Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей средней группы «Зимние забавы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Бондаренко Наталья Анатольевна
  • Расширить представление детей о зимних забавах. (Катание на лыжах, коньках, санках, лепка из снега).
  • Закреплять знания о характерных признаках зимы (снег, замерзает вода, холодно, тепло одеваются).
  • Продолжать учить образовывать прилагательные от существительных.
  • Развивать речевое дыхание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей средней группы «Зимние забавы»

Тема: Зимние забавы

Педагогические цели:

  • Расширить представление детей о зимних забавах. (Катание на лыжах, коньках, санках, лепка из снега).
  • Закреплять знания о характерных признаках зимы (снег, замерзает вода, холодно, тепло одеваются).
  • Продолжать учить образовывать прилагательные от существительных.
  • Развивать речевое дыхание.

Предварительная работа.

Наблюдение во время прогулки за играющими детьми. Беседа о зимних забавах, играх, спортивных занятиях.

Рассматривание иллюстраций на тему «Зимние забавы», «Что мы делаем зимой».

Средства реализации.

Рисунки: лыжи, санки, коньки, хоккей и т. д. Изображение детей на лыжах, санках, коньках, иллюстрации на тему «Зимние забавы», снеговик из бумаги, снежки, ведерки, лопата.

Ход занятия

  1. Мотивационно-побудительный

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель обращает их внимание.

- Ребята, посмотрите, кто пожаловал к нам гости. Это же Снеговик пришел к нам из леса. Здравствуй, Снеговик!

- Ребята, посмотрите, как Снеговик сегодня тепло оделся. Во что одет наш Снеговик?

Ответы…

- Правильно, одет он в шапку, шарфик и варежки.

- А теперь слушаем музыку. (Звучит песня «Зимние забавы»

- Что поет песня? О чём идет речь?

Ответы…

Работа с картинками.

- Ребята, что нарисовано на рисунках? (Коньки, лыжи, санки, хоккей)

- А теперь мы отгадываем загадки о них.

1.Мои новые дружки и блестящи, и легки,

И на льду со мной резвятся,

И мороза не боятся. (Коньки)

2.Две новые кленовые подошвы, двухметровые:

На них поставил две ноги –

И по большим снегам беги. (Лыжи).

3.Ой, насыпало снежка!

Вывожу коня-дружка.

За верёвочку-узду через

Двор коня веду.

С горки вниз на нём лечу,

А назад его тащу. (санки).

4.Меня не растили-

Из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глазки – угольки, ручки – сучки.

Холодный большой. Кто я такой? (Снеговик)

- А как мы одеваемся зимой?

- Одеваем шапку, шарфик, шубу и варежки, валенки.

- А как вы думаете почему мы тепло одеваемся зимой?

- Потому, что на улице зима и холодно.

- Почему зимой вода замерзается?

- Потому что холодно.

- Ребята, какие зимние забавы вы знаете?

- Кататься на лыжах, на санках, на коньках, лепить снеговика, играть в хоккей.

- Молодцы, ребята!

2.Организационно-поисковый

Воспитатель предлагает вид – спрашивает из чего сделаны – предлагает назвать какой это предмет, используя прилагательное…

Лыжи – из чего сделаны? – из дерева – какие они? – деревянные

Санки – из чего сделаны? – из дерева, пластмассы – какие они? – деревянные, пластмассовые

Коньки – из чего сделаны? – из металла – какие они? – металлические

Ведерки и лопатки, чтобы строить снежные городки – из чего сделаны? – пластмасса – какие они? – пластмассовые

- Что-то мы с вами засиделись, наш Снеговик тоже устал. Давайте встанем и сделаем физминутку.

Импровизация движений.

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.

- Молодцы, а сейчас мы с вами тоже немного поиграем и слепим снеговика, только обычного, а волшебного. Для начала, давайте вспомним с чего начинается лепка снеговика. Отвечайте полными предложениями, красиво и правильно.

Дети:

- Для лепки снеговика надо скатать снежные комья.

Воспитатель:

- Сколько снежных комьев понадобиться, чтоб слепить снеговика?

Дети:

- Понадобиться 3 снежных кома.

Воспитатель:

- Какие по размеру должны быть снежные комья?

Дети:

- 1 – большого размера (поставим вниз), 2 – среднего размера ( поставим в середину), 3 – маленький ( поставим наверх). (Из белого картона вырезаны круги, вывешиваем их на доску).

Воспитатель:

- Всё готов наш снеговик?

Дети:

- Нет.

Воспитатель:

- Чего не хватает?

- Дети:

- У снеговика нет глаз.

Воспитатель:

- Из чего, чаще всего делают глаза снеговику?

Дети:

- Глаза снеговика делают из уголка.

Воспитатель:

- Сделаем глазки. (вывешиваем черные магниты одинакового размера)

Воспитатель:

- Чего ещё нет у снеговика?

Дети:

- У снеговика нет носа.

Воспитатель:

- Из чего сделаем нос?

Дети:

- Нос снеговику делают из морковки (крепим к снеговику нос, вырезанный из картона)

Воспитатель:

- Чего еще нет у снеговика?

Дети:

- У снеговика нет рта.

Воспитатель:

-Из чего делают рот снеговику?

Дети:

- Рот снеговику сделаем из веточки.

Воспитатель:

- Сделаем рот (крепим рот, вырезанный из картона).

Воспитатель:

- Чего еще нет у снеговика?

Дети:

- У снеговика нет рук.

Воспитатель:

- Из чего сделаем руки?

Дети:

- Руки снеговику сделаем из снежных комьев и веточек.

Воспитатель:

- Делаем руки. (Крепим снежные комья и руки – веточки, вырезанные из цветного картона).

Воспитатель:

- Как можно украсить нашего снеговика?

Дети:

- Одеть на голову снеговику ведро.

Воспитатель:

- Одеваем ведро. (Вырезанное из картона).

Воспитатель:

- Вот и готов наш снеговик. Мы лепили снеговика, старались и немного устали, давайте отдохнём.

- А давайте, ребята, поиграем. Нашему гостью стало скучно.

Игра «Что делает?» Игра с движениями.

Воспитатель:

- Что делает конькобежец?

- Конькобежец бегает на коньках.

- Что делает саночник?

- Саночник катается на санках.

- Что делает лыжник?

- Лыжник катается на лыжах.

- Что делает хоккеист?

- Хоккеист играет в хоккей.

Игра «Назови ласково»

- А сейчас поиграем в игру «Назови ласково»

Зима – зимушка

Снег-снежок

Снеговик – снеговичок

Ветер-ветерок

Сани – саночки

Гора –горка

Елка-ёлочка

Звезда-звёздочка

Игра «Самый ловкий»

Каждый возьмите по одному снежку, потом вставайте в ряд друг за другом. По очереди подходите к коробке и кидайте в неё снежок, ваша цель- попасть в коробку.

3.Рефлексивно-коррегирующий

- Наш гость Снеговик с нами попрощается.

- До свидания, Снеговик!

- Что мы учили сегодня?

- Какое время года сейчас?

- Про что мы отгадали в загадках?

- Какие игры мы играли?

- Какие зимние забавы вы знаете?

- Вам понравилось занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей средней группы «Зимние забавы»

При помощи мультимедийного оборудования ребята совершат путешествие в зимний лес. Найдут на картинке предметы не относящиеся к зимнему времени года. Отправятся на прогулку с Сашей и Машей. Вспомнят лю...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Зимние забавы"

Занятие обобщает и систематизирует  знания детей о зимних забавах...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Зимние забавы"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Зимние забавы"...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей средней группы "Зима и зимние забавы"

Цель: уточнение представления детей о зиме, зимних играх и забавах.В ходе занятия закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Зимние забавы"

Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миром в старшей группе"Зимние забавы"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Зимние забавы"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Зимние забавы"...

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....