Проект «Дары лета»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Аверкина Елена Филипповна

Вид проекта: познавательный, творческо – информационный, игровой

Тема:

«Дары лета»

 

Сроки реализации: 3месяца

Возраст: 4года

Участники проекта: дети  дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников.

Продолжительность: 3 месяца

Вид проекта: познавательный, творческо – информационный, игровой.

 

Введение Лето прекрасное, богатое  время года. В садах, огородах, полях идет сбор урожая. И у нас есть возможность закрепить и уточнить представление о дарах лета. Данный проект позволяет расширить и углубить знания дошкольников о культурных огородных и садовых растениях, о том, где они растут, как за ними ухаживают, чем они полезны. Задача состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.

Проблема: дети  плохо  знакомы  с  овощами  и  фруктами, их  жизненными  проявлениями (рост, уход).

 

Цель проекта: : развитие познавательных и творческих способностей  детей  в  процессе    экологического  воспитания  в  ДОУ.

 

Задачи:

  • Образовательные: формирование знаний об  овощах  и  фруктах (питание, рост, развитие).
  • Формирование представлений о тесной  взаимосвязи  человека  и  природы.

 

  • Развивающие: развитие эмоционально-доброжелательного отношения к живым объектам природы в процессе общения с ними;
  • Развитие  у детей речи, воображения и мышления.
  • Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
  • Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

 


 

  • Воспитывающие: воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.
  • -воспитывать умения правильно выбирать продукты для здорового питания.
     

Методы и формы работы: беседы, загадки, чтение литературных произведений, компьютерные презентации, детское экспериментирование, наблюдения в природе, различные виды игр, рассматривание альбомов и иллюстраций, продуктивная деятельность детей (рисование, лепка, аппликация из готовых форм), игры – драматизации.

 

  • Ожидаемый  результат:
  • Знание и называние детьми овощей, фруктов.
  •  2. Владение обобщающими понятиями.
  • 3. Знание, где растут овощи, фрукты, о полезных свойствах, что можно приготовить из них;
  • 4. Составление описательного рассказа о фрукте, овоще с помощью взрослого.
  •  6. Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Фрукты», «Овощи».

Этапы реализации проекта

Подготовительный: выявление проблемы разработка цели и задач, составление плана работы над проектом, подбор необходимого материала для разработки проекта, блиц – опрос детей по теме проекта .

Практический:   проанализировать уровень имеющихся знаний у детей; оформление в группе уголка, посвященного теме проекта; внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников об окружающем мире, организация продуктивных видов деятельности с детьми и родителями.

Заключительный: создание коллективной творческой работы «Вот какой урожай», подведение итогов.

1-ый этап, подготовительный.

(разработка проекта)

Сроки: с 01.06.2021 по 15.06.2021

Деятельность педагога:

  1. Определение проблемы, постановка цели, задач.
  2. Определение методов работы.
  3. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы.
  4. Изготовление дидактических игр .
  5. Составление перспективного плана.

Совместная с детьми деятельность:

  1. Введение детей в проблемную ситуацию.
  2. Рассматривание альбомов, флага, герба.
  3. Работа в мордовском уголке.

2-ой этап, исследовательский.(выполнение проекта)

Сроки: с 16.06.2021 по 22.08.2021

 

Актуальность: Лето прекрасное, богатое  время года. В садах, огородах, полях идет сбор урожая. И у нас есть возможность закрепить и уточнить представление о дарах лета. Данный проект позволяет расширить и углубить знания дошкольников о культурных огородных и садовых растениях, о том, где они растут, как за ними ухаживают, чем они полезны. Задача состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.

 

Проблема: дети  плохо  знакомы  с  овощами  и  фруктами, их  жизненными  проявлениями (рост, уход).

Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей в результате экологического воспитания в ДОУ.

Задачи:

  • Формирование знаний об  овощах  и  фруктах (питание, рост, развитие).
  • Формирование представлений о тесной взаимосвязи человека и природы
  • Развитие эмоционально-доброжелательного отношения к живым объектам природы в процессе общения с ними;
  • Развитие  у детей речи, воображения и мышления.
  • Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
  • Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.


Познавательное развитие:

  • Беседа об овощах Цель: Знакомить детей с овощами. Формировать умение различать растения по характерным признакам, формировать осознанное отношение к своему здоровью.
  • Распознающее наблюдение «Травянистые растения и овощи». Учить детей отличать травянистые растения от деревьев и кустарников, познакомить с некоторыми видами трав и овощей. Познакомить с особенностями травянистых растений, учить различать их. Формировать навыки безопасного поведения в природе, связанные с растениями.
  • Наблюдение «Что, где растёт». Закрепить знания о растительном мире, о том, где что растёт, вводить в активный словарь детей названия растений. Развивать внимание, наблюдательность, речь.
  • Эксперимент «Что произойдет с корнями без почвы». Учить высказывать предположение, выявлять простейшие закономерности, делать выводы, отвечать на вопросы воспитателя, развивать познавательный интерес. Пчела Майя сообщает детям о том, что о цветах и других растениях нужно заботиться, беречь их. Предлагает провести эксперимент, вырвать растение с корнем из земли и положить его на солнышко, а в конце прогулки посмотреть, что произойдет с корнями без почвы.
  • Д/игра: «Составь картинку» (овощи, фрукты). Учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук.
  • Д/игра «Раздели на группы» (овощи, фрукты, ягоды). Формировать у детей навык классификации предметов по заданному признаку, умение подбирать обобщающие понятия. Активизировать и пополнять словарный запас.
  • Д/игра «Лото» (овощи, фрукты, ягоды). Учить детей внимательно слушать и понимать задание, точно его выполнять. Активизировать и уточнить название объектов природы, природного мира, обобщающие понятия. Развивать логическое мышление, связную речь.
  • Проблемные ситуации: «Незнайка перепутал содержимое корзинок и не знает, как правильно разложить ягоды, фрукты и овощи в корзинки правильно», «Помоги Незнайке подобрать полезные продукты для больного друга».
  • Д/игра «Математические пазлы» (овощи, фрукты). Учить составлять изображение из нескольких частей, закреплять порядковый счёт в пределах пяти, развивать внимание, усидчивость.
  • Отгадывание загадок о овощах и фруктах. Учить разгадывать загадки, построенные на простом описании с опорой на рисунки. Развивать внимание, память.
  • Рассматривание альбомов «Фрукты овощи». Расширение представлений детей об овощах и фруктах.

 

Речевое развитие:

  • «Разучивание потешки «Горох». Цель: развитие речевых навыков, эмоциональной, умственной деятельности детей.
  • Чтение рассказа Н. Носова «Про репку», «Огурцы». Учить детей следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Развивать эмоциональную сферу, вызвать отклик на произведения художественной литературы.
  • Чтение стихов и потешек по теме проекта.
  • Д/игра «Я знаю». Совершенствовать умение различать овощи и фрукты, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание.
  • Д/игра «Назови одним словом». Формировать у детей умение подбирать обобщающие понятия к различным группам предметов (ягоды, фрукты, овощи), включать их в речевые конструкции. Активизировать и обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи.

 

Художественно – эстетическое развитие:

  • Творческая мастерская. «Овощи», аппликация из ниток. Учить создавать изображение, не выходя за контур, подбирать необходимые цвета; развивать творческое воображение. Учить готовить рабочее место и приводить его в порядок после того, как работа закончена.
  • Творческая мастерская «Чудо - дерево». Итоговый продукт детской деятельности в рамках проекта. Предложить детям создать коллективную композицию. Создать условия для проявления детьми инициативы, развивать творческие способности, воображение.
  • Игра – драматизация по сказке «Репка».

 

 

Физическое развитие:

Пальчиковая игра: «Гриб», «Ветер по лесу гулял», «Овощи для щей», «Хозяйка однажды с базара пришла», «Компот».

Подвижная игра: «У медведя во бору», «Мишка в лесу», «Пчёлки и листочки», «Куры в огороде», «Вершки и корешки».

Физкультминутка: «Весёлый огород».

 

 

Социально – коммуникативное развитие:

  • Утренний сбор. Совместное планирование деятельности. Создать мотивацию для включения в проектную деятельность, обсудить с детьми предстоящую деятельность, нацелить на выбор самостоятельной деятельности в рамках проекта.
  • Трудовые поручения: полив огорода. Поощрять стремление помогать взрослым. Учить поливать растения под корень, не расплёскивать воду. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
  • Приготовление овощного салата. Привлечь детей к приготовлению салата, поручить детям выполнить посильные трудовые операции (подготовить рабочее место, помыть овощи, посолить салат и т.д.). Расширять представления детей о пользе овощей, о правильном питании. Формировать осознанное отношение к своему здоровью.
  • С/р. игра «Семья», сюжет «Готовим обед». Учить детей самостоятельно распределять роли, подбирать атрибуты для игры, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Расширять представления детей о пользе овощей и фруктов.
  • Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.
  • С./р. игра «Магазин»: сюжет «Овощной магазин». Побуждать детей использовать в игровой деятельности предметы – заместители, учить разворачивать задуманный сюжет.

 

 

Работа с родителями •Наблюдение за работами на огородах и в садах.

Консультация для родителей: «Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах».

Выставка рисунков: «Дары лета».

 

 

Работа с педагогами
 

3-ий этап: заключительный

(обобщающий)

Сроки с 22.08.2021 по 27.08.2021

  1. Анализ достижения поставленной цели и полученных результатов;
  2. Обобщение результатов работы, формулировка выводов;
  3. Составление рекомендаций (из опыта работы);
  4. Создание коллективной творческой работы «Вот какой урожай».
  5. Презентация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon porekt.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Вид проекта: познавательный, творческо – информационный, игровой

Тема:

«Дары лета»

Сроки реализации: 3месяца

Возраст: 4года

Участники проекта: дети  дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников.

Продолжительность: 3 месяца

Вид проекта: познавательный, творческо – информационный, игровой.

Введение Лето прекрасное, богатое  время года. В садах, огородах, полях идет сбор урожая. И у нас есть возможность закрепить и уточнить представление о дарах лета. Данный проект позволяет расширить и углубить знания дошкольников о культурных огородных и садовых растениях, о том, где они растут, как за ними ухаживают, чем они полезны. Задача состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.

Проблема: дети  плохо  знакомы  с  овощами  и  фруктами, их  жизненными  проявлениями (рост, уход).

Цель проекта: : развитие познавательных и творческих способностей  детей  в  процессе    экологического  воспитания  в  ДОУ.

Задачи:

  • Образовательные: формирование знаний об  овощах  и  фруктах (питание, рост, развитие).
  • Формирование представлений о тесной  взаимосвязи  человека  и  природы.

  • Развивающие: развитие эмоционально-доброжелательного отношения к живым объектам природы в процессе общения с ними;
  • Развитие  у детей речи, воображения и мышления.
  • Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
  • Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.


  • Воспитывающие: воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.
  • -воспитывать умения правильно выбирать продукты для здорового питания.

Методы и формы работы: беседы, загадки, чтение литературных произведений, компьютерные презентации, детское экспериментирование, наблюдения в природе, различные виды игр, рассматривание альбомов и иллюстраций, продуктивная деятельность детей (рисование, лепка, аппликация из готовых форм), игры – драматизации.

  • Ожидаемый  результат: 
  • Знание и называние детьми овощей, фруктов.
  •  2. Владение обобщающими понятиями.
  • 3. Знание, где растут овощи, фрукты, о полезных свойствах, что можно приготовить из них;
  • 4. Составление описательного рассказа о фрукте, овоще с помощью взрослого.
  •  6. Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Фрукты», «Овощи».

Этапы реализации проекта

Подготовительный: выявление проблемы разработка цели и задач, составление плана работы над проектом, подбор необходимого материала для разработки проекта, блиц – опрос детей по теме проекта .

Практический:   проанализировать уровень имеющихся знаний у детей; оформление в группе уголка, посвященного теме проекта; внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников об окружающем мире, организация продуктивных видов деятельности с детьми и родителями.

Заключительный: создание коллективной творческой работы «Вот какой урожай», подведение итогов.

1-ый этап, подготовительный.

(разработка проекта)

Сроки: с 01.06.2021 по 15.06.2021

Деятельность педагога:

  1. Определение проблемы, постановка цели, задач.
  2. Определение методов работы.
  3. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы.
  4. Изготовление дидактических игр .
  5. Составление перспективного плана.

Совместная с детьми деятельность:

  1. Введение детей в проблемную ситуацию.
  2. Рассматривание альбомов, флага, герба.
  3. Работа в мордовском уголке.

2-ой этап, исследовательский.(выполнение проекта)

Сроки: с 16.06.2021 по 22.08.2021

Актуальность: Лето прекрасное, богатое  время года. В садах, огородах, полях идет сбор урожая. И у нас есть возможность закрепить и уточнить представление о дарах лета. Данный проект позволяет расширить и углубить знания дошкольников о культурных огородных и садовых растениях, о том, где они растут, как за ними ухаживают, чем они полезны. Задача состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.

Проблема: дети  плохо  знакомы  с  овощами  и  фруктами, их  жизненными  проявлениями (рост, уход).

Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей в результате экологического воспитания в ДОУ.

Задачи:

  • Формирование знаний об  овощах  и  фруктах (питание, рост, развитие).
  • Формирование представлений о тесной взаимосвязи человека и природы
  • Развитие эмоционально-доброжелательного отношения к живым объектам природы в процессе общения с ними;
  • Развитие  у детей речи, воображения и мышления.
  • Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
  • Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.


Познавательное развитие:

  • Беседа об овощах Цель: Знакомить детей с овощами. Формировать умение различать растения по характерным признакам, формировать осознанное отношение к своему здоровью.
  • Распознающее наблюдение «Травянистые растения и овощи». Учить детей отличать травянистые растения от деревьев и кустарников, познакомить с некоторыми видами трав и овощей. Познакомить с особенностями травянистых растений, учить различать их. Формировать навыки безопасного поведения в природе, связанные с растениями.
  • Наблюдение «Что, где растёт». Закрепить знания о растительном мире, о том, где что растёт, вводить в активный словарь детей названия растений. Развивать внимание, наблюдательность, речь.
  • Эксперимент «Что произойдет с корнями без почвы». Учить высказывать предположение, выявлять простейшие закономерности, делать выводы, отвечать на вопросы воспитателя, развивать познавательный интерес. Пчела Майя сообщает детям о том, что о цветах и других растениях нужно заботиться, беречь их. Предлагает провести эксперимент, вырвать растение с корнем из земли и положить его на солнышко, а в конце прогулки посмотреть, что произойдет с корнями без почвы.
  • Д/игра: «Составь картинку» (овощи, фрукты). Учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук.
  • Д/игра «Раздели на группы» (овощи, фрукты, ягоды). Формировать у детей навык классификации предметов по заданному признаку, умение подбирать обобщающие понятия. Активизировать и пополнять словарный запас.
  • Д/игра «Лото» (овощи, фрукты, ягоды). Учить детей внимательно слушать и понимать задание, точно его выполнять. Активизировать и уточнить название объектов природы, природного мира, обобщающие понятия. Развивать логическое мышление, связную речь.
  • Проблемные ситуации: «Незнайка перепутал содержимое корзинок и не знает, как правильно разложить ягоды, фрукты и овощи в корзинки правильно», «Помоги Незнайке подобрать полезные продукты для больного друга».
  • Д/игра «Математические пазлы» (овощи, фрукты). Учить составлять изображение из нескольких частей, закреплять порядковый счёт в пределах пяти, развивать внимание, усидчивость.
  • Отгадывание загадок о овощах и фруктах. Учить разгадывать загадки, построенные на простом описании с опорой на рисунки. Развивать внимание, память.
  • Рассматривание альбомов «Фрукты овощи». Расширение представлений детей об овощах и фруктах.

Речевое развитие:

  • «Разучивание потешки «Горох». Цель: развитие речевых навыков, эмоциональной, умственной деятельности детей.
  • Чтение рассказа Н. Носова «Про репку», «Огурцы». Учить детей следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Развивать эмоциональную сферу, вызвать отклик на произведения художественной литературы.
  • Чтение стихов и потешек по теме проекта.
  • Д/игра «Я знаю». Совершенствовать умение различать овощи и фрукты, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание.
  • Д/игра «Назови одним словом». Формировать у детей умение подбирать обобщающие понятия к различным группам предметов (ягоды, фрукты, овощи), включать их в речевые конструкции. Активизировать и обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи.

Художественно – эстетическое развитие:

  • Творческая мастерская. «Овощи», аппликация из ниток. Учить создавать изображение, не выходя за контур, подбирать необходимые цвета; развивать творческое воображение. Учить готовить рабочее место и приводить его в порядок после того, как работа закончена.
  • Творческая мастерская «Чудо - дерево». Итоговый продукт детской деятельности в рамках проекта. Предложить детям создать коллективную композицию. Создать условия для проявления детьми инициативы, развивать творческие способности, воображение.
  • Игра – драматизация по сказке «Репка».

Физическое развитие:

Пальчиковая игра: «Гриб», «Ветер по лесу гулял», «Овощи для щей», «Хозяйка однажды с базара пришла», «Компот».

Подвижная игра: «У медведя во бору», «Мишка в лесу», «Пчёлки и листочки», «Куры в огороде», «Вершки и корешки».

Физкультминутка: «Весёлый огород».

Социально – коммуникативное развитие:

  • Утренний сбор. Совместное планирование деятельности. Создать мотивацию для включения в проектную деятельность, обсудить с детьми предстоящую деятельность, нацелить на выбор самостоятельной деятельности в рамках проекта.
  • Трудовые поручения: полив огорода. Поощрять стремление помогать взрослым. Учить поливать растения под корень, не расплёскивать воду. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
  • Приготовление овощного салата. Привлечь детей к приготовлению салата, поручить детям выполнить посильные трудовые операции (подготовить рабочее место, помыть овощи, посолить салат и т.д.). Расширять представления детей о пользе овощей, о правильном питании. Формировать осознанное отношение к своему здоровью.
  • С/р. игра «Семья», сюжет «Готовим обед». Учить детей самостоятельно распределять роли, подбирать атрибуты для игры, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Расширять представления детей о пользе овощей и фруктов.
  • Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.
  • С./р. игра «Магазин»: сюжет «Овощной магазин». Побуждать детей использовать в игровой деятельности предметы – заместители, учить разворачивать задуманный сюжет.

Работа с родителями Наблюдение за работами на огородах и в садах.

Консультация для родителей: «Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах».

Выставка рисунков: «Дары лета».

Работа с педагогами

3-ий этап: заключительный

(обобщающий)

Сроки с 22.08.2021 по 27.08.2021

  1. Анализ достижения поставленной цели и полученных результатов;
  2. Обобщение результатов работы, формулировка выводов;
  3. Составление рекомендаций (из опыта работы);
  4. Создание коллективной творческой работы «Вот какой урожай».
  5. Презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект совместной образовательной деятельности: "Дары лета. Овощи и фрукты".

Методическая разработка.Конспект совместной образовательной деятельности: "Дары лета. Овощи и фрукты".Используемые технологии интеллектуальная игра.Цели урока:• Формировать представлени...

Логопедический досуг для детей старшего возраста:"Дары лета"

Сценарий речевого досуга  предназначен для логопедов, воспитателей и музыкальных руководителей. Цель досуга, закрепление знаний деттьми о дарах леса (грибы и ягоды). Коррекционно-образовательные ...

Краткосрочный проект на тему"Солнце, воздух и вода - дарят летом чудеса".

Краткосрочный проект на тему"Солнце, воздух и вода - дарят летом чудеса". Разработан для детей разновозрастной группы 2-4 лет....

Проект «Дары лета» для детей раннего возраста

Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Важно,  как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют решать во...