: А сейчас присаживайтесь за стол, цвет сигнала которого такой же, как у вас на бейджике.

Дети присаживаются на стулья за соответствующие столы. За каждым столом выполняются 4 задания. Временной отрезок измеряется песочными часами, после окончания времени звучит команда «отложить карточки» После выполнения каждого задания следует динамическая пауза, во время которой воспитатель переставляет сигналы определённого цвета на другие столы. Таким образом, после паузы дети пересаживаются для выполнения других заданий.

1 стол

Задание №1.

        Возьмите карточку, внимательно её рассмотрите. Что на ней изображено? (Гербы)

Красным карандашом обведите Российский герб, зелёным – герб города Обь.

2 стол

Задание № 1.

        Возьмите карточку. Посмотрите, что нарисовано на ней. Назовите (самолет, автомобиль, поезд, автобус) Как сказать одним словом? (Транспорт города Обь )

        Разделите прямоугольник, помещённый под каждой картинкой на столько частей, сколько слогов в слове, обозначающем название этих предметов.

Отложите карточку в сторону.

        Ведущий: Испытание подошло к концу.

                  Отдохнуть не помешало бы.

Динамическая пауза «Как живёшь»

        После паузы дети занимают места в соответствии с цветом сигнала, который уже переставлен.

__________________________________________________________________

Ведущий: Испытание второе!

                  Ждёт оно своих героев.

Стол №1

        Задание №2

Рассмотрите следующую карточку. (фотографии школ города) Обведите красным карандашом те школы, которые есть у нас в городе.

Стол №2

        Задание №2

Достаньте из конверта разрезные картинки. Соберите из частей целую картинку и назовите достопримечательность нашего города, которая на ней изображена. 

Отложите карточку в сторону.

После выполнения второй партии заданий

Ведущий: И с этим заданием вы справились!

        Приглашаю вас поиграть в старинную народную игру «Золотые ворота».

Русская народная игра «Золотые ворота»

        После паузы дети занимают места в соответствии с цветом сигнала, который уже переставлен.

__________________________________________________________________

Задание №3

1 стол

        Возьмите карточку, переверните, рассмотрите. Обведите красным карандашом тот вид транспорта, которого нет в нашем городе.

(Автобус, троллейбус, такси, маршрутка)

        Отложите карточку.

2 стол

Задание №3

        Рассмотрите следующую карточку. Кто на ней изображён? (Музеи) Обведите синим карандашом музей, который есть в нашем городе.

        Отложите карточку в сторону.

Ведущий: Следующие задания

                   Проверят ваше внимание!

__________________________________________________________________

1 стол

Задание №4

        Возьмите следующую карточку. Посмотрите, что на ней нарисовано. Назовите. (Фонтаны) Обведи фонтан, который есть в нашем городе

        

2стол

Задание №4

        Внимательно посмотрите, какой спортивный комплекс изображён на картинке. Назовите.

  Хоккейная коробка». Укажите стрелкой, какой спортивный инвентарь соответствует данному спортивному комплексу.

Отложите карточку в сторону.

__________________________________________________________________

Стол №1

Задание №5

(Субботник в городе)

        Рассмотрите новое задание. Определите последовательность действий ребёнка, подумайте, что нужно было сделать сначала, что потом. Обозначьте его действия цифрами.

Стол №2

Задание №5

        Возьмите следующую карточку. Посмотрите, что нарисовано на ней. (Самолет на въезде в город)

         Закрасьте простым карандашом столько кружков, сколько найдёте отличий между двумя картинками.

Отложите карточку в сторону.

После выполнения всех заданий.

Ведущий: А сейчас приглашаю вас отдохнуть.

Музыкальная пауза танец «Люди нарисовали »

Ведущий: Пришло, пожалуй, время, подвести итог.

Ведь каждый из вас сделал всё, что мог!

Прошли вы с честью испытанья

И наши сложные заданья.

Спасибо за игру, за ваши знанья

О городе родном.

А сейчас узнаем мы о том,

Кто же победил в столь сложном конкурсе.

Жюри подводит итоги и вручает призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль краеведения в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста

Опыт работы педагогического коллектива ДОУ по духовно-нравственному воспитанию с использованием краеведения....

Роль краеведения в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста

Представлен опыт работы по духовно-нравственному воспитанию в условиях детского сада с применением материала о малой родине....

Интеллектуальная олимпиада по краеведению «Мой любимый город»

Интеллектуальная олимпиада по краеведению «Мой любимый город» для детей дошкольного возраста 6-7 лет...

КРАЕВЕДЕНИЕ – ОСНОВА ВОСПИТАНИЯ ПАТРИОТИЗМА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

             Моделирование образовательной развивающей среды по краеведению «Моя малая Родина – Белогородчина» включает дидактические игры, ...

Тема недели: зимняя олимпиада Цель: формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством Олимпийских игр.

Тема недели: зимняя олимпиадаЦель: формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качес...

Сценарий праздника посвященного дню города, "Белгород - любимый город" для детей дошкольного возраста.

Сценарий праздника для детей дошкольного возраста «День города»Цели: воспитание дошкольников достойными и ответственными гражданами, любящими своё отечество.Задачи: - формировани...