Конспект занятия по экологическому воспитанию в разновозрастной группе раннего возраста по теме: «В гости к лесным обитателям».
план-конспект занятия по окружающему миру

малышева елена павлиновна

Конспект занятия по экологическому воспитанию в разновозрастной группе раннего возраста по теме: «В гости к лесным обитателям».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskoe.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в разновозрастной группе раннего возраста по теме: «В гости к лесным обитателям».

Подготовила: Малышева Е.П.

Цель: обогащать представления детей об окружающем мире.

Задачи:

  • Формировать первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших;
  • Формировать основы безопасности окружающего мира.
  • Развивать внимательность, любознательность.
  • Воспитывать чувство сострадание, желание помочь.

Словарная работа:

  • Обогатить словарный запас детей словами – дупло, муравейник, нора.
  • Активизировать в речи детей слова – белка, муравей, мышка.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие,

социально- коммуникативное развитие.

 Материал и оборудование: игрушка Мышка, дидактическая игра «Чей домик?», дидактическая игра 

«Кто что кушает?», маленький мешочек с зернами овса перемешанными вместе с бусинами, тарелочки,

магнитофон, аудиозапись «Шагали наши ножки» Е.Железновой.

Предварительная работа: беседа о лесе как доме для животных, рассматривание иллюстраций с

изображением леса, рассматривание дерева с поломанными ветками, беседа о хорошем и плохом

поступках, рассматривание белки, мышки, муравья.

Ход занятия:

Дети в свободной деятельности.

1. Вводная часть. Сюрпризный момент. Создание проблемной ситуации.

Воспитатель обращает внимание детей на появившейся шорох, просит прислушаться.

-Ребята, вы слышите? Откуда доносятся эти звуки? (Дети идут на звук и видят мышку).

-Кто это, ребята? (Мышка).

2. Основная часть. Мотивация в деятельности.

— Ребята, посмотрите мышка грустная, печальная. Что у неё могло случиться? (Ответы детей). Мышка,

скажи мне на ушко, что у тебя произошло?

-Дети, мышка мне рассказала, что потерялась и не знает где её домик.

— Ребята, мы можем помочь мышке? (Да). Как? (Поискать домик, найти домик).

— Мышка живёт в лесу в норке. Где живёт мышка? (В лесу, в норке).

-Куда нам надо отвезти мышку, чтобы отыскать её домик? (В лес).

— Дети, как мы можем с вами добраться до леса? (На машине, на автобусе, на поезде).

— Ребята, может быть мы поедем на поезде?

Физкультминутка. Проводиться игра «Поезд»

Мы в вагончиках сидим, Мы сидим, мы сидим И в окошко мы  Глядим Весело глядим (повороты головы

вправо, влево)

 Едет, едет паровоз (согнуть руки в локтях, сжать пальцы в кулак, круговые  движения рук вперед-назад)

Чух-чух-чух, чух-чух-чух Ребятишек он повез Чух-чух-чух, чух-чух-чух А колесики стучат (ударить

ладонями по коленям)

Так-так-так, так-так-так, Будто с нами говорят Так-так-так, так-так-так. Громко подаем гудок (согнуть

руки в локте, сжать в кулак, поднять и опустить руку)

Ту-ту-ту, ту-ту-ту, Подъезжает паровоз Ту-ту-ту, ту-ту-ту.(движения выполняются по тексту)

-Ребята, вот мы с вами и добрались до леса, но в лесу на поезде ездить нельзя потому что в лесу живут

животные.

Почему нельзя ездить в лесу на поезде? (Потому что в лесу живут животные).

-Посмотрите, ребята, кто-то разбросал в лесу мусор. Это плохой поступок. Давайте соберём мусор в

мусорный мешок. (Помогают воспитателю собирать смятые листы бумаги с пакет). Это хороший

поступок. Мы помогли лесу.

-Ребята, я вижу чей-то домик? Может быть это домик мышки?

Ребятки, мышку наверное ищет мама. А кто ее мама?

Игра «Мамы и детки»

-Мышка любит кушать зернышки. Что любит мышка? (Зёрнышки).

— Ребята, у меня есть зернышки. Хотите угостить мышку? (Да).

-Кто-то перемешал зернышки с бусинками. А мышкам бусинки кушать нельзя. Что же делать? (Ответы

 детей).

— Правильно. Давайте зернышки выберем и подарим мышке.

Крупотерапия.

(Дети выбирают зернышки, и складывают их в пустую тарелочку).

— Мышка, очень довольна. Она говорит вам спасибо. А нам, ребята, пора возвращаться в группу.

-Ребята, на чём мы с вами ехали в лес? (На поезде). Долго мы ехали на поезде? (Нет). Мы может вернуться

пешком? (Да).

Дети идут за воспитателем по группе, звучит аудиозапись «Шагали наши ножки».

— Как устали наши ножки. Хотите отдохнуть? (Да). Присаживайтесь на коврик, давайте отдохнём.

6. Заключительная часть. Рефлексия.

-Ребята, кому мы помогали найти домик? (Мышке). Поля, как называют домик у мышки? (Норка). Костя,

что любит кушать мышка? (Зернышки).

- Ребята, а медведя мы с вами в лесу встретили? (Нет). А вы хотите узнать где живёт медведь? (Да). Тогда в

следующий раз мы с вами сходим в лес и узнаем как живёт медведь. А мышка подарила вам яблоки сочные и

спелые, что бы вы были здоровыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию старшей разновозрастной группы на тему: «Что такое огород и что на нем растет?»

Цель:Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.Освоение детьми экологических знаний, трудовых навыков, выявл...

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй группе раннего возраста «Путешествие в лес»

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй группе раннего возраста «Путешествие в лес»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста по теме: «В гостях у лесных обитателей»

Цель: Создание условий для познавательной активности детей раннего возраста.Задачи: 1. Образовательные:- Формировать умение детей в представлении о диких животных, их внешнем виде, особенностях и...

Конспект занятия по окружающему миру во второй группе раннего возраста на тему: "В гости к лесным зверям"

Конспект занятия по окружающему миру на тему: "В гости к лесным зверям"...

Конспект занятия по физическому воспитанию в разновозрастной группе раннего возраста Тема: «Прогулка по лесу с Мишкой»

Укрепить физическое и психическое здоровье детей, формировать потребность в движении, содействовать  накоплению  двигательного  опыта....

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в 1 группе раннего возраста «Знакомство с лесом и его обитателями».

Открытое занятие  по экологическому воспитанию «Знакомство с лесом и его обитателями».в рамках педсовета «Поиск эффективных методов осуществления экологического воспитания ...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: " В гости к солнышку"

Конспект занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) для второй группы раннего возраста на тему: "В гости к солнышку"...