Конспект НОД в подготовительной группе «Живая и неживая природа»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Антонова Анастасия Анатольевна

Конспект НОД в подготовительной группе

 «Живая и неживая природа» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivaya_i_nezhivaya_priroda.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе

 «Живая и неживая природа»

Цель: сформировать представление о живой  и неживой природе, об их взаимосвязи.

Задачи:

- расширить представление о природных и искусственных объектах, о живой и неживой природе;

-сформировать  целостный взгляд на природу и мсто человека в ней;

-сформировать у детей представление о необходимости бережного отношения к объектам живой и неживой природы.

Оборудование: экран, презентация, карточки с изображение природы, паззл  «мама и  малыш» (животные)

Ход

Все мы знаем это слово природа.

Но что это? Вот лес-это природа? А поезд, который нас везет в лес? А река? А кошка?

К природе относится все, что нас окружает: солнце, воздух, вода, растения, животные, человекК природе не относится то, что сделано руками человека: поезд, лодка, окно. Все это-искусственные предметы.

Природа- это  то, что существует без помощи человека.

Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на природные объекты. Вертолет похож на стрекозу, а подводная лодка на кита.

Всю природу можно разделить на два мира: живую и неживую природу.

Мы с вами разделены тоже с вами сейчас, одни ребята у нас живая природа, а другие неживая. Сейчас ребята из неживой природы  подойдут к столику и возьмёт  картинки неживой природы, а ребята из живой природы  с свои картинки . В конце урока мы с вами проверим правильно мы взяли или нет.

РАЗДАТОЧНЫМ МАТЕРИАЛОМ

Посмотрите на слайд, что относится к живой природе

Птица живая, она летает. Но самолет тоже летает. Он живой? И снежинка тоже летает.

Значит, должны быть какие-то подсказки, которые помогают определить живое от неживого.

Давайте их искать вместе.

ПЕРВЫЙ ПРИЗНАК-все живое ДВИГАЕТСЯ. Мы с вами умеем двигаться? Тогда давайте подвигаемся вместе!

ФИЗМИНУТКА

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно

Брызги пены, шум прибоя

А над морем- мы с тобою!

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе

Веселее загребай и дельфинов догоняй.

Поглядите : чайки важно

Ходят по морскому пляжу

Вот лиса идет по лесу

Кто там, скачет интересно?

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос

Но зайчата быстро скачут

Как же может быть иначе?

Белки прыгают  по веткам

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко высоко, высоко!

Вот голодная леса

Грустно сморит в небеса

Тяжело вздыхает,

Садится и отдыхает.

Вот как замечательно мы умеем двигаться!  Ходим и бегаем мы при помощи ног.

А как двигаются кошки? Есть у них ноги?

А  что помогает двигаться птице?

Но облака  и вода тоже двигаются-облака плывут по небу, а вода течет.. живые они или нет? Поэтому, нам надо искать еще признаки живого.

Еще один признак- все живое РАСТЕТ, то есть увеличивается в размерах. Растут ребятишки, растут кошки и мышки, растут ромашки и березки, растут и грибы.

А для того, чтобы расти нужно ПИТАТЬСЯ, потому что еда=это те «кирпичики», из которых мы с вами построены. И чтобы мы были красивыми и здоровыми, эти «кирпичики» должны быть полезными и разнообразными.

Посмотрите на экран и назовите полезную еду.

Итак, мы с вами выяснили, что все живое движется, растет и питается. А еще все живое ДЫШИТ.

Давайте вдохнем воздух и почувствуем, как он оказывается внутри нас…. А теперь выдыхаем его -фуууууууу, как будто ветер дует.  

А еще все живое дает ПОТОМСТВО, детенышей, то есть воспроизводят себе подобных.

Давайте поиграем-я буду показывать вам картинки животных, а вы должны найти его детеныша и назвать его.

РАБОТА С РАЗДАТОЧНЫМ МАТЕРИАЛОМ

Кошка, птица , рыба-это все живое.

А назвать вместе ромашку, березку, фиалку? Это растения.

Как вы думаете , растения живые или нет?

Да, правильно , они растут. Теперь посмотрим видеоролик, который покажет нам как растения питаются, дышат и даже двигаются.

ВИДЕОРОЛИК

Итак, мы с вами убедились , что растения тоже живые.

А , как вы думает, а человек является частью природы и какой?

Человек растет, питается, дышит, дает потомство- тоже часть живой природы.

Посмотрите на слайд, давайте с вами скажем объекты какой природы на нем изображены?

Это живая или неживая природа?

Итак, у них нет признаков живого!

А теперь поиграем с вами в игру «Мешочек»

«МЕШОЧЕК»

Теперь, когда мы с вами выяснили, какие есть признаки живой природы, давайте проверим наши карточки которые брали в начал урока.

Итак, ребята какая бывает у нас природа? Живая и неживая.

Еще раз с вами повторим все признаки  живой природы:

  • Двигаются
  • Растут
  • Питаются
  • Дышат
  • Дают потомство.

Предметы  неживой природы таких признаков не имеют.

Литература: https://urok.fedcdo.ru/

 

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно

Брызги пены, шум прибоя

А над морем- мы с тобою!

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе

Веселее загребай и дельфинов догоняй.

Поглядите : чайки важно

Ходят по морскому пляжу

Вот лиса идет по лесу

Кто там, скачет интересно?

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос

Но зайчата быстро скачут

Как же может быть иначе?

Белки прыгают  по веткам

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко высоко, высоко!

Вот голодная леса

Грустно сморит в небеса

Тяжело вздыхает,

Садится и отдыхает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Живое и неживое"

Живое – неживое(занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе)    Воспитатель высшейквалификационной категорииГабидуллина Виктория ЮрьевнаМДОУ №8 «Теремок»...

Конспект ООД в подготовительной группе «Живите на красную ложку!»

Конспект ООД в подготовительной группе «Живите на красную ложку !»...

Конспект занятия в ОО «Окружающий мир» в подготовительной группе «Живая и неживая природа»

Конспект занятия в ОО «Окружающий мир» в подготовительной группе «Живая и неживая природа»Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе.Задачи:-продолжать закреплять у ...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...

Технологическая карта построения совместной деятельности взрослого с детьми подготовительной группы «Живая и неживая природа»

Цель: обобщать знания детей о живой и неживой природе , способствовать развитию познавательных интересов через решение проблемных ситуаций .Задачи:Образовательные:продолжать закреплять у детей знания ...

Учебное занятие с дошкольниками подготовительной группы "Живое - неживое"

Конспект занятия с дошкольниками по окружающему миру...

Конспект игры по геокешингу в подготовительной группе “Живая и неживая природа”

quot;Образовательный геокешинг" - педагогическая технология, помогающая ребёнку самостоятельно познавать окружающий мир.Геокешинг - приключенческая игра с элементами туризма. Для игры важна карт...