Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий, поисково – исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Воздух невидимка».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

 

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий, поисково – исследовательской деятельности в подготовительной группе

на тему «Воздух невидимка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vozduh_6-7.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий, поисково – исследовательской деятельности в подготовительной группе

на тему «Воздух невидимка».

                  Воспитатель: Вазанкова Ирина Дмитриевна  

                                                

2021

Цель: Дать детям представление о воздухе.

Задачи:

1.Образовательные. Познакомить детей со способами обнаружения воздуха. Показать роль воздуха в жизни  человека. Способствовать формированию у детей познавательного интереса.

2. Развивающие задачи. Продолжать развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность. Развивать зрительное, слуховое, обонятельное восприятие.

3.Воспитательные задачи. Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Ход занятия.

1. В гости к детям пришел ветерок с загадкой.

        « Через нос проходит в грудь

            И обратный держит путь.

            Он невидим, и все же,

             Без него мы жить не можем».

                               (воздух)

-Как вы думаете, где находится воздух?

-Есть ли воздух в нашей групповой комнате?

Ветерок принес вам пакетики для того чтобы вы могли поймать воздух.

Опыт №1. « Воздух вокруг нас». Дети ловят пакетом воздух и закручивают пакет.

-Что произошло с пакетом? (Он надулся).

-Закройте глаза. (Воспитатель машет листом бумаги возле детей).

-Что вы почувствовали? (Легкий ветерок).

                                                                                                           

-Ветерок – это и есть движение воздуха. Какой можно сделать вывод. (Дать детям возможность высказаться, затем обобщить ответы детей).

Вывод: Воздух находиться вокруг нас.

Опыт №2. « Воздух нужен живым организмам».

-Вдохните воздух и задержите дыхание , попробуйте не дышать. Сколько вы мажете секунд продержаться без воздуха? Может ли человек обойтись без воздуха?   Какой можно сделать вывод?

Вывод: Все живые организмы не могут жить без воздуха.

-Мы с вами в ходе экспериментов смогли почувствовать воздух.  Как вы думаете, можно воздух увидеть, услышать?  

-Сегодня мы с вами будем исследователями. Хотите ими стать? Это очень трудное слово, давайте проговорим его по слогам ис-сле-до-ва-те-ли. Как вы думаете кто такие исследователи? Проходите в нашу лабораторию. (Дети садятся за столы).

2. Наблюдения в лаборатории.

Опыт №3. « Воздух можно услышать»

-Как вы думаете, можно ли услышать воздух?  (ответы детей).

-Как это можно проверить?

-Возьмите соломинку и подуйте в нее. Вы что-то услышали? Какой можно сделать вывод?

(Ответы детей).

Вывод: Воздух можно услышать.

Опыт №4. « Воздух можно увидеть».

-Ветерок говорит, что воздух можно увидеть.  Вы согласны с ним?

 -Как вы думаете как это предположение можно проверить? (Ответы детей ).

-Поставьте соломинку в стакан с водой и подуйте.

-Что вы наблюдаете? Какой можно сделать вывод? (Ответы детей).

Вывод: Воздух можно увидеть.  

Опыт №5. 

-Есть ли воздух в твердых предметах?

-Возьмите камешек в руку. Какой камень на ощупь?

-Как вы думаете, в таком твердом предмете может быть воздух?

(Ответы детей) .

-Давайте поверим. Опустите камень в стакан с водой.

-Что вы наблюдаете? Какой можно сделать вывод?

Вывод: В камнях есть воздух.

Опыт №6. «Обнаружение воздуха в земле».

-Как вы думаете есть ли воздух в земле?

-Давайте проверим. Опустите ложечкой кусочек земли в стакан с водой.

-Что вы наблюдаете?

-Какой можно сделать вывод?

Вывод: В земле есть воздух..

3.Физминутка.

                Массаж спины

(Дети становятся паровозиком и  читая текст делают массаж спины друг другу)

  « Льется с неба синий свет                                  

     Отчего оно такое?                        Легкое похлопывание ладонями

                                                                по спине

   Кто нам сможет дать ответ?       друг друга

     Торопливый дождь косой           Постукивание пальчиками

     Скачет   по полю босой               Растирание ребром ладони

     Солнце небо разделило

     Разноцветной полосой

     Где ложиться ветер спать?

     До чего же интересно

     Все на свете знать!»                     Поглаживание ладонями

4. Опыт №7. «Запахи передаются по воздуху».

-Посмотрите какая у меня коробочка, ее принес ветерок.

-Как вы думаете что там?

Закройте глаза. (Воспитатель открывает коробочку,  в которой насыпаны листья эвкалипта).

-Что вы чувствуете? Запах эвкалипта.

Откройте глаз.

-Почему вы почувствовали запах? Какой можно сделать вывод?

Вывод: Запахи передаются по воздуху.

-Я предлагаю вам после занятия самостоятельно сделать вот такие ароматические мешочки из эвкалипта для аромотерапии. Пары этого растения убивают микробов.

5.Итог.

-Ребята, вас ждет ветерок, для того чтобы вы рассказали ему что вы узнали о воздухе.

(Дети рассказывают ветерку о том, что они узнали о воздухе).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему: "Воздух-это жизнь"

Развитие у детей способностей устанавливать причинно-следственные связи на основе элментарного эксперимета...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе.

Применение игровых приемов со здоровьесберегающими технологиями в образовательном процессе НОД в реализации ФГОС ДО....

поисково-исследовательская деятельность в средней группе по теме "Воздух"

Представлена методическая разработка по ознакомлению детей средней группы со свойствами воздуха, с использованием поисково-исследовательской деятельности....

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему: "Воздух - невидимка".

Цель данного занятия: сформировать у детей первичные представления о воздухе и помочь им установить простейшие причинно-следственные связи....

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе по теме: «Где живет «Здоровье».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение« Детский сад №111»Конспект интегрированного занятияпо познавательному развитию с использованиемздоровьесберегающих технологий ...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе по теме: «Где живет «Здоровье».

Цель. Применение здоровьесберегающих технологий и игровых приёмов в воспитательно–образовательном процессе....