Конспект и презентация организованной образовательной деятельности по познавательному развитию "Мойдодыр в гостях у ребят" для детей 2 - 3 лет
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)

Григалавичюте Иоланта Пятро

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды, формировать позитивное отношение к культурно - гигиеническим навыкам.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования муниципального образования

«Гусевский городской округ»

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26»

Конспект организованной образовательной деятельности  по познавательному развитию

«Мойдодыр в гостях у ребят»

для детей 2 - 3 лет

Составила: Григалавичюте

Иоланта Пятро

Должность: воспитатель первой

квалификационной категории

г. Гусев

2019 г.

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды, формировать позитивное отношение к культурно – гигиеническим навыкам.

Задачи:

- формировать представления детей о свойствах воды;

- обучать детей навыкам экспериментирования;

- усвоение элементарных знаний о культурно – гигиенических навыках;

- развивать речь детей посредствам общения;

- развивать мелкую моторику кистей рук;

- учить детей взаимодействовать друг с другом.

Оборудование: муляж «Мойдодыра», карточка с загадкой, фартуки для детей, ковшики и стаканчики по количеству детей, три тазика средних размеров, сундук (среднего размера) с предметами личной гигиены (мыло, мочалка, зубная паста, зубная щетка, шампунь, полотенце), книга.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Приветствие «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой.)

2. Основная часть

Сюрпризный момент

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, а кто к нам стучится? Сейчас я посмотрю. Смотрите, кто к нам пришел. (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, а кто он такой? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно «Умывальников начальник, и мочалок командир». Ребята, а зачем следит Мойдодыр. (Ответы детей.) Мойдодыр приготовил для вас загадку. Вы любите разгадывать загадки. (Ответы детей.)

Загадка:

Она и в озере

Она и в лужице,

Она и в чайнике у нас кипит.

Она и в реченьке бежит.

Что это?   (Вода)

Воспитатель: Правильно вода. Это главная помощница Мойдодыра. Ребята а зачем нам нужна вода? (Ответы детей.) Ребята, скажите а где в группе живет вода? (Ответы детей.) Ребята, а что надо сделать чтобы из крана потекла вода? (Ответы детей.) Правильно, открыть кран. А что сделает вода, если мы откроет кран? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, вы хотите проверить умеет ли вода литься, течь. (Ответы детей.)

Опыт №1 Вода- жидкая, течет.

Воспитатель: Ребята, вода жидкая. Она льется, течет. И мы с вами в это сейчас проверим.

   Я возьму два стаканчика – один с водой, другой - пустой, перелью воду из одного в другой.

   Льется вода? Почему? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно ребята. Перед вами стоят стаканчики с водой, возьмите их и перелейте в тазик. Льется вода? Почему? (Ответы детей.)

Опыт №2 Теплая вода (смешивание)

Воспитатель: Ребята, а какой водой мы с вами умываемся, холодной или горячей? (Ответы детей.)

     Вот у меня два ковшика: в одном горячая вода, а в другом – холодная.  (Воспитатель дает потрогать ковшики с водой детям). Как сделать теплую воду? (Их надо смешать.) Посмотрите, как я это сделаю. Выливаю горячую воду, а затем холодную, перемешиваю, и теперь можно потрогать воду. Какая получилась вода? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, перед вами ковшики с водой потрогайте какая в них вода? (Ответы детей.) У кого в ковшике горячая вода вылейте ее в тазик. (Дети выливают горячую воду.) У кого холодная вылейте ее в тазик.

Перемешайте воду пальчиками. Какая получилась вода? (Ответы детей.) Теперь можно умываться водой? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, так какой водой вы будете умываться? (Ответы детей.)

Покажите Мойдодыру, как вы умеете умываться.

Физкультминутка «Кто умеет чисто мыться?»

Кто умеет чисто мыться,

Кто водицы не боится?

Это мы, это мы!                   Дети.

Закатаем рукава,                 Закатывают рукава.

Открываем кран- вода.       Имитируют открывание крана,

С- с- с                                   Руки ковшиком.

Чтобы чистенькими быть

Надо ручки нам помыть     Имитируют мытье рук.

Моем глазки,                       Ладошками моют глазки.

Моем щечки,                          Ладошками моют щеки.

Моем ушки.                            Трут уши.

Мы помылись как большие,  Руки вверх.

Вот мы чистые какие!            Хлопают в ладоши.

Сюрприз от «Мойдодыра»

Мойдодыр: Какие вы молодцы. Сколько вы знаете много о воде. Ребята я приготовил для вас сюрприз. Хочу узнать, знаете ли вы как называются мои помощники.

Дети рассматривают предметы гигиены ( мыло, мочалку, шампунь, зубную щетку, зубную пасту, полотенце) называют их и рассказывают, для чего они нужны.

Воспитатель: Ребята разгадайте мою загадку, кто так говорит?

Надо, надо умываться,

По утрам и вечерам

А нечистым трубочистам

Стыд и срам. Стыд и срам.

(Ответы детей.)

3. Заключительная часть

Мойдодыр: Молодцы! Ребята, мне было очень интересно у вас. Но меня уже ждут другие дети. А вам на память дарю книгу.

Воспитатель: Как много нового сегодня узнали, многому научились. Кратко напоминает содержание основных тем.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация Организованной образовательной деятельности по познавательному развитию « Мойдодыр в гостях у ребят» для детей 2 -3 лет Составил: воспитатель первой квалификационной категории Григалавичюте Иоланта Пятро

Слайд 2

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды, формировать позитивное отношение к культурно – гигиеническим навыкам. Задачи: формировать представления детей о свойствах воды; обучать детей навыкам экспериментирования; усвоение элементарных знаний о культурно – гигиенических навыках; развивать речь детей посредствам общения; развивать мелкую моторику кистей рук; учить детей взаимодействию друг с другом. Оборудование: муляж « Мойдодыра », карточка с загадкой, фартуки для детей, ковшики и стаканчики по количеству детей, три тазика средних размеров, сундук (среднего размера), средства личной гигиены (мыло, шампунь, мочалка, зубная паста, зубная щетка, шампунь, полотенце), книга.

Слайд 3

Приветствие

Слайд 4

Сюрпризный момент

Слайд 5

Опыт: «Вода – жидкая, течет»

Слайд 6

Опыт: «Теплая вода (смешивание)»

Слайд 7

Физкультминутка

Слайд 8

Сюрприз от « Мойдодыра »

Слайд 9

Заключительная часть

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию "Тайны птичьего мира" для детей 5-6 лет.

В ходе организованной образовательной деятельности "Тайны птичьего мира",  дети старшего дошкольного возраста  смогут развить знания и представления об особенностях жизненных проявлений...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет "Волшебный песок".

Программное содержание:- повышать уровень развития ребёнка;-развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей путём ознакомления со свойствами песка: сыпучесть, изменения плотности и в...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет "Капелька".

Программное содержание:-Закреплять представления о свойствах воды, ее использовании, назначении, необходимости.-Развивать умение мыслить, анализировать, делать выводы.-Воспитывать бережное отношение к...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в разновозрастной группе для детей 5-7 лет "Путешествие по стране математики"

Конспект  организованной  образовательной деятельности по познавательному развитию в разновозрастной группе для детей 5-7 лет "Путешествие по стране математики"...

Конспект и презентация организованной образовательной деятельности по познавательному развитию "Катится - не катится" для детей 2 - 3 лет

Цель: познакомить с объемными геометрическими телами - кубом и шаром, формировать умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик....

Конспект и презентация организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию "Светофор в гостях у ребят" для детей 2- 3 лет

Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Дать понятие о назначении и сигналах светофора....

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию "В гости к Ёжику"

Интегрированное занятие по познавательному развитию "В гости к Ёжику"...