Конспект занятий по Познавательному развитию Ознакомление с предметным миром во второй младшей группе."Посуда"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: расширять предстовление об окружающем мире, уточнить, для чего нужна посуда.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятий по Познавательному развитию Ознакомление  с предметным миром в первой младшей группе.

Тема: «Посуда»

Цели: Расширять представления об окружающем мире, уточнить представления о том, для чего нужна посуда.

Задачи:

Образовательные: учить детей находить сходство и различия в предметах, уметь группировать, объединять предметы по сходным существенным признакам в одно родовое понятие. Познакомить с родовым понятием «посуда». Учить правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представление об их функции. Уточнить и активизировать качественный и предметный словарь по теме.

Развивающие: развивать наблюдательность, зрительное внимание, логическое мышление и память. 

Воспитательные: бережное и заботливое отношение к окружающим  предметам, которые сделаны руками людей.

Материал: красивая коробка, набор посуды, кукла, разные игрушки, две корзины разного цвета.

Предварительная работа: Чтение сказки К.Чуковского: «Федорино горе».

Знакомство с обобщающим понятием «Посуда».

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу! Давайте поздороваемся с гостями и улыбнемся им.
Дети здороваются и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая у меня коробка (обращает внимание детей на коробку, в которой находятся игрушки и посуда). Я вам покажу, что лежит в коробке (достает игрушку и тарелку). Да, игрушки и посуда. Тут все перемешано. Как же нам теперь разобраться, где посуда, а где игрушки? (Ответы детей.) Давайте с вами поиграем разложим игрушки и посуду на свои места.

2. Основная часть.

Классификация  посуды и игрушек. (Игра) 

Воспитатель: посмотрите  внимательно все предметы, которые лежат в коробке нужно разложить в 2 корзинки: в одну корзину выложите посуду, а в другую – игрушки (каждый ребенок подходит к коробке, берет любой предмет, называет его и с помощью воспитателя определяет, к какой группе он принадлежит: к игрушкам или посуде).

Например: ребенок достает игрушку зайчика и говорит: «Это зайчик».   Воспитатель  спрашивает:  «Зайчик –  это  игрушка  или  посуда?

Дети: (Игрушка.)  Клади зайчика на этот стол». Другой ребенок достает ложку: «Это ложка». Воспитатель спрашивает: «Ложка – это игрушка или посуда? (Посуда.) Положи посуду на другой стол».

Беседа «Назначение предметов».

Воспитатель: скажите, в какую цветом  корзину  вы  положили  игрушки.

Дети: в розовую.

 Воспитатель: что  можно  делать с игрушками?

Дети: Играть,  укладывать  спать,  гулять.  

Воспитатель: а что лежит в другой корзине?

Дети: Посуда.

Воспитатель: какая  посуда лежит  на  столе?

Дети: Ложка, тарелка, чашка,  вилка.

Для чего нужна посуда? (Чтобы из нее есть, класть в нее еду.)

Воспитатель: для чего нужна посуда?

Дети: чтобы из нее есть, класть в нее еду.

Воспитатель: чем мы едим кашу? (Ложкой.)

Дети: ложкой.

Воспитатель: как можно назвать все эти предмет?

Дети: посуда.

Воспитатель: молодцы.

Физкультминутка  «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник. (Руки на поясе)

Очень важный, как начальник. (Гладят живот)

Вот фарфоровые чашки. (Приседают)

Очень хрупкие, бедняжки. (Руки на поясе)

Вот фарфоровые блюдца. ( Кружатся)

Только стукни - разобьются. (Хлопают в ладоши)

Рефлексия.

Воспитатель: Теперь мы знаем, что такое посуда и для чего она нужна. Давайте приготовим обед для наших кукол, они, наверное, проголодались, пока мы с вами занимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Насекомые"Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Насекомые» направлен на познавательное развитие детей 3-4 лет. В процессе образовательной деятельности применяются средства ИКТ. Заня...

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в средней группе детского сада.

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы)в средней группе на тему : "Как животные готовятся к зиме?"...

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с природой) в подготовительной группе «Тайны птичьего мира» с использованием моделирования.

Формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеют типичное строение...

Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.

Занятие по познавательному развитию  «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности....

Конспект занятия по познавательному развитию.Ознакомление с миром природы. Подготовительная к школе группа.

Конспект НОД по познавательному развитиюВ подготовительной к школе группеТема: Дары осени Задачи:образовательные: закрепить знания о деревьях (повторение пройденного материала), умение определять...

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в группе раннего возраста «Петушок и его семейка».

Учить  детей узнавать на картинке и в игрушках домашних птиц ( петушок, курица) и их детенышей (цыпленок) и называть их....