Проект "А лето цвета неба ……"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Буханова Ирина Николаевна

Вид проекта: информационно-практик ориентированный с элементами творчества.

Продолжительность проекта: 2 месяца.

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Актуальность проблемы:

      Сегодня государство заботится о здоровье детей, реализуя различные оздоровительные проекты, укрепляя нормативно-правовую базу по здоровому образу жизни нации. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей начинается с дошкольного периода, которые впоследствии трансформируются в осознанное и правильное отношение к своему здоровью психологическому и физическому, а также формирует привычку к здоровому образу жизни.

              Задача педагогов дошкольных учреждений – максимально использовать все доступные средства, чтобы укрепить здоровье малышей – основу нации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_leto.docx58.28 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №23 «АЛЕНУШКА»

Проект

"А лето цвета неба ……"

Выполнили воспитатели: Буханова И.Н.

Точилина С.А.

Московская область

Клин

2019

  Вид проекта: информационно-практик ориентированный с элементами творчества.

Продолжительность проекта: 2 месяца.

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Актуальность проблемы:

      Сегодня государство заботится о здоровье детей, реализуя различные оздоровительные проекты, укрепляя нормативно-правовую базу по здоровому образу жизни нации. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей начинается с дошкольного периода, которые впоследствии трансформируются в осознанное и правильное отношение к своему здоровью психологическому и физическому, а также формирует привычку к здоровому образу жизни.

              Задача педагогов дошкольных учреждений – максимально использовать все доступные средства, чтобы укрепить здоровье малышей – основу нации.

             Самая благоприятная пора для этого – лето! Лето – прекрасная возможность для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Мы должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют детям закрепить и применить, знания, полученные в течение учебного года.

Цель проекта:

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта, формирование представления у дошкольников о разнообразии окружающего мира,

Сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.

Удовлетворение потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи:

Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире ( о предметном, социальном мире , мире природы).

Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы.

Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Реализовать мероприятия, направленные на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.

повышать активность в организации летней оздоровительной работы в детском саду.

Развивать речь: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы- описания, сказки, загадки.

Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью.

Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.

Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.

Воспитывать доброе и бережное отношение к миру природы, обучать детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой;

развивать семейное творчество и сотрудничество семьи и детского сада;

развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации, анализировать;

обучать восприятию красоты природы и передаче её через рисунки, лепку, аппликацию;

развивать эмоциональную отзывчивость;

развивать коммуникативные навыки;

формировать навыки исследовательской деятельности.

Срок реализации: 2 месяца.

Формы организации проекта:

Дидактические игры

Трудовая деятельность детей.

Работа с родителями.

Наблюдения

Поисково-исследовательская деятельность.

Изобразительная деятельность

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный:

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

3. Информирование родителей о реализации проекта.

4. Разработка плана проекта.

2 этап. Основной. Реализация организации летней оздоровительной работы.

3 этап. Заключительный. Презентация проекта летнего отдыха детей «Я и лето» (фотоколлаж)

Организация совместной деятельности воспитателя с детьми:

Дидактические игры по теме проекта;

Сюжетно-ролевые игры;

Отгадывание загадок;

Чтение художественной литературы;

Беседы;

Пальчиковые игры;

Наблюдения;

Поисково-исследовательская деятельность;

Трудовая деятельность.

Творческая деятельность.

Организация самостоятельной деятельности детей:

Раскрашивание раскрасок «Цветы», «Овощи-фрукты», «Насекомые», «Грибы»;

Рассматривание картин по теме проекта;

Настольные и дидактические игры;  

Сюжетно-ролевые игры;

Наблюдения.

Сотрудничество с семьёй:

Консультация «Бабушкины рецепты здоровья».

Консультация «Ребенок и природа (основы безопасности детей дошкольного возраста)».

Консультация «Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда (что можно делать летом)».

Консультация «О летнем отдыхе детей»

Консультация «Если ребенка ужалила пчела»

Привлечь родителей к совместной фотовыставке «Я и лето»

Предполагаемые итоги реализации проекта:

1. Улучшение состояния физического и психического здоровья дошкольников.

2. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

3. Умение детей правильно вести себя в различных опасных ситуациях.

4. Умение детей вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с взрослыми, со своими сверстниками.

5. Овладение современными образовательными технологиями.

6. Повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

Основной этап реализует следующие темы:

 «Мастерская опытов»;

«Я познаю окружающий мир»

«Летние развлечения»;

«Я и лето»;

«Лето в яркие краски одето»;

«Прощание с летом».

Тема «Я познаю окружающий мир» включает в себя:

Беседа «Таинственный мир насекомых».

Беседа о цветах на участке – дикорастущих и посаженных в клумбы

Стихи, загадки, пословицы и поговорки о насекомых, цветах

Аппликация «Нарядная бабочка». (Приложение 1)

Игры: «Созрело – не созрело», «Съедобное – не съедобное», «Что в корзинку мы берем?», «Узнай по описанию», «Определи на вкус», «Вершки-корешки», «Загадай – мы отгадаем».

Подвижные игры, игры-эстафеты «Собери урожай», «Перенеси картошку».

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин «Овощи-фрукты», «Семья», «Магазин игрушек».

Закаливающие процедуры.

Тема «Мастерская опытов» включает в себя:

Беседы «Где используют песок?», «Песок и глина в природе».

Наблюдения «Песочницы после дождя и в сухую погоду».

Опыты: «Куда исчезла вода?», «Волшебные превращения», «Солнце и песок», «Раскрасим воду в разный цвет».

Беседа про одуванчики  

Моделирование из песка.

В поисках воздуха и ветра (Приложение 2).

Чтение небылиц «Все наоборот» Г. Кружков.

Подвижные игры «Достань кольцо», «Найди свой цвет».

Сюжетно-ролевые игры»: «В поход», «Цирк».

Закаливающие процедуры.

Тема «Летние развлечения» включает в себя:

Беседа «Труд в саду, помогаем родителям»

Беседа «Что мы знаем об овощах и фруктах?»

Стихи, загадки, пословицы и поговорки об овощах, фруктах, цветах, труде.

Коллективное рисование «Божья коровка».

Игры: «Созрело – не созрело», «Съедобное – не съедобное», «Что в корзинку мы берем?», «Узнай по описанию», «Определи на вкус», «Вершки-корешки», «Загадай – мы отгадаем».

Подвижные игры, игры-эстафеты «Собери урожай», «Перенеси картошку».

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин «Овощи-фрукты», «Семья», «Магазин игрушек».

Беседа: «Моя любимая игрушка».

Развлечение «У нас в гостях – старуха Шапокляк». (Приложение 3).

Закаливающие процедуры.

Тема «Я и лето» включает в себя:

Беседа о труде людей «Дворник»,

Беседа о чистом воздухе в городе.

Подвижные игры с мячом и обручом: «Попади в обруч», «Догони мяч», «Прокати обруч». «Не пропусти мяч», «Перебрось—поймай», «Мой весёлый, звонкий мяч», «Скачи за мной», «Хитрая лиса», «Кто дальше бросит», «Прокати мяч по дорожке».

«Лето красное- время прекрасное».

Драматизация сказки «Колобок». (Приложение 4)

Подвижные игры: «Волшебная палочка», «Карусели», «Береги предмет», «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Найди пару».

Сюжетно-ролевые игры «Пекарня», «В гостях у лета», «Помогаем маме- печем, жарим, варим».

Закаливающие процедуры.

Тема «Лето в яркие краски одето» включает в себя:

Беседа «Какие витамины растут на ветках и на грядках».

Беседа «Болезни грязных рук».

Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка», «Делай, как я», «Ловушки в кругу».

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека».

Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка»; К.Чуковский «Айболит».

Рисование «Радуга- дуга». (Приложение 5)

Игры со строительным материалом «Наш детский сад».

Закаливающие процедуры.

Тема «Прощание с летом» включает в себя:

Беседа «Чем вам запомнилось лето».

Песни, игры, хороводы.   – фото  

Повторение стихотворений, разученных в течении лета.

Коллективное рисование «Божья коровка»

Оформление фотовыставки «Как я провел лето» - совместно с родителями.

Групповой досуг «До свиданья, лето».

Закаливающие процедуры.

Сущность проекта:

Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

 Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр, игр развлечений.

В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать и сопереживать.

Заключительный этап состоит в оформлении фотовыставки «Как я провел лето»

Песни, игры, хороводы

Свежий воздух малышам

Нужен и полезен!

Очень весело гулять нам!

И никаких болезней.

Все работы хороши, выбирай на вкус …

"О сколько нам открытий чудных

Готовят просвещенья дух

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений, парадоксов друг,

И случай, бог изобретатель.

Пусть не сердятся родители,

Что измажутся строители,

Потому что тот,кто строит

Тот чего-нибудь да стоит!

И неважно, что пока

Этот домик из песка!

Вот в песочнице играем,

Песком друг друга посыпаем.

Чумазые, веселые,

Детишки несмышленые!

                     

     

       

                 

       

 

           

Приложение 1

Материал для занятия по художественно-эстетическому развитию- аппликации по теме «Нарядная бабочка»

  Цели:

Владеть умением из квадрата или прямоугольника срезать углы, закругляя их и предавая форму крылышек бабочки, имеет первичные представления о жизни бабочек, способен дополнить коллективную композицию дополнить своей работой.

Задачи:

Закрепление знаний детей о развитии и жизни бабочек;

Закрепление умения вырезать симметричное изображение бабочки из бумаги, сложенной пополам;

Продолжение закрепления знаний контрастных и нюансных цветов;

Развитие чувства формы, цвета (подбирать гармоничные цветосочетания);

 Развитие творческого воображения;

Формирование умения срезать углы у квадратов, прямоугольников, закругляя их;

Закрепление приема аккуратного пользования клеем, бумагой и ножницами;

Воспитание аккуратности и взаимовыручки.

  Технологии, методы, приемы: личностно-ориентированные технологии: деятельностная, рефлексивная; технология сохранения и стимулирования здоровья.

  Материал: цветные бумажные треугольники, прямоугольники и квадраты, клей, кисти, подставки для кистей, салфетки, ножницы, белые альбомные листы для фона.

  Предварительная работа: Рассматривание фотографий, открыток, календарей с изображением бабочек. Дидактические игры на восприятие цвета.   Беседа о цветках, клумбах, необходимости ухода за цветами, о знании цветовых растений в жизни человека.

Краткий ход НОД

1.Организационный момент: «Загадка»

Спал цветок и вдруг проснулся -

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел. (Бабочка)

Воспитатель рассказывает о том, как появляется на свет бабочка: «Жила была очень красивая бабочка, она летала над цветочной поляной и когда стала взрослой – отложила под листочком яички. Вскоре из яичек появились личинки-гусеницы. Гусеницы так много едят, что увеличиваются в несколько раз. Гусеница сбрасывает с себя кожу и превращается в куколку, а из куколки - в прекрасную бабочку. Вот так интересно рождается бабочка».

- Все мы очень любим бабочек, любуемся их красотой. Бабочки живут там, где тепло и есть для них пища. Питаются они цветочным нектаром, соками растений и фруктов. Названия некоторых бабочек связаны с тем, чем питаются их гусеницы. Гусеницы капустницы питаются капустными листьями, крапивницы – крапивой. Разные виды бабочек отличаются и по цвету, и по размеру. Посмотрите, какие бабочки к нам сегодня прилетели: и красные, и желтые, и зеленые, и синие, и даже разноцветные. Крылатые, легкие красавицы все лето украшают поля и луга.

2.Физкультминутка подвижная игра «Превращение бабочки»

 По командам водящего дети меняют движения:

«Бабочка» - бегают-летают по группе,

«Куколка» - останавливаются и замирают,

«Гусеница» - двигаются в полуприсяде, поставив руки на пояс.

- Молодцы, ребята.

3.  Воспитатель: А сейчас, посмотрите на цветочную поляну.

Педагог вывешивает незаконченную композицию (изображение цветочной поляны) для коллективной работы.

- Чем можно «оживить» поляну? (Ответы детей)

- Да, конечно, на поляне не хватает бабочек. Разноцветных красивых бабочек я предлагаю вырезать из цветной бумаги и украсить их различными узорами.

- Бабочку можно вырезать из прямоугольника, используя симметричный способ вырезания. Расскажите, как нужно вырезать, применяя симметричный способ вырезания? (Берем прямоугольник, складываем его пополам. Рисуем половину бабочки и вырезаем. Верхние крылья бабочки больше, чем нижние.)

 - Использовать для узоров можно различные элементы: круги, овалы, треугольники, прямые и волнообразные полоски и т. д. Самостоятельная работа детей.

4. Оформление коллективной работы. После выполнения работы, воспитатель предлагает наклеить бабочек на общий фон - поляну. При этом советует приклеивать их так, чтобы крылышки свободно поднимались над поверхностью, будто бабочки порхают над цветами.

 - Ребята, посмотрите, поляна «ожила». И глядя на картину, кажется, что бабочки вот - вот полетят. Ведь от каждой бабочки исходит тепло и красота, потому что вы их сделали своими руками.

- Какие способы вырезания вы использовали в аппликации?

 

           Приложение 2

К теме проекта «Я познаю окружающий мир»

Развивающие беседы и наблюдения «Таинственный мир насекомых»

  Цели: ознакомление с разнообразием насекомых, умеет наблюдать и интересоваться жизнью насекомых, способен определить, какую роли играют насекомые в нашей жизни, владеет правилами поведения при встрече с разными насекомыми.

  Приоритетная образовательная область: речевое развитие в интеграции образовательных областей: «познание», «физическое развитие»                                                                                                                                                                                              

  Технологии, методы, приемы: личностно-ориентированные технологии, коммуникативная технология, технология сохранения и стимулирования здоровья.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

   Материал: предметные картинки с изображением разных насекомых, их среды обитания,

  Предварительная работа: рассматривание картин с насекомыми, лепка насекомых.

Задачи:

Ознакомление с разнообразием насекомых нашего края; выяснение среды обитания, разновидности, питания, образа жизни; определение, какой роли играют насекомые в нашей жизни, в жизни всего живого;

Развитие умения объединять насекомых в виды по существенным признакам; развитие интереса к жизни насекомых, умения наблюдать;

Воспитание интереса к миру природы, любознательности, умения наблюдать; закрепление у детей понимания и соблюдение правил поведения при встрече с разными насекомыми.

Краткий ход НОД :

1.Организационный момент:

Воспитатель Дети, вот мы и на площадке (воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, поставленные на полянке).

- Кого мы можем здесь повстречать?

Дети : жуков, птичек

Воспитатель Но есть такие  обитатели, которые  испугаются нас. Кого мы почти не замечаем. Но они всегда рядом снами? (воспитатель подводит детей к ответу - «насекомые»)

Когда в душистом сквозняке

Присядешь летом  в сосняке,

Внимательно вглядись вокруг-

Ты многое заметишь, друг.

Личинку тащит муравей,

Спешит куда-то меж корней

Большой сосны. На толстый сук

Уселся золотистый жук.

Порхает лёгкий мотылёк,

Пьёт хоботком душистый сок.

И собирает мёд пчела.

Все заняты, у всех дела.

Мой друг. Внимательно вглянись,

Волшебную увидишь жизнь.

 Муравей. Божья коровка, кузнечик. Бабочка, комар, муха, пчела, оса-это все насекомые. Насекомыми называют животных, у которых шесть ног, а тело состоит из трёх частей – головы, на которой находятся два ушка, средней части и брюшка.

Насекомые - самые многочисленные и древние обитатели нашей планеты. Они появились на Земле давно-давно, когда нас с вами еще и не было .

Куда бы вы ни пошли — в сад, на луг, в лес - всюду вас будут окружать насекомые: в траве ползёт жучок. Над цветами вьются пчёлы и бабочки, стрекочут кузнечики, шуршат крыльями стрекозы. Подойдёшь к речке — и там насекомые: носятся стайки блестящих жуков-вертячек, а под водой, загребая лапками как вёслами, охотятся жуки-плавунцы.

(В процессе своего рассказа воспитатель показывает предметные картинки с изображением названных насекомых.)

2.Физкультминутка , игра  «Кто что делает?

Воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть с мячом в игру.

-Давайте поиграем в слова, игра называется «Кто что делает?)

(воспитатель называет насекомого, а дети дают определения глаголов, отвечая, кто что делает: ползает, прыгает, летает, стрекочет...)

3. Воспитатель. Дети, отгадайте мои загадки:

-Многорукий царь Гордей наплёл ловушек для сетей. Как расставит он ловушки, прошипит: «Ловитесь. Мушки, да букашечки!»(паук)

-Чернокожий карапуз не по росту тянет груз.(муравей)

-Самого не видно. А песню слышно.(комар)

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, чем питаются насекомые? (ответы детей)

Да, действительно, многие из насекомых поедают зелёные листья, стебли и побеги растений. Пчёлы, шмели, бабочки любят угоститься сладким нектаром цветов. Перелетая с цветка на цветок, они переносят пыльцу и опыляют растения, без этих насекомых не было бы на лугах ярких цветов (воспитатель предлагает детям вернуться на свои места и очень внимательно послушать).

Воспитатель. Но не все насекомые так безобидны.

Если тронуть муравья, то он больно укусит. При укусе он выделяет кислоту, которая сильно обжигает, это место долго болит.

Какие насекомые тоже кусаются? (ответы детей).

Это действительно так.

Больно жалит пчела. Если при укусе осталось жало пчёлы, его надо удалить, а укушенное место надо протереть садовым раствором. И ещё: если вас ужалила пчела, постарайтесь вытерпеть и остаться спокойным. Не машите руками, перейдите в другое место.

Защищаться надо и от комаров, их укусы очень опасны, а порой даже смертельны. Для защиты надо пользоваться специальными мазями.

Воспитатель. В природе всё взаимосвязано. Каждое насекомое, даже если оно опасное для нас, может приносить пользу окружающей среде. Давайте будем внимательны и осторожны при встрече с обитателями природы. А чтобы не ошибиться, мы с вами будем изучать детскую энциклопедию живых обитателей растительного и животного мира. А сейчас, я предлагаю вам вспомнить сказку «Муха-цокотуха» и поработать с пластилином.

                             

Приложение 3

К теме проекта «Мастерская опытов»

Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему «Путешествие в поисках воздуха и ветра»

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воздуха, знакомить со свойствами ветра.

Задачи:

Расширять знания о воздухе (невидимке, не имеет запаха, может двигаться, занимает место, легкий) и с его значением для всего живого.

Познакомить детей с таким при родным явлением, как ветер, причинами его возникновение, ролью в жизни живых организмов, в том числе и человека.

Развивать познавательную активность в процессе экспериментирование.

Стимулировать желание самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы, активизировать речь и обогащать словарь.

Материал: муляж - мельница, воздушный шар, апельсины, веера, загадки, мельницы, шары, пирожки.

Предварительная работа: чтение, рассматривание.

Приоритетные образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная.

Ход:

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим рисунки дома природы и обычного дома. Что в них ест? Обратите внимание: на обоих рисунках много не закрашенного пустого места. Почему? И в нашем обычном доме - и в доме природы, есть-воздух которым мы дышим. Давайте сначала вздохнем глубоко-глубоко, а затем выдохнем, как вы думайте, что мы вдыхаем? (воздух). Что у меня в руках? (веер) Для чего он нужен ? Возьмите по вееру-они у вас под стульями и помашите им перед собой. что вы почувствуйте? (ветерок).Как он возникает? (это движется ветер), значит, что же находится вокруг нас? (воздух).

Отгадайте загадку:

«Без рук, без ног, а ворота отворяет, что это? (ветер)

(Вбегает Карлсон.)

Воспитатель: -Кого же к нам ветром занесло?

Карлсон: Меня – самого красивого и доброго Карлсончика, Я к вам в гости прилетел.

Воспитатель: У нас занятие, если хочешь садись рядом с детьми и ты узнаешь, много нового и интересного.

Карлсон: - Я и так все знаю.

Воспитатель: - Посмотрим, скажите ребята на чем можно отправится в путешествие? Предлагаю сегодня воспользоваться воздушным шаром, вы не против? Нам в пути нужен важный помощник, о нем говорится в загадке:

«Через нос проходит в грудь.

И обратно держит путь.

Невидимка он, и все же

Без него мы жить не можем? (Воздух.)

(Показываю макет воздушного шара.)

Посмотрите вот и воздушный шар, Скажите зачем под шаром расположена горелка? Воздух в шаре нагревается от горелки, шар надувается и поднимается вверх, если нужно опустить шар вниз, то горелку выключают, воздух в шаре остывает и он опускается вниз.

Ребята, а хотите еще узнать побольше о воздухе и ветре? Вот мы и отправимся на этом воздушном шаре в путешествие на поиски воздуха и ветра, ставим стулья в круг, занимайте места в воздушном шаре, Карлсон ты полетишь с нами?

- Отправляемся в полет.

Ребята, вы видите вокруг себя воздух?

Почему? (Невид, бесцвет.)

Карлсон: Какой такой воздух? Где вы его увидели?

Воспитатель: -Вот тебе веер помаши, им перед собой, что ты чувствуешь?

Карлсон: -Ветерок.

Воспитатель: -Ребята, что это за ветерок? (Это движется воздух.)

- Скажите, а у воздуха есть запах? (Нет.)

Карлсон: - А вот и есть. Я всегда чувствую, когда пахнет вареньем, без труда его нахожу.

Воспитатель: - Дети верно сказали, воздух действительно не имеет запаха, а прав ли Карлсон, мы сейчас проверим. Возьмите корку апельсина, помните ее в руках, что вы чувствуйте? Как вы думайте, это пахнет воздух или апельсиновая корка издает такой аромат? Как вы поняли?

(Запах дошел до нас по воздуху.)

Карлсон: - Я был прав, когда говорил, что я всегда чувствую запах варенья.

Воспитатель: - Да ты прав, Карлсон скажите ребята еще раз, воздух имеет запах? – нет.

Ребята, давайте вспомним в какое путешествие мы отправились и что мы ищем? (Ответы детей.)

Карлсон: - Посмотрите, что это за интересный домик. Рядом с домом стоит старичок, рядом пасется лошадь стоит тележка груженная мешками с мукой.

Воспитатель: - Карлсон, вот мы сейчас узнаем.

Ребята отгадайте загадку:

«Всю жизнь крыльями машу

Все кручу, все верчу, всех хлебом

Накормить хочу»

Что это?

Дети: - Мельница.

Воспитатель: - Для чего мельнице крылья? Может она умеет летать? Как могут двигаться крылья мельницы? Что их может двигать? ВЕТЕР.

Как называют такие мельницы?

Дети: ветряные.

Воспитатель: - Крылья мельницы-это такая большая вертушка. Дует ветер и огромная вертушка вращается —это движение передается на большой и тяжелый камень—жернов.

Который находится внутри мельницы, он кружится на другом неподвижном жернове, а в пространство между ними засыпают зерном и получают мук у, а из муки пеку хлеб, булочки.

Раньше ветряные мельницы строили и ставили на открытом месте в поле.

Чтобы ветер мог свободно вращать- эту огромную вертушку.

Сейчас, конечно же мельницы не используют, для того чтобы получить муку.

Но наша мельница волшебная. Она не только может молоть муку но и печь пирожки.

Не верите? А давайте поможем крыльям мельницы, чтобы они начали крутиться, подуем все вместе, сильней:

«Дуйте, дуйте ветры в поле

Чтобы мельницы мололи

Чтобы сразу, прямо здесь

Из муки испекли нам пирожки.

А, сейчас закройте все глазки. (Вносят пирожки на подносе.)

Открыли глаза- посмотрите и румяные пирожки готовые.

Ну, и что я вам говорила, волшебная мельница.

Ребята, угощайтесь на здоровье.

Ну, нам пора возвращаться в детский сад.

Занимайте свои места в воздушном шаре.

Включили горелку, полетели.

Закройте глаза, на счет 1-2-3-открыли.

Мы прилетели.

Ребята, как вы думайте мы справились с заданием?

Мы находили с вами воздух и ветер?

Где мы встречались с ними?

Как вы думайте, а в дальнейшем нам понадобится воздух и ветер?

Кто не сможет жить без воздуха и ветра?

Почему?

Карлсон, а ты сможешь летать, если не будет воздуха.

Карлсон: - Еу и вопрос! Конечно же, не смогу, мой пропеллер разгоняет воздух, поэтому я и летаю. Еще он мне нужен, для того, чтобы дышать. Спасибо ребята, что вы взяли меня собой в такое интересное путешествие. Я так много узнал всего, полечу скорее к Малышу и расскажу ему обо всем.

До свидания.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось путешествовать?

Я хочу подарить вам по воздуху, по воздушному шару- разбирайте и отправимся в группу.

 

Литература:

Н.А.Рыжова «Наш дом-природа» «Воздух—неведимка».

Приложение 4

К теме проекта «Я и лето»

Развивающие беседы и подвижные игры

«Лето красное – время прекрасное»

  Цель: знают летние месяца и их очередность, умеют описывать летнюю погоду, используя в речи прилагательные.

  Задачи:

- Формирование умения поддерживать беседу, высказывая свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения;

- Развитие эстетического отношения к окружающему миру;

- Вызывание эмоционального отклика, воспитание чуткого и бережного отношения к природе;

- Воспитание взаимовыручки.

Материал: картинки о лете, спортивные атрибуты.

Предварительная работа: прогулка с наблюдением за природой летом.

Краткий ход НОД

1.Организационный момент: «Загадка»

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою

Я реки согреваю.

«Купайтесь» - приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я …

(Лето)

2.Воспитатель:  -  Да, ребята, мы с вами сегодня будем говорить о лете.              

Выставляет большие картинки и говорит:

 - Ребята, а вы любите лето?

 - За что вы любите лето?

 - Почему вам нравится лето?

Дети:  да , можно купаться, загорать …..

Воспитатель:                  

- А теперь поиграем.

3.Игра «Чего (кого) много летом?»

Воспитатель выставляет картинки и спрашивает:

- Чего (кого) много летом?

Дети: летом много цветов, грибов, бабочек, листочков, дождей и т. д.

Воспитатель:                

- Назовите летние месяцы.

- А сейчас какой месяц.

Дети: (Отвечают на заданные вопросы):

4. Физкультминутка

Воспитатель читает   стихотворение и показывает движения.

Дети выполняют упражнения:

По дороге мы идем.                                         шагают;

Путь далек, далек наш дом.

Жаркий день, сядем в тень.                         садятся;

Мы под дубом посидим,

Мы под дубом полежим.                                 ложатся;

Полежим, отдохнем,

Потом дальше пойдем                                 встают и идут дальше.

5. Дидактическая игра: «Какой, какая, какое?»

Называет природные явления, дети должны образовать словосочетания с прилагательным «летний» согласовав его с существительным в роде, числе.

- День какой? - теплый

- Дождь какой? - мокрый

- Солнце какое? - теплое

- Утро какое? - красивое

- Вечер какой? - жаркий

- Закат какой? - розовый

- Небо какое? - голубое

- Дни какие? - длинные

- Вечера какие?- короткие

6. Воспитатель предлагает пойти на спортивную полянку вместе с физинструктором и провести интересные спортивные эстафеты , а после активного время препровождения всем отправится на обед.

                         Подвижная игра «Попади в обруч»

Цель: обучение бросать мяч в определенном направлении, развитие элементарных навыков попадания в цель, развитие глазомера, ловкости, координации движения; приучение ориентироваться в комнате, на площадке; совершенствование умения действовать с различными предметами; укрепление мелкой  мускулатуры кистей рук.

  Материал: два больших мяча, два обруча.

  Предварительная работа: ознакомление с правилами игры «Попади в обруч».

  Правила игры: Участники делятся на две команды. На равном расстоянии от них размещены две обруча. Каждой команде выдается по большому мячу.  Участники в порядке очереди начинают бросать мяч в корзину. Выигрывает та команда, у которой больше попаданий в корзину. Кидать мячи   можно с разных позиций: стоя, сидя, одной рукой, на коленках и т.д. Побеждает тот, у кого попадет в цель больше всего предметов.

   Для того чтобы игра «Попади в обруч» была честной и равной, можно на Одинаковом расстоянии от двух корзин положить ленточку, которая   будет показывать малышу, с какого именно места надо начинать. Вместо ленты также подойдут веревка или пояс. Важно также, чтоб дети в процессе игры не толкали друг друга. В остальном правила нарушить очень сложно.

Подвижная игра  "Хитрая лиса"

  Цель: развитие ловкости, быстроты, координации.

  Материал: заготовки эмблемы лисы.

  Предварительная работа: ознакомление с правилами игры.

  Правила игры: С одной стороны площадки чертится линия, тем самым обозначается «Дом лисы». Воспитатель просит закрыть глаза детей, которые расположились по кругу. Педагог обходит за спинами детей образованный круг, дотрагивается до одного из участников, который с этого момента становится «хитрой лисой».

После этого педагог предлагает детям открыть глаза и, посмотрев вокруг, попытаться определить, кто же является хитрой лисой. Далее дети спрашивают 3 раза: «Хитрая лиса, где ты?». При этом, спрашивающие смотрят друг на друга. После того, как дети спросили третий раз, хитрая лиса прыгает на середину круга, поднимает руки вверх и кричит: «Я здесь!». Все участники разбегаются по площадке кто куда, а хитрая лиса пытается кого-нибудь поймать. После того, как 2-3 человека были пойманы, воспитатель  говорит: «В круг!» и игра начинается снова.

Сюжетно-ролевая  игра «Морское путешествие»

  Цель: самостоятельная организация сюжетно-ролевой игры и обогащение её содержания познавательной деятельностью.

  Материал: корабль (на прогулочном участке, веранда;

- якорь, штурвал, столик для кока, посуда для приготовления пищи; панорама (в виде экрана) для отображения материала;

  Предварительная работа:  подбор художественных произведений о морских путешествиях,  чтение художественных произведений;

- знакомство с морскими понятиями, морскими профессиями

     Приложение 5

К теме проекта «Лето в яркие краски одето»

Занятие по художественно-эстетическому развитию – рисованию по теме «Радуга- дуга»

  Цели:

Развивать умение  творчески отражать свои представления о радуге в рисунке, знание  о семи цветах радуги и их очередности, видеть красоту    природы в рисунке своем.

Задачи:

Продолжение  обучения  детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых явлениях разными изобразительно-выразительными средствами;

Формирование чувства интереса  к изображению радуги;

Развитие чувства цвета;

Закрепление навыка усвоенного  ранее приема рисования и закрашивания изображения, создания  картину;

Упражнение  в рисовании кистью;

Воспитание  эстетического отношения  к природе.

    Технологии, методы, приемы: личностно-ориентированные технологии: деятельностная, рефлексивная; технология развивающего обучения; технология сотрудничества педагога и ребенка.

  Материал/литература: листы белой бумаги, гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой (на каждого ребенка). Предварительная работа: просмотр иллюстраций, открыток, марок с изображением радуги и других природных явлений для обогащения художественных впечатлений детей, отгадывание загадки Г. Лагздынь.

Краткий ход НОД

1.Организационный момент: Стих «Радуга».

В радуге - семь дужек,

Семь цветных подружек!

Красная дужка - оранжевой подружка!

Желтая дужка - зеленой подружка!

Голубая дужка - синей подружка!

Фиолетовая дужка - всем дужкам подружка!

А пойдут, как обниматься

Разноцветных семь подружек,

Начинают тут сливаться

В белый цвет - семь ярких дужек!

Семицветная дуга - наша

РА-ДУ-ГА! (Г. Лагздынь)

Воспитатель: Ребята, как можно «расшифровать» слово «радуга»?

Дети: Солнечная дуга, дуга солнца, дуга радости, радостная дуга.

Воспитатель: А кто из вас видел настоящую радугу? Расскажите об этом радостном событии.

- Где это было? Когда?

- Шел ли в это время дождь или светило солнце? Какие чувства вызвала радуга у вас?

Дети: Мы видели радугу, когда ехали в машине на дачу. Нам было радостно. И т. п.

Воспитатель: Радугу можно наблюдать на небе в теплое время года, когда капает мелкий, частый, теплый дождик. И в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко: солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуется радуга.

- Ребята, а вы знаете цвета радуги, и всегда ли эти цвета следуют в определенном порядке? (ответы детей).

Воспитатель: А теперь посмотрите, как выглядит радуга? (показывает картину). И назовите цвета.

Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель убирает пособие и просит назвать наугад. Затем воспитатель уточняет, как дети будут рисовать радугу - кончиком кисти или всей? Слева направо? Прямо или дугой? Что нужно делать кисточкой, после каждого цвета?

Воспитатель: Ребята, а сейчас каждый из вас нарисует радугу, такую, какую вы ее видели и запомнили, но прежде мы немного отдохнем и сделаем с вами физкультминутку.

2. Физкультминутка П/И «Радуга-дуга».

3. Самостоятельная работа детей. В процессе работы подходить к детям и помогать детям советами, повторным показом (индивидуально) иллюстрации, при необходимости оказывать помощь (напоминание формы, положения в пространстве), уточняя, как дети будут рисовать радугу - кончиком кисти или всей? Слева направо? Прямо или дугой? Что нужно делать кисточкой, после каждого цвета?

4. Все готовые рисунки рассмотреть с детьми, дети дают оценку работам других, чем понравилась, у кого как получилось. В конце выставки педагог напоминает о том, как нужно было рисовать и о том, чтобы убрать за собой рабочее места.                                  

                                                                                                                           Приложение 6

К теме проекта «Мастерская опытов»

Развивающие беседы и наблюдения «Одуванчик»

 

Цель. Воспитывать бережное отношение к растениям; познакомить со строением цветка (на примере одуванчика) и последовательностью его роста и развития; развивать наблюдательность и речь.

Словарная работа. Семена, корень, стебель, соцветие, альпийская горка, альпинарий.

Предварительная работа. Беседы о растениях (цветах) нашего края. Наблюдения «Как одуванчик ложится спать?», «Как растут одуванчики и как их можно узнать?» и др.

Ход

 Воспитатель привлекает  внимание детей  к распустившемуся одуванчику.

Воспитатель. Посмотрите, какая красивая лужайка. Давайте улыбнемся ей! Почему здесь так красиво? (Здесь много цветов.) На что похожа лужайка? (На разноцветный ковер.) Какого цвета вы видите цветы? (Желтого.) А какие еще цветы вы знаете? (Ответы.)

Я буду загадывать вам загадки, а вы отгадывать: Цветок с лепестками различной окраски, с красивым названием, напоминающим имя девочки. (Анютины глазки.) Как зовут меня, скажи? Часто прячусь я во ржи. Скромный полевой цветок - синеглазый... василек. Как появился этот цветок, а также другие цветы на территории нашего участка? (Ответы.) Правильно, их посадили и ухаживают за ними мы с вами, т.е. люди.

Давайте покажем, как сажают цветы (пальчиковая гимнастика «Посадим цветы»).

 

Мы ямку раскопаем, семечко посадим,

Дождичек польет - оно подрастет,

Сначала стебелек, а затем цветок,

Наши красивые цветки

Расправляют лепестки,

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

 

А теперь вернемся на луговую полянку.  Посмотрите, здесь тоже растут цветы. Как они называются? (Одуванчики.)

Дети читают стихотворение.

Одуванчики везде

По весенней травке:

Замелькали во дворе,

Разбежались по горе,

Спрятались в канавке.

И. Полянская

Воспитатель. А кто еще знает стихотворения про одуванчик? (Читают стихи по желанию.) Кто посадил все эти одуванчики?

Дети : ветер

Воспитатель Да, распространяться по белу свету одуванчикам помогает ветер. Пока одуванчик растет, он желтый и семян у него нет, но как только подрастет  и сменит свой наряд на белый, у него появятся семена. И тогда можно  дунуть на одуванчик и... Из их пушистых шариков полетят в разные  стороны  семена-«парашютисты». А потом эти семена упадут на землю, и весной вырастут новые одуванчики. Хотите помочь ветру посеять цветы  одуванчика? (Дети выполняют задание.) Давайте поиграем (проводится физкультминутка на стихотворение Л. Квитко «Оду ванчик»).

Одуванчик серебристый!

Как чудесно создан он!

Круглый-круглый и пушистый,

Солнцем теплым напоен.

(Дети встают в круг, садятся на корточки.)

На своей высокой ножке,

Поднимаясь к синеве,

Он растет и на дорожке,

И в ложбине, и в траве.

(Дети медленно приподнимаются, имитируя рост одуванчика; на последние слова «разлетаются».)

Воспитатель. Скажите, чем мы сегодня любовались? Почему цветы красивые? Почему их нельзя рвать? (Ответы) Верно! Вот как об этом сказал поэт:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если все сорвут цветы,

Не останется цветов                                                                                                                   И не будет красоты.

Любят одуванчики

девочки и мальчики.

От цветочков золотых                                                                                            Нос всегда в пыльце у них.

       

Приложение 7

К теме проекта «Я и лето»

Материал для игры –инсценировки по сказке «Колобок»

Цель:

Вызывать у детей интерес к сказке, к ряженью; способствовать активизации речи.

Задачи:

1. Побуждать детей к активному общению и участию в театрализованной игре.

2. Развивать внимание, память, воображение.

3. Воспитывать в детях чувство коллективизма, учить сочетать движение и речь. Воспитывать чувство уверенности в себе.

Материалы и оборудование:

- костюмы для детей – колобка, зайца, волка, медведя, лисы, кепка для деда, фартук, платок для бабы

- модель деревенского дворика (домик, лавка, стол, аудиозаписи

«Сказка в гости приходи», «Колобок».

Место проведения: музыкальный зал

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», рассматривание книжки-раскладушки, разыгрывание русской народной сказки "Колобок". Лепка, аппликация по сказке. Беседа о сюжете сказки.

Ход занятия:

Звучит аудиозапись «В гостях у сказки».Дети под музыку входят в зал и садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки. Тогда слушайте внимательно, что же это за сказка?

Из муки он был печен,

На сметане был мешен,

На окошке он студился,

По дорожке покатился,

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Кто же это? Молодцы, вы сразу узнали, что это колобок. Начинает сказка сказываться.

Воспитатель: Жили-были старик со старухой (выходят дед с бабой к столу и присаживаются на скамейку). Вот и просит старик.

Дед:

Испеки мне, бабка, колобок.

Воспитатель. Дети, давайте поможем бабке тесто замесить да колобка слепить.

Дети выполняют движения согласно тексту, повторяя за воспитателем.

(Пальчиковая игра)

Помешаем, помешаем,

Покатаем, покатаем

И похлопаем немножко,

А теперь стряхнем ладошки.

Вышел ровный, вышел гладкий

Колобок, румяный, сладкий.

Воспитатель:

Положили на окошко,

Чтобы он остыл немножко,

Положили, чтоб остыл…

Колобка и след простыл.

Катится Колобок, а навстречу ему заяц.

Заяц:

Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок:

Не ешь меня, я тебе песенку спою.

Я колобок, колобок.

Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл,

И от тебя, заяц уйду.

Пальчиковая игра «Приходили зайцы» (О. Емельяновой)

Приходили зайцы, зайцы – побегайцы! (рука сжата в кулачок, только два пальца вверх, поворачивая руки в разные стороны)

Кланялись нам зайцы, зайцы – побегайцы! (руки кланяются касаясь)

Мы погладим зайцев, зайцев – побегайцев! (рукой погладить тыльную сторону ладони)

Испечём для зайцев круглых каравайцев! (указательным пальцем руки водить кругами по ладони другой)

Воспитатель: И покатился Колобок дальше, а навстречу ему волк:

Волк:

Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок:

Не ешь меня! Я тебе песенку спою.

Я колобок, колобок.

Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл

Я от зайца ушёл

И от тебя, волк, уйду.

Воспитатель. Волк, послушай стишок про тебя.

Ходит-бродит серый волк. (имитация ходьбы)

И зубами щёлк да щёлк. (хлопки руками)

Шёрстка как щетинка,

Вздыбилась на спинке. (сделать поклон)

Он грибов не хочет, (покачивание указательным пальчиком)

Только зубы точит, (тарелочки)

Чтобы съесть зайчонка, (ушки на макушке)

Мышку иль ежонка. (руки сложить вместе, затем растопырить пальчики)

Воспитатель: Катится Колобок дальше, а навстречу ему медведь:

Медведь:

Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня! Я тебе песенку спою.

Я колобок, колобок,

Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл

Я от зайца ушёл, от волка ушёл

И от тебя, медведь, уйду.

Воспитатель. Ребята, давайте поиграем с мишкой.

Подвижная игра «Мишка».

Мишка сидит на стульчике - «спит». Дети медленно идут к мишке, грозя пальчиками, проговаривают:

Мишка, мишка, что ты долго спишь?

Мишка, мишка, что ты так храпишь?

Мишка, мишка, мишенька, вставай.

Мишка, мишка, с нами поиграй!

Мишка «рычит», сердится; ребята убегают, прячутся. Мишка «ходит», «ищет» их, «рычит». Мишка «не нашел», ушел спать. Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Катится колобок дальше, а навстречу ему лиса:

Лиса:

Здравствуй, Колобок! Я тебя съем.

Колобок. Не ешь меня, лиса, я тебе песенку спою.

Я колобок, колобок,

Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл

Я от зайца ушёл, от волка ушёл,

От медведя ушёл.

И от тебя, лиса, уйду.

Воспитатель: Хитрая плутовка колобка нашего съесть хочет. А давай, лиса, хоровод с нами водить, петь и танцевать? Посмотри, сколько у нас новых колобков появилось! Бабушка постаралась, испекла.

(Остальным детям, не участвовавшим в игре, воспитатели одевают маски колобков)

Лиса:

Давайте, я согласна.

Хоровод с колобком

Дети в кругу, взявшись за руки, стоят. Под текст песенки выполняют разные движения.

Воспитатель. Дети, посмотрите, как много маленьких колобков (печенье! Эти колобки испекли ваши родители. Угощайтесь, ребята.

Вот и сказочке конец,

А кто слушал – молодец!!!!!

Раз, два, три, четыре, пять!                                                                                     Будем в сказку мы играть.

                     

                 

   

    Приложение 8

                            К теме проекта «Летние развлечения»

Материал для проведения игрового досуга

«У нас в гостях-старуха Шапокляк»

Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, беседы по прочитанному и просмотренному материалу.

Цель: Закрепить, уточнить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках.

Задачи:

• расширять словарный запас

• формировать навыки драматизации (развивать интонационную культуру речи)

• воспитывать эмоционально-образное восприятие сказок, вызвать положительный эмоциональный отклик

•  воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий

• воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

• способствовать развитию двигательной активности детей.

• выполнять движения в соответствии со словами во время проведения физкультминутки

• закреплять знания детей о прочитанных литературных произведениях

• развивать смекалку и сообразительность, логическое мышление, способствовать развитию внимания, памяти с помощью различных заданий;

• формировать умение составлять целое из отдельных частей;

Материал: На игровой площадке стоят 2 фонарных столба, сделанных из рожковых вешалок; Выбегает Шапокляк, прячется за тумбу. На голове у Шапокляк шляпка, в руках — сумочка.  стихают. Шапокляк обращается к одному из детей .

Шапокляк:. Эй, девочка, там никого нет?

Показывает в ту сторону, откуда появилась. Зрительница отвечает.

Шапокляк: Молодец, детка, вот тебе конфетка!

Шапокляк дает девочке конфетку-обман — фантик от конфеты.

Шапокляк: Возьми, да помни. Ха-ха-ха!

Звучит мелодия песни В. Рукавишникова на стихи Ю. Богачева «Шапокляк», старуха поет.

Шапокляк:

Вот есть тут у меня одна записка:

Все просят, чтобы шум стоял и гам.

Постойте, где-то тут была Лариска…

Лариска, где ты там? — Я здесь, мадам!

Я — старуха Шапокляк! Для меня обман — пустяк!

Я и так могу, и сяк. Я и шмяк могу, и бряк! (2 раза)

Шапокляк:  Ну? Чего рты поразевали? Лучше запомните, что советует вам старуха Шапокляк!

Шапокляк:

Если вдруг у вас в кармане

Оказалась горсть конфет,

А навстречу вам попались

Ваши верные друзья,

Не пугайтесь и не прячьтесь,

Не кидайтесь убегать,

Подойдите к ним спокойно,

Лишних слов не говоря,

Быстро вынув из кармана,

Протяните им ладонь!

Поздоровайтесь вы с ними,

Попрощайтесь не спеша,

И свернув за первый угол,

Мчитесь быстренько домой.

Чтобы дома съесть конфеты,

Залезайте под кровать,

Потому что там, конечно,

Вам не встретится никто! *

(*Г. Остер)

Правильно!

Дети :  Нет, правильно

Шапокляк: Почему неправильно? А как надо поступить?

Дети :  Надо делится

Шапокляк: Ладно, слушайте другой совет.

Нет приятнее занятья, чем в носу поковырять.

Всем ужасно интересно, что там спрятано внутри?

А кому смотреть противно, тот пускай и не глядит,

Мы же в нос к нему не лезем, пусть и он не пристает!*

Верно?

Дети :  нет

Шапокляк:  Почему опять — нет?

Дети :  нельзя, некрасиво  ковырять в носу

Шапокляк: Это очень хорошо, что вы все время со мною спорите. Всегда так делайте. И все вам за это будут благодарны: скажут добрые слова и сделают приятные подарки.

Звучит мелодия песенки  Шапокляк поет. Показывает зонтом, как указкой на рисунки, сделанные на тумбе.

Шапокляк:

Хорошо подарки делать, что и говорить.

Но при этом надо помнить, что кому дарить:

Кролику — морковку, сторожу — винтовку,

Балерине — юбочку, капитану — трубочку,

Всаднику — уздечку, пастуху — овечку,

Джентльмену — тросточку, а собаке — косточку.

Хорошо, если вдруг кого память подведет,

Если вдруг подарит кто-то все наоборот:

Кролику — винтовку, сторожу — морковку,

Балерине — трубочку, капитану — юбочку,

Всаднику — овечку, пастуху — уздечку,

Джентльмену — косточку, а собаке — тросточку.

Запомнили, что кому дарить?

Реакция зрителей. Звучит мелодия песенки-игры. Шапокляк продолжает.

Шапокляк:  А теперь с начала песню нужно повторить. Хорошенько всем запомнить, что кому дарить: Кролику?

  Дети: Морковку!

Шапокляк: Сторожу?

Дети:  Винтовку!

Шапокляк: Балерине?

Дети:  Юбочку!

Шапокляк: Капитану?

Дети: Трубочку!

Шапокляк: Всаднику?

Дети: Уздечку!

Шапокляк: Пастуху?

Дети: Овечку!

Шапокляк: Джентльмену?

Дети: Тросточку!

Шапокляк: А собаке?

Дети:  Косточку!

Шапокляк: Неплохая, я смотрю, у вас память. Может, помните, из какой я книги?

Дети отвечают: «Крокодил Гена и его друзья».

Шапокляк:  Неплохо... А какую песенку пел «Зеленый»? Да, крокодил Гена. Знаете?

Дети отвечают: «Пусть бегут неуклюже…» Звучит фрагмент мелодии песни

Шапокляк:  Попробуйте-ка, пропойте...

Дети:

Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,

А вода по асфальту рекой.

И не ясно прохожим в этот день непогожий,

Почему я веселый такой.

Я играю на гармошке у прохожих на виду…

К сожаленью, день рожденья только раз в году.

Шапокляк:  Значит, и это помните? А какую игру я больше всего люблю, знаете?

Реакция детей. Шапокляк достает из сумочки кошелек на веревке.

Шапокляк:  Берете веревку, привязываете к ней кошелек, бросаете его на дорогу, а сами прячетесь за дерево. Мимо идет прохожий, видит кошелек, оглядывается, протягивает руку, а вы — дергаете за веревочку! Ха-ха-ха… Умора! Хотите попробовать?

Реакция детей. – хотим !!!!!

Шапокляк:  Сейчас узнаем, у кого лучше получится. Выбирать буду я

Вручает одному из зрителей кошелек на веревке.

Шапокляк достает из сумки второй кошелек на веревке и вручает его второму игроку.

Шапокляк:  Прячьтесь за фонарные столбы.

Игроки выполняют задание.

Шапокляк: Теперь ждите, пока остальные ребятишки не скажут вам: «Ох», как услышите — накручивайте веревку на руку, кто быстрее это сделает, тот приз получит — сладкую конфетку.

Шапокляк обращается к зрителям.

Шапокляк:  Представьте себе, что вы идете по дороге. Представили? А почему ногами не двигаете? Топ-топ!

Зрители топают ногами.

Шапокляк:  А теперь топайте и приговаривайте: «Топ- топ!»

Дети: (топают) Топ-топ!

Шапокляк:  По луже — шлеп-шлеп!

Хлопает ладонями по коленям.

Дети: (хлопают по коленям) Шлеп-шлеп!

Шапокляк:  По грязи чав-чав!

Хлопает в ладони перед собой.

Дети: (хлопают в ладони) Чав-чав!

Шапокляк: Смотрите... Глаза-то пошире отройте!

Шапокляк изображает руками огромный кошелек.

Шапокляк:  На дороге... кошелек лежит. Покажите-ка руками, ка-ко-о-ой он величины!!!

Дети изображают руками огромный кошелек.

Шапокляк: Теперь громко говорите: «Ох!»

Дети: Ох!

Шапокляк обращается к двум игрокам.

Шапокляк:  Вот тут-то вы и дергаете. Понятно? Тогда без моей подсказки сделайте все сами.

Ребята выполняют задание. Фоном звучит мелодия, подобранная по усмотрению исполнителя. Шапокляк забирает реквизит у игроков. Обращается к победителю.

Шапокляк: Молодец! Ты — победитель! А это значит, что я тебе должна вручить конфетку, если ты угадаешь, в какой она руке. Ха-ха! Отвернись.

Победитель отворачивается, Шапокляк достает из сумки конфету.

Шапокляк:  Повернись ко мне и угадай в какой она у меня руке?

В одной руке у Шапокляк — микрофон, а в другой — конфета. Конечно же, победитель угадывает.

ШАПОКЛЯК. Правильно! Возьми, да помни! Ха-ха!

Шапокляк вручает победителю конфету-обман.

Шапокляк:  Тебе нравится, как я всех обманываю?

Проигравший отвечает. - нет

Шапокляк:  А если я вместо фантиков ребятам конфеты дам, будешь со мной играть?

Ответ.- да

Шапокляк:  Кого я обманула, подойдите ко мне, в обмен фантиков я отдам вам обещанные конфеты.

Шапокляк раздает конфеты. Обращается к проигравшему игроку.

Шапокляк:  А теперь будешь со мной играть?

Шапокляк:  А кому сегодня не досталось конфет, не унывайте! Главное - не конфета, а хорошее настроение! Это я вам сейчас докажу. Как зазвучит музыка, попробуйте собраться в маленькие круги по три человека.

Звучит музыка, ребята собираются в круги.

Шапокляк: А теперь сплотитесь в жарких объятиях по пять человек.

Танцуем в одном большом кругу!

Звучит танцевальная мелодия.

Шапокляк: Теперь парни в маленьком кругу, а девчонки вокруг них – в большом. Мальчишки-кочерыжки двигаются вправо, а девчонки-гребенки - влево!

Ребята выполняют задание.

Шапокляк: Меняемся местами: девчонки в маленьком кругу, а парни — в большом. А теперь пацаны поворачиваются лицом к девчонкам и изображают из себя крокодилов Ген. Издают страшный рык.  А-а-а-а! А вы, девчонки, понарошку испугайтесь, как Чебурашки. Ой! Продолжаем двигаться в танце по кругу. Приготовились! Крокодилы! Внимание! Чебурашки!

Задача Шапокляк: устроить смешную игру «Пугалки».

Шапокляк: Меняемся ролями: вы, девчонки - крокодилы, а парни – Чебурашки! Игра продолжается, слышен милицейский свисток.

Шапокляк:  Полундра! Все по своим местам!

Зрители занимают свои места. Шапокляк прячется за фонарь.

Шапокляк: И вот так всегда! На самом интересном месте... Не дают детям повеселиться! Может у них детство трудное... Без соски, без чупа-чупса, без хороших песен. Хотя знаю я тут одну. Песенку для всех. Звучит мелодия песни из репертуара трио «Мультики». Шапокляк запевает, зрители поют в припев

Шапокляк:

Эту песенку, друзья, разучить не сложно,

Под оркестр можно петь, без оркестра можно.

Даже если вам медведь наступил на ухо.

Эту песню можно петь, не имея слуха.

Припев. Ля-ля-ля-ля-ля...

Тот, кто двойки получал на уроках пения,

Тоже может песню петь: лопнуло терпение.

Дуют ветры в январе и метет поземка,

И не важно, как звучит: главное, что громко.

Припев.

Запомнили? Нет? В следующий раз продиктую. Пока!

Звучит мелодия, Шапокляк убегает

Воспитатель :  Ну вот, Шапокляк убежала, и нам пора возвращаться . Понравилась ли вам сегодняшняя гостья ? Будем ждать ее вновь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летят по небу шарики

Предлагаю Вашему вниманию  развлечение для младших и средних групп, которое можно провести как на улице, так и в помещении....

Конспект на тему «Божья коровка лети на небо»

1. Познакомить  детей   с пластилинографией,  учить  отщипывать маленькие кусочки от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7мм, надавливать на пластилиновый шарик ...

Проект летней оздоровительной работы "Лето цвета радуги"

Проект для детей подготовительной группы...

Проект " Лето, Лето,Лето какого же ты цвета?

Создание максимально эффективных условий для организации работы, направленной на охрану и укрепление здоровья детей в летний период с учётом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребности ...

Проект «Лето, лето солнечного цвета»

Цели для педагога:1. Сохранить и укрепить здоровье детей2. Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить летний период.3. Создать условия (методические, материальные) для пол...

Проект "Лето, лето - ты какого цвета?"

Творческо-познавательный проект с детьми раннего возраста....

Проект Лето цвета радуги

Проект Лето цвета радуги...