Познавательно-исследовательский, творческо – информационный, игровой проект «Что такое снег?»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Продолжать развивать интерес детей к творческой деятельности. Вызывать положительный эмоциональный отклик к экспериментальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sneg.docx24.89 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательский, творческо – информационный, игровой проект  «Что такое снег?»                          Участники проекта: дети  дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников.

Продолжительность: 1 неделя                                                    Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо – информационный, игровой.

Введение

    В наше время важным остается вопрос экологического  воспитания и образования детей. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к живой и неживой природе стали аналогом выживания человека на земле.                                                                                                                      Проектная деятельность остается одним из наиболее  эффективным способом реализации задач экологического образования. Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Дошкольникам свойственна ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Дети, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им и т.п. Опыты, самостоятельно проводимые детьми, способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных действенным путем результатов. Самое важное то, что ребенку гораздо легче изучать науку, действуя подобно ученому (проводя исследования, ставя эксперименты, др.), чем получать добытые кем-то знания в готовом виде. Склонность к исследованиям свойственна всем детям без исключения.

        Ребенок стремится к знаниям, а само усвоение знаний происходит через многочисленное «зачем?», «как?», «почему?». Он вынужден оперировать знаниями, представлять ситуации и пытаться найти возможный путь для ответа на вопрос.

Проблема

Зима! Для детей это особенная радость, ведь это и катание с горки на санках, и лепка из снега всевозможных сказочных существ, и изготовление снежных лабиринтов, крепостей, да и просто игры в снежки. Наблюдая во время прогулки за снегопадом, рассматривая снежинки дети заинтересовались, а что такое снег, как он образуется, какие свойства есть у снега? Поэтому мы решили исследовать снег. Участие детей в проекте «Что такое снег?» позволит максимально обогатить знания и представления о снеге, его свойствах; развить исследовательские и творческие способности детей, поисковую деятельность.

Цель проекта:

Исследовать, что такое снег, изучить его свойства, создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи:

Образовательные: 

Узнать, что такое снег и как он образуется.                                                         Изучить свойства снега.                                                                                                   Узнать, почему скрипит снег.                                                                                      Рассмотреть формы снежинок .                                                                          Определить чистоту снега.                                                                                       Обогатить словарь за счёт обозначения качеств снега.

 Развивающие: 

Развивать познавательные способности детей: наблюдательность, описание, сравнение.                                                                                                           Развивать связную речь через составление описательного рассказа о снежинках и снеговиках.                                                                             Содействовать развитию речи: развивать навыки речевого общения в совместной деятельности.                                                                             Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.

Воспитывающие: 

Продолжать развивать интерес детей к творческой деятельности. Вызывать положительный эмоциональный отклик к экспериментальной деятельности.

Методы и формы работы:

Чтение познавательной литературы;

Опытно-экспериментальная деятельность;

Наблюдения и  эксперименты в во время прогулок;

Творческая деятельность;

Беседы;

Подвижные игры;

Игровая деятельность;                                                                                         Оснащение предметно – развивающей среды.

Ожидаемый  результат:                                                                 

Расширение представления о снеге.                                                                Расширение словарного запаса.                                                                            Развитие интереса к исследовательской деятельности, познавательной активности, творческих способностей.                                                                                 Активное участие детей в проведении опытов и исследований.

Этапы реализации проекта  

  1. Выявить проблемы, определение целей и задач работы.
  2. Организация работы над проектом: систематизация информации, планирование совместной деятельности.
  3. Практическая деятельность по решению проблемы:

1-ый этап, подготовительный.

(разработка проекта)

Сроки: с 27.01.2021 по 29.01.2021

Деятельность педагога:

  1. Определение проблемы, постановка цели, задач.
  2. Определение методов работы.
  3. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы.
  4. Ознакомление родителей с темой проекта, рекомендация по исследовательской деятельности в домашних условиях.

Совместная с детьми деятельность:

  1. Введение детей в проблемную ситуацию.
  2. Рассматривание картин, фотографий и иллюстраций, связанных с объектом снегом
  3. Работа в уголке экспериментирования.

2-ой этап, исследовательский (выполнение проекта)

Сроки: с 01.02.2021 по 08.02.2021

Образовательная область

Формы и методы работы

Речевое развитие

Беседы:                                                          

 "Что такое снег?",                                                "Почему снег хрустит под ногами",                        «Снег – хороший и плохой»                  

Чтение, рассказывание:

  Бойко Э. Сказка зимнего леса.

  Воронкова Л. Хитрый снеговик

Чтение и заучивание наизусть стихов

М. Познанская "Тихо, тихо снег идет"

Загадки о снеге, природных явлениях

Рассматривание иллюстраций:

«Деревья в снегу»

«Снежный покров»

 «Снегоуборочные машины»

«Животные и снег»

 

Познавательное развитие

Наблюдение за:

 Состоянием погоды.

 Снегом (сыпучий, мягкий, липкий). «Снегопад»,

 «За работой дворника»

 «За работой снегоуборочных машин»

  Целевая прогулка по территории детского сада «Зимний пейзаж».

  Исследовательская деятельность (в группе):

«В тепле снег тает»,                                      

 «Снег состоит из воды»

«Почему нельзя есть снег? »

«Снег непрозрачный»

«Какая температура у снега? »

«Какого цвета снег»

«Тонет – не тонет»

(                    на улице:                                           «Почему не получился снеговик? »

      «Где теплее? »

Рассматривание альбома:                          «Природные явления»

Социально – коммуникативное развитие

Дидактические игры:

«Доскажи словечко»

"Зимние слова"

      "Когда это бывает?"

Сюжетно – ролевые игры: 

«Мы снежинки – балеринки»

«Мы снегоуборочные машины»

           

                 Труд:

расчистить дорожки от снега;

 очистить от снега место для игр на участке;

собирать снег на участке для постройки снежных фигур.

Художественно – эстетическое

развитие

Рисование

НОД:

 «Зимний пейзаж»

Аппликация

НОД:

 «Снеговики»

Музыка

Прослушивание музыкальных произведений:

     Вивальди «Времена  года. Зима»

Прослушивание песен «Белые снежинки», «Серебристые снежинки», «Снежинки для Маринки», «Кружатся снежинок хоровод».

Физическое развитие

Подвижные игры:

«Брось снежок дальше»,

«Найди пару».

«Попади в цель снежком» 

 «Снежинки и ветер»

Пальчиковые игры:

«По снегу пальчики гуляли»,

« Снеговик»

Дыхательное упражнение:

 «Снежинки».

Работа с родителями

Консультация:  

    «Игры со снегом»                                                                                                                                   

Работа с педагогами

Консультация:

 Методические рекомендации по проведению с детьми беседы о снеге.

3-ий этап: заключительный

(обобщающий)

Сроки 08.02.2021.года

Анализ достижения поставленной цели и полученных результатов;

  1. Обобщение результатов работы, формулировка выводов;
  2. Составление рекомендаций (из опыта работы);
  3. Фотовыставка «Опыты со снегом»;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по познавательно – исследовательской активности в старшей группе на тему: «Такая разная бумага»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально–коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. ...

Познавательно- исследовательский и творческий проект "Мир игрушек Агнии Барто" во 2 младшей группе

Знакомство детей с произведениями Агнии Барто с младшего возраста позволяет научить ребенка доброте, формирует чувство гуманизма, насыщает словарный запас ребенка красотой русской речи.Нашим малышам о...

"Волшебные восковые мелки" познавательно-исследовательский и творческий проект в средней группе

            Средний дошкольный возраст- это возраст познавательной инициативы и активности. Ребенок предвосхищает или сопровождает вопросами практическое исследова...

"Волшебные восковые мелки" познавательно-исследовательский и творческий проект в средней группе

            Средний дошкольный возраст- это возраст познавательной инициативы и активности. Ребенок предвосхищает или сопровождает вопросами практическ...

Проект «Мой любимый питомец» Познавательно-исследовательский, краткосрочный, творчески –информационный для 1 младшей группы

Цель проекта :  Создание условий для обогащения и углубления представлений у детей о домашних животных, проживающих в квартире, способа ухода и общения с ними....

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...