Волшебница вода
проект по окружающему миру (средняя группа)

Елена Сергеевна Кукузова

Краткосрочный проект в средней группе по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnitsa_voda.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Малиновский д/с»


Проект в средней группе по окружающему миру
«Волшебница вода»


Выполнила: воспитатель Кукузова Е.С

п. Малиновка 2019

Проект:
«Волшебница вода»
Участники проекта: дети, родители,воспитатели.

Возрастные группы:

  • Средняя группа 4-5 лет


Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 22-26 января), исследовательский, творческий.
Актуальность проекта: В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. В наше время многие люди потеряли связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей взамен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях.
Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода очень нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек.
Проблема проекта: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.
Цель проекта: Формирование представлений детей о воде как необходимой части для всего живого на земле. Изучение свойства воды в разных состояниях (жидкое, газообразное, твердое).
Задачи проекта: 
1. Дать знания о том, что вода нужна всему живому на земле.
2. Формировать у детей знания о свойствах воды (прозрачная, без запаха, без вкуса. не имеет формы.)
3. Формировать у детей знания о том, что воду надо беречь.
4. Продолжать воспитывать интерес у детей к живой природе.
5.. Воспитание экологической культуры у детей и взрослых.


Планируемые результаты:

1. У детей сформируются начальные представления о воде, как источнике жизни живых организмов.
2. У детей появляются исследовательские умения, соответствующие возрасту(будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, появится потребность получить экспериментальным путем, научиться фиксировать наблюдения, используя схемы-модели).
3.У детей сформируются знания о бережном отношении к воде и водоемам.

4. Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.
5.Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

1.Подготовительный этап:

Определение направленности проекта, целей и задач;

Создание опытно- экспериментальной лаборатории в группе;

Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой.

2.Основной этап:

Направление деятельности

Содержание деятельности

Беседы, рассказы

Что мы знаем о воде

Важность воды для всех живых организмов

Что такое осадки

Водоемы

Бережем воду вместе

Интересные факты о воде

Опытно-экспериментальная деятельность

Опыты:

Вода это жидкость.

Очищение воды.

Вода меняет цвет.

Вода- растворитель

 Плавает-тонет

Познавательная деятельность

Просмотр презентация для детей «Волшебница вода»

Художественное творчество

Аппликация «Живые облака»
Лепка «Наш аквариум»

Чтение художественной литературы

Королева- вода(экологическая сказка)Н.А.Рыжова
Загадки, пословицы и поговорки о воде
«Весенние воды» Ф.И.Тютчев

«Дождик» З.Н.Александрова

Игровая деятельность

Подвижные игры:

«Ручеек»
«Краски и щука»
«Море волнуется раз»

Дидактические игры:
«Собери картинку»
«Доскажи словечко»
«Кому нужна вода, а кому полянка»

Работа с родителями

Устная консультация для родителей «Рекомендации по ознакомлению детей с водой, посетить с детьми водоемы, рассказать о водоемах».Наглядная консультация для родителей «Вода важна для организма» (о соблюдении питьевого режима, закаливании).


3.Заключительный этап:

 

Выявить знания детей о воде как источнике всего живого. Отражать знания в сказках собственного сочинения. Воспитание экологической культуры у детей и взрослых.

Итоговый результат:

1.У детей сформировались начальные представления о воде как источнике жизни живых организмов.
2.У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, появится потребность получить экспериментальным путем, научиться фиксировать наблюдения, используя схемы-модели).
3. У детей сформировались знания о бережном отношении к воде и водоемам.
4.Дети приобрели экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.
5. Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Продукт проекта:
1.Картотека опытов «Вода».
2.Презентация «Волшебница вода».
3.Оформлены выставки творческих работ детей: по аппликации «Живые облака», лепка «Наш аквариум»
4.Схемы-модели экспериментов и опытов «Вода».


Список используемой литературы:

О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»С.Н.Николаева «Экологическое воспитание»Т.Г.Кобзеева «Организация деятельности на прогулке»«Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду:средняя группа-МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол

Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».

Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...

Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"

Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...