Конспект ООД по ознакомлению с предметным окружением в подготовительной к школе группе «Эволюция посуды» (технология развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Горобец Екатерина Васильевна

 Тема «Эволюция посуда» (технология развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательная деятельности по ознакомлению с предметным окружением в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности.

Выполнил: воспитатель Горобец Е.В

Тема: «Эволюция посуда» Технология «Река времени»

Цель: Имеют представления о посуде, ее многообразии по назначению, использованию 

 Задачи:

Обучающие: 

Расширить представления детей о посуде, ее назначении, истории происхождения, материалах из которых она сделана.      

Развивающие:

-  развивать любознательности, логического

мышления, сообразительности и творческого воображения

- развивать связанную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;

Воспитывающие:

- воспитание у детей желания бережного

отношения к предметам бытового назначения.

- воспитывать навыки сотрудничества;

Вид деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативный.

Материалы и оборудование:  «река времени», картинки с обозначением станций (древность, старина, современность), картинки с изображением посуды в разные эпохи, игра «Из чего сделана посуда?», игра «Наведем порядок»

Предварительная работа: разучивание физминутки, рассматривание предметов посуды из разных материалов (глина, метал, хрусталь, пластик, фарфор, отгадывание загадок о посуде.

Методы и приемы:

игровые – игры, игровые упражнения

практические -  поисково – исследовательские

наглядные: панно «река времени», рассматривание предметов посуды на

интерактивной доске, показ способов действий

словесные: беседа, вопросы к детям, словесная игра.

Ход

Дети в кругу проводиться социо-игра «Ты катись веселый бубен»

воспитатель пускает по кругу бубен и произносит слова:

Ты катись, веселый бубен,

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот пожеланье скажет нам.

(У кого остановится бубен, тот произносит пожелание другим детям)

Сюрпризный момент (внести волшебную шкатулку).

В: Ребята, а вы не заметили чего-то нового в группе.

Д: да

В:что же вы заметили?

Д: это шкатулка

В:давайте откроем его и посмотрим что в нем. А в нем какой то конверт…(чтение загадки)

Если б не было ее

Было б кушать тяжело.

Некуда и суп налить

И котлетку положить.

Что это? (Посуда)

В:Как вы думаете, всегда ли посуда была такой как сейчас?

Д:Нет

В: А вы хотите узнать об истории появления посуды?

А я, предлагаю отправиться в путешествие по Реке Времени. Время течёт так быстро, как вода в реке, и на пути нам будут встречаться острова, мы узнаем много интересного. Может, вы уже знаете, как называются острова по Реке Времени? (Древность, Старина и Наше время).

Ребята, в шкатулке еще лежат часы, которые помогут   нам отправиться в  путешествие.

Тик-так, тик-так,

Время отмеряет шаг.

Стрелки мы переведём

В Древность с вами попадём.

Вот мы очутились в Древности.

В: Ребята, а что такое посуда? Кто скажет?

Д: Посуда – это предметы, которыми человек пользуется для приготовления и употребления пищи, а также использует для хранения продуктов питания.

В: Ребята, а кто придумал посуду?

Д: Посуду придумали древние люди.

Сегодня нам сложно представить свою жизнь без посуды. Древним же людям долгое время приходилось обходиться без нее. Поначалу древние люди обходились без посуды. Овощи и фрукты ели сырыми, а мясо жарили на огне и ели его руками. Но очень скоро поняли, что это не очень удобно. Как вы думаете, почему? (Еда с огня была очень горячая, и нужно было съесть сразу все, ведь положить остатки еды было некуда). Свою первую посуду первобытный человек начал делать из коры и дерева, плел корзины из прутьев. Но вся эта посуда была неудобной, в ней нельзя было готовить, нельзя хранить жидкости.

Люди пытались использовать для хранения пищи все имеющиеся у них подручные материалы: раковины, скорлупу больших орехов, делали мешки из шкур зверей и, конечно же, выдалбливали сосуды из камня.

В: предлагаю вам немного поиграть

игра: «Из чего сделана посуда?»

- На столе у вас лежат карточки с посудой, посмотрите и выберите те карточки, которые подходят к нашему острову Древности. Почему вы их выбрали? (глина, дерево)

В: Давайте наденем часы и поплывём по Реке Времени на другую остановку.

- Тик-так, тик-так,

Время отмеряет шаг.

Стрелки мы переведём

В Старину мы попадём

Прошло много, много лет. Человек развивался и со временем он ушел из пещеры, стал строить себе хижины, дома. Шил себе красивую и удобную одежду. И конечно стал делать предметы посуды из других материалов. Лепили ее из простой глины и вручную. Выходила посуда корявая, некрасивая и непрочная. Постепенно люди поняли, что не всякая глина для посуды подходит. Глина (с добавками) получила название «керамика». Кроме керамической начали делать оловянную, а также серебряную и золотую посуду. Давняя история и у деревянной посуды. Горшки и миски – первая посуда в Древней Руси. Делали их из дерева, а позднее из металла. В городах развивалось гончарное мастерство. Вот тогда-то и пришли к нам кастрюли, сковороды.

Обратите внимание, какими красками мастера расписывали изделия в старину? (тёмными и не яркими).

Как вы думаете, такая посуда была красивой? (Такая посуда была не очень красивой, не прочной, и не удобной).

Физминутка

Вот большой стеклянный чайник  Надули живот, одну руку поставили на пояс, другую изогнули – «носик»

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки  Присели, одну руку поставили на пояс

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца  Кружатся, рисуя руками в воздухе круг

Только стукни - разобьются.

Вот серебряные ложки  Потянулись, сомкнули руки над головой

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос Протянули руки вперед

Он посуду нам принес.

В:Вы хотели бы посмотреть, как изменилась посуда и роспись, и какой она стала в наше время? Тогда давайте наденем часы и поплывём по Реке

Тик-так, тик-так,

Время отмеряет шаг.

Стрелки мы переведём

В наше время попадём.

В: Как вы думаете, из каких материалов, делают предметы посуды в наше время?

Д: Из стекла, пластмассы, фарфора, дерева.

В: А почему стали использовать много пластмассовой посуды?

Дети. Потому что стало мало деревьев, железа, глины.

В: Молодцы! Вы очень наблюдательные и любознательные.

В: предлагаю вам поиграть в игру

Игра« Наведем порядок»

В:Какие виды посуды вы знаете?

Д: Столовая, чайная, кофейная, кухонная.

В:Молодцы!

В:Посмотрите на стол здесь у нас много всякой посуды. Нам надо ее расставить на полки: на нижнюю полку - кухонную посуду, на вторую - чайную, на третью полку- столовую,  на верхнюю- столовые приборы. ( Дети называют посуду и проверяют правильность выполнения)

В:Сейчас я предлагаю достать из шкатулки картинки с изображением посуды, и разместим их на островах панно Реки Времени.

Рефлексия

Давайте вспомним, как называются острова: Древность, Старина, Современность.

Молодцы! Вам понравилось наше путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением «Что лучше: бумага или ткань»

Закрепить знание детей о бумаги и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета....

Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением в старшей группе «Нарядные народные игрушки» (итоговое занятие, закрепляющее полученные ранее знания об игрушках).

Цели: 1. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине через познание народной культуры.2. Дать представление о многообразии народных промыслов.3. Воспитывать бережное отношение к труду людей.4.  Разви...

Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением в подготовительной к школе группе с применением элементов технологии «Сотрудничество»

В обучении, построенном на основе педагогики сотрудничества, главная цель – развитие интеллектуальных, духовных и физических способностей, интересов, мотивов, выработка научно-материалистическог...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением на тему «Посуда» (старшая логопедическая группа)

Цель: Закрепить познания детей о посуде.Задачи:- уточнить, расширить и систематизировать знания детей о посуде;- формировать умение классифицировать предметы посуды по их назначению...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с нарушением речи по познавательно-исследовательской деятельности "Извержение вулкана"

Программное содержание: Познакомить детей с природным явлением - извержение вулкана;Расширить перспективу развития познавательно-исследовательской деятельности детей путем включения их в мыслительные,...

Конспккт занятия по ознакомлению с окружающим миром и предметным окружением в подготовительной к школе группе на тему "В здоровом теле-здоровый дух"

формирование у детей представлений о важности занятий физической культурой и спортом для здоровья человека....