Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Я и мой город»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Голякова Ольга Вячеславовна

Занятие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл madou.docx26.16 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад № 402 «Золотая рыбка»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

«Я и мой город»

Разработала:

воспитатель первой квалификационной категории Голякова О.В.

г. Нижний Новгород

2019 г.

Цель: формирование понятия «Я - Нижегородец».

Задачи: 

  1. Воспитывать любовь к родному городу, желание увидеть его красивым, экологически чистым.
  2. Знакомить детей с понятием «улица», «проспект», «переулок».
  3. Читать схему микрорайона.
  4. Знакомить детей с особенностями жизни города, его жителей.

Материал: обруч (символика д/с), цветные пластины (улицы города), видео и аудиоматериал о Нижнем Новгороде, цветные иллюстрации о городе, баночки с содержимым (фрукты, конфеты, булочки), карта-схема микрорайона, напольный строительный материал.

Методы и приёмы: беседа, наблюдение, рассматривание фотографий, рисунков, игры.

Предварительная работа: рассматривание и обсуждение с детьми иллюстраций о городе, карты города, атласа, символики, герба; беседа с детьми о городе и стране "Мой Нижний Новгород", «Наша Родина – Россия», «Моя страна»; разучивание пальчиковой гимнастики «Дом», песни о дружбе, наблюдение и запоминание: «Что такое город?», "Название улиц, «Что ты видел по пути в детский сад?»; чтение художественной литературы о городе: стихотворения «Здравствуй, Родина моя!»     С. Михалкова "Моя улица", пословиц и поговорок; экскурсия по району; коллективная работа с детьми: «Улица нашего района», " Небоскреб", "Счастливый дом"; работа с родителями: изготовление макета Нижегородской Ярмарки, организация фотовыставки "Любимые места", изготовление герба семьи и генеалогического древа.

 Индивидуально-дифференцированный подход:                

  •         -       дети с высоким уровнем развития;

 o                  -       дети со средним уровнем развития;

  •         -       дети с низким уровнем развития.

Ход занятия

Дети входят, здороваются с гостями.

Встают полукругом, лицом к гостям.

Пальчиковая гимнастика

На поляне дом стоит (руки над головой крышей)

Ну, а к дому путь закрыт (пальцы рук смыкаются перед грудью)

Мы ворота открываем (разводит ладони рук в стороны)

В этот домик приглашаем (пригласительный жест руками).

- Сейчас мы, ребята, пригласим наших гостей отправиться вместе с нами в путешествие по нашему городу.

Стук в дверь, входит Чебурашка.

 

  -  Можно к вам, ребята? Я так долго сюда добирался. Шел длинными улицами и  маленькими, только забыл, как они называются?

                                                                                      (Индивидуальные ответы детей)

  • - Я тоже хочу с вами путешествовать, больше узнаю про наш город. Я вам пригожусь, я много знаю и умею. У меня для вас есть подарок - это песня о нашем любимом городе. Вы знаете, как он называется?

                                                                             (Ответы детей)

  • - Ребята, кто мы?

                                                                            (Ответы детей)

Дети садятся на ковер и слушают песню (включается запись)

  • - Чебурашка спрашивает мнение о песне, услышали ли ребята название знакомых улиц?

                                                                                 (Индивидуальные ответы детей)

  • -  На какой улице находится наш детский сад?

                                                                            (Ответы детей)

     -  Какая улица находится рядом?

                                                                            (Ответы детей)

Дети вместе с Чебурашкой рассматривают схему микрорайона.

 

Словарная работа.

  • -  Ребята, наш город молодой или старый?

                                                                                                       (Ответы детей)

- Наш город очень красивый, я предлагаю вам посмотреть видео зарисовку о городе. Обсуждение.

  • -  Из чего же были сделаны эти дома?

                                                                                                            (Ответы детей)

  • - Представьте, что мы живем в таком доме и топим печку чем?

                                                                                                             (Ответы детей)

         - Где мы можем заготовить эти дрова?

                                                                                                              (Ответы детей)

Физкультминутка:

За дровами в лес идем

И пилу с собой берем.

Вместе пилим мы бревно

Очень толстое оно.

Чтобы печку растопить

Много надо напилить.

Чтоб дрова полезли в печку

Их разрубим на дощечки.

А теперь их соберем

И в сарайчик унесем.

После тяжкого труда

Надо посидеть всегда.                  (Выполняем соответствующие движения)

Дети садятся на ковер.

     -  Да, ребята, сейчас мы живем в других условиях, в других домах, печку топить не надо. Почему?

                                                                                    (Индивидуальные ответы детей)

- Посмотрите, какие красивые здания построены в нашем городе. Показ иллюстраций и обсуждение.

  • -  Мы знаем, ребята, что каждая улица имеет свое имя, название. Вы узнаете название улиц, на которых живете?

                                                                                     (Индивидуальные ответы детей)

- Но, ребята, многие улицы можно узнать по запаху и сказать, что там находится.

- Если на улице пахнет сдобой, значит на ней находится….

                                                                                       (Ответы детей)

- Если на улице пахнет конфетами, шоколадом, то….

                                                                                       (Ответы детей)

- Если на улице пахнет рыбой, колбасой, овощами, значит здесь….

                                                                                        (Ответы детей)

- Если на улице пахнет бензином, то….

                                                                                        (Ответы детей)

    - Если пахнет дымом, гарью или чем-то неприятным, значит улица больна, на ней находится завод или фабрика, которые выбрасывают вредные вещества в воздух. Такую улицу нужно срочно лечить. Что необходимо сделать?

                             (Индивидуальные ответы детей о том, как это можно сделать)

- Нужно ставить на трубы специальные фильтры, которые бы улавливали вредные запахи. Воздух в городе должен быть чистым. Легко дышится там, где много деревьев, цветов.

Чебурашка просит детей построить улицу, на которой он бы мог жить.

Вместе с детьми на столах из строительного материала строят улицу. Чебурашка благодарит.

-  Ребята, представьте себе, что возле нашего сада нет улиц и нам надо их построить. Но они еще не имеют названий. Вы их будете придумывать сами. Подсказкой вам будет служить содержимое этих баночек. Вам нужно определить по запаху, что там находится. Не беда, если кто-то ошибется, есть вторая подсказка – нужно определить на ощупь или съесть с закрытыми глазами. Отгадав, вы отыскиваете указатель с картинкой и кладете на дорожку, даете название улице.

Дети разбиваются на пары, играют.

Чебурашка просит помочь ему назвать его улицу. Улицу называют улицей дружбы, так как строили ее вместе, дружно. Затем все вместе поют песню о дружбе.

Подведение итогов

- О чём мы с вами сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось или запомнилось?

(Индивидуальные ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Профессии моего города»

Путешествие по импровизированным станциям  познакомит детей с профессиями родного города....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Путешествие по городам России"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Путешествие по городам России"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Моя страна, мой город».

Понятие "Родина", "малая родина".Знакомство с флагом России. Путешествие по родномй городу....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Мой дом. Мой город"

Закрепить у детей знания о понятиях - «дом», «город". Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу. Развивать связную речь через полные ответы на в...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Мой город".

Цель: Формировать представления о родном городе, о его достопримечательных местах. Задачи:Обучающие: Расширять знания детей о родном городе; активировать словарь по теме &laqu...

«Моздок - мой добрый светлый город» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.

Цель: Уточнить и расширить знания детей о малой Родине, о родном городе Моздок.Задачи:Образовательные: Познакомить с историей возникновения города Моздока.Уточнить и расширить знания детей о Родине, о...