Игровое интегрированное занятие в старшей группе на тему "Весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Полагаева Анжела Маратовна

Развитие познавательной активности детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_v_starshey_gruppe.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое интегрированное занятие в старшей группе на тему «Весна»

Цели:

- развитие познавательной активности детей в процессе отгадывания загадок

- развития навыков элементарной исследовательской деятельности

- активизация словаря за счет слов: март, апрель, май, оттепель, ручей, сосулька, капель, подснежники, речка

- дать знания о причине смены времён года

- обобщение имеющегося у детей представление о весне

- развитие внимания, мышления, слуховой и зрительной памяти, воображения речи.

Дидактическое обеспечение непосредственной образовательной деятельности:

- демонстрационный материал-  письмо от жителей Северного полюса, картинки с признаками ранней весны, середины весны, поздней весны, лампа, глобус, коробка посылка, иллюстрация животных.

Предварительная работа с детьми:

Склеенные детьми заранее цветные лепестки белого, голубого и зелёного цвета

Задачи:

Закрепить представления о весне её признаках дать новые понятия - ранняя весна, середина весны, поздняя весна.

Ход: воспитатель вносит в группу письмо

-  ребята это письмо пришло к нам северного полюса, ребята, как вы считаете, кто это мог быть? (ответы детей – тюлени, белые медведи, моржи)

Воспитатель читает письмо.

Ребята как вы знаете, у нас на северном полюсе холодно круглый год и зимой и летом. Солнышко у нас появляется очень редко и поэтому льды в нашей местности почти никогда не тают. Ребята нам бы очень хотелось знать, как живёте вы - дети на другом конце света. Мы слышали, что у вас сейчас не зима, а какое-то другое время года. Нам очень бы хотелось узнать о нём поподробнее, мы очень будем ждать вашего ответа.

Воспитатель: ребята, мы ответим на вопросы обитателей северного полюса?

Дети: да

Воспитатель: а как же мы сможем это сделать?

Дети: отправим посылку или письмо

Воспитатель: ребята, какое у нас сейчас время года?

Дети: весна

Основная часть

Воспитатель: ребята, весна в природе бывает разной, бывает середина весны и поздняя весна. Ребята, какие признаки ранней весны вы знаете?

Воспитатель: для того, чтобы узнать об этом, я предлагаю разделиться на команды (детям раздаю фишки - круги синего, белого и зелёного цвета, чтобы лучше представить признаки весны ранней, середины весны и поздней весны, предлагаю отгадать загадки. Ребята, одна из команд является помощником ранней весны, другая команда для средней весны, а последняя команда - помощник поздней весны. После того, как отгадали все загадки, команды должны посовещаться и решить, помощниками какой весны, они являются)

Воспитатель: Вы готовы?

Дети: Да

Воспитатель: подойдите к столу перед вами лежит набор картинок. После того, как я прочту загадку, вам надо будет посовещаться в команде и поднять картинку с нужным ответом

Свисает с крыши длинный гвоздь – холодный, крепкий словно кость, но если солнце припечет, он весь слезами истечет (сосулька)

Осенью летели к югу переждать там злую вьюгу дождались, и вот весной возвращаются домой (перелетные птицы)

Синяя сосулька плачет, но от солнца нос не прячет и весь день под птичью трель кап-кап кап звенит (капель)

Солнце пригревает лёд на речке, треснул речка, зашумела льдины подгоняет, как это явление весной называют? (ледоход)

Все деревья спят зимой просыпаются весной ну, а раньше, чем листочки набухают это (почки)

Появился из-под снега, и тянется к кусочку неба самый первый, самый нежный маленький такой (подснежник)

Зимой он всё сидел, а весной вдруг похудел (сугроб)

Весна поет, звенит капель, почистил крылья воробей кричит скворцу он - не робей, иди купаться вот (ручей)!

Воспитатель: ну вот ребята вы отгадали загадки скажите, команда белых фишек является помощником какой весны?

Дети- ранней

Воспитатель: Правильно. Ранее весна - это самое начало весны. Как вы думаете, почему вашей команде достались именно белые фишки?

Дети: потому что ещё много снега на улице

Воспитатель: а какой месяц обозначает начало ранней весны?

Дети: март

Воспитатель: правильно. Март весну открывает. Столько солнца и белого снега на улице, что глаза слепит. Март в народе называют протальником, потому что от солнечных лучей снег начинает таять и становится видно землю – проталину. Что такое проталинка?

Дети : там где снег уже растаял появляются полоски чёрные земли, это и есть проталинка

воспитатель: ребята, а команде ребят с голубой фишкой, является помощником какой весны?

Дети: середина весны

Воспитатель: ребята в каком месяце обычно приходит середина весны?

Дети: в апреле

Воспитатель: почему же вам достались фишки голубого цвета?

Дети: потому что в апреле всё тает, везде вода

Воспитатель: правильно. За мартом идёт апрель. Это месяц прозвали снегогоном. О чем говорит это название?

Дети: он выгоняет снег

Воспитатель: прозвали апрель и водолеем почему?

Дети: кругом лужи, вода льется

Воспитатель: скажите ребята, а команда зелёных фишек, это помощники какой весны?

Дети: поздней

Воспитатель: правильно ребята. А какой же месяц является символом поздней весны?

Дети: Май

Воспитатель: а теперь ребята давайте соберём весёлые картинки и положим их в нашу посылку (дети складывает картинки в заранее подготовленную коробку)

Воспитатель: молодцы, вы отлично справились с этим заданием. А теперь скажите с солнцем какие-нибудь изменения происходят? (Оно стало светить ярче и теплее пригревает)

Воспитатель: почему же так происходит? Оказывается весной наша планета находится ближе к солнцу. Давайте проведём опыт.

Опыт. «Почему происходит смена времён года?»

Воспитатель: представьте, что лампа – это солнце. Потрогайте ту сторону глобуса, куда попал свет лампы, что чувствуете?

Дети: эта сторона теплее

Воспитатель: верно. Земля все время вращается вокруг солнца. Если на одной стороне земли сейчас тепло, то на обратной стороне земли будет холодно, потому что солнечных лучей доходит мало.

Физминутка:

Солнышко, солнышко 2 раза дети идут по кругу

Золотое донышко гори, гори ясно чтобы не погасло (хлопают в ладоши побежал в саду ручей дети бегут по кругу прилетело 100 грачей а сугробы тают, тают дети медленно приседают и цветочки подрастают (тянутся на носочках)

Дети садятся на стулья

Воспитатель: ребята, что происходит у лесных обитателей?

Дети: рождаются детёныши

Воспитатель: у зайчихи появляются детёныши, как они называются? (Показывает иллюстрации)

Дети: зайчата

Воспитатель: у барсучихи появляется?

Дети: барсучата

Воспитатель: у лосихи?

Дети: лосята

Воспитатель: у медведицы?

Дети: медвежата

Питатель: у волчицы?

Дети: волчата

Воспитатель: ребята, а теперь пройдите к столам (на столе расположены модели месяцев весны в форме цветка – трёхлистника, склеенные детьми на аппликации) и нарисуйте на лепестках признаки весенних месяцев.

Воспитатель: ну вот теперь мы можем смело складывать наши работы в посылку. Какой обратный адрес мы напишем на посылке?

Дети: город Москва улица Булатниковский проезд 14 а группа номер 10 «

Проводится итог упражнения на развитие слухового внимания

«Что лишнее»

Воспитатель: ребята буду называть слова, обозначающие предметы и явления, которые относятся к весне, но обязательно допущу ошибки, и только самые внимательные смогут найти эти ошибки

Воспитатель: кучевые облака, проталины, птицы улетают на юг

Дети: птицы улетают на юг

Воспитатель: капель, декабрь, подснежник

Дети: декабрь – зимний месяц

Воспитатель: ручей, сильные морозы, солнце, ледоход

Дети: сильные морозы

воспитатель: март, апрель, весна, май

Дети: весна - это время года

Воспитатель: молодцы ребята, сегодня вы были внимательны, собрали посылку для обитателей северного полюса, отгадывали загадки с помощью картинок, интересно беседовали и  узнали много нового. Наша игра подошла к концу, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Страна Счастья"- интегрированное,инновационное,игровое физкультурное занятие в старшей группе с использованием дидактического пособия "Волшебный парашют"

. Парашют – это множество разноцветных тканевых секторов с петлями-держателями. По глади парашюта можно пустить бурные волны или тихую гладь, все зависит от навыков моторного восприятия и чувства ритм...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Технологическая карта интегрированного занятия в старшей группе с использованием приёмов социо-игровой педагогики «Готовим заметку о транспорте»

Технологическая карта интегрированного занятия  в старшей группе  с использованием приёмов социо-игровой педагогики «Готовим заметку о транспорте»...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...