"Птичий двор" II младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ахунова Альфия Загирьяновна

 Домашняя птица

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptichiy.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

Образовательные:

знакомить детей с внешним видом и повадками петуха; закрепить знания детей о курице и цыпленке; учить различать петуха и курицу по внешнему виду; узнавать звуки, которые издают петух, курица, цыпленок; обогащать и активизировать словарь;

Развивающие:

развивать речевую активность; слуховое и зрительное внимание; мелкую моторику рук;

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к природе и птицам;

Активизация словаря: гребешок, бородка, шпоры

Оборудование: натуральные птичьи перья петуха, картинки с изображением  петуха, курицы, цыпленка, аудиозапись голосов петуха, курицы, цыпленка; разрезные картинки; силуэты птиц; игрушка (петух). 

Предварительная работа: рассматривание картинок с домашними птицами, чтение стихов, потешек о домашних птицах.

  Ход занятия

1. Организационный момент.

Доброе утро! Вы проснулись? (Да)

Вы друг другу улыбнулись? (Да). Давайте, еще раз улыбнемся друг другу.

К нам пришли гости. Поздороваемся с гостями  и им тоже улыбнемся.

Дети садятся на стулья, воспитатель следит за осанкой.

(Воспитатель включает магнитофон, где слышится, как пищит цыпленок.

Воспитатель. Дети, я слышу чей-то голос, кто это пищит? 

Дети. Цыпленок.

Появляется цыпленок (картинка), который ищет своих родителей.

Воспитатель. Посмотрите, дети, к нам пришел цыпленок.

Воспитатель выставляет картинку с изображением цыпленка на доску.

Воспитатель. Цыпленок потерял своих родителей. Что же делать? Как мы можем ему помочь?

Дети. Надо найти ему маму и папу.

Воспитатель. Поможем цыпленку найти маму и папу?

Дети. Поможем.

Воспитатель. А как цыпленок зовет маму?

Дети. Пи-пи-пи

Звучит аудиозапись голоса курицы.

Воспитатель.  Дети, чей голос мы слышим?

Дети. Это голос курицы.

Воспитатель. Правильно это курица. Нашлась мама цыпленка. Как курица кричит? Воспитатель выставляет на доску картинку с изображением курицы. 

Дети. Ко-ко-ко 

Звучит аудиозапись голоса петуха.

Воспитатель. А это кто кричит?

Дети. Это кричит петух.

Воспитатель. Правильно это петух. Петух это кто?

Дети. Петух это папа цыпленка.

 Воспитатель выставляет на доску картинку с изображением петуха.

Воспитатель. Как кричит петух?

Дети. Ку-ка-ре-ку

 2. Рассматривание петуха.

 Воспитатель. Рассмотрим птиц. Это – петух. У него есть голова, на голове у петуха расположены  гребешок и бородка, глаза, клюв, туловище, пышный хвост, крылья, лапки, а на лапках шпоры. Тело петуха покрыто перьями.  Воспитатель. Что это находится на голове у петуха? (показывает на гребешок и бородку)

Дети. Гребешок, бородка.

Воспитатель. А на лапах?

Дети. Шпоры.

Воспитатель. А теперь мы сравним петуха с курицей. Какие отличия вы видите? На голове у петуха  есть красный гребешок, а у курицы есть красный гребешок?

Дети. У курицы он маленький, а у петуха большой.

Воспитатель. У петуха есть красная бородка, а у курицы есть бородка?

Дети. У курицы она маленькая, а у петуха большая.

Воспитатель. У петуха есть глаза, а у курицы есть глаза?

Дети. Есть

Воспитатель. На туловище у петуха есть два крыла, а у курицы?

Дети. Тоже два крыла.

Воспитатель. У петуха есть разноцветный хвост. А у курицы есть хвост?

Дети. У курицы хвост маленький, а у петуха большой.

Воспитатель. У петуха есть шпоры на лапах, а у курицы есть шпоры?

Дети. Нет

Воспитатель. Дети,  давайте еще раз посмотрим на петуха.

Вот он какой.

Воспитатель читает русскую народную потешку (вместе с детьми)

 Петушок, петушок. Золотой гребешок

Масляная  головушка, шелковая бородушка.

Что так рано встаешь? Деткам спать не даешь.

3. Физминутка

Воспитатель. А теперь мы немного отдохнем. Проходите на ковер, сделаем зарядку.

Дети вместе с воспитателем выполняют движения.

Каждый день петушок делает зарядку.
Очень нравится ему всё делать по порядку:
Приседать и вставать (2раза),

Прыгать и скакать,
Крыльями махать, весело кричать: «Ку-ка-ре-ку!» 

Воспитатель. Проходите на свои места. Садитесь. (обращает внимание на осанку детей)

4.Рассматривание натуральных перьев петуха.

Воспитатель. Петух  потерял свои перышки. Я собрала их и принесла показать вам. Хотите посмотреть?

Дети. Да

Воспитатель показывает детям перья и дает им потрогать их.

Воспитатель.  Какие они на ощупь?

Дети. Мягкие, пушистые.

Воспитатель. Какого они цвета?

Дети. Коричневые, черные, белые (разноцветные)

Воспитатель. (имя ребенка), а перья легкие или тяжелые?

Ребенок. Легкие

Воспитатель. Подуем на перья и проверим, какие они.

Дыхательная гимнастика.

5.Выкладывание силуэтных изображений.

Воспитатель. Дети, петух хочет с нами поиграть.

Воспитатель раздает каждому ребенку по одному силуэтному изображению птицы (петуха, курицы, цыпленка)

Воспитатель. Дети, внимательно посмотрите,  какая птица у вас на карточке спряталась?

Дети рассматривают силуэтные изображения.

Воспитатель. А теперь карточки поднимут дети, у которых изображен цыпленок.

Воспитатель. (Имя ребенка), как ты догадался, что это цыпленок?

Ребенок. Цыпленок маленький.

Воспитатель. Сейчас поднимите карточки с изображением курицы.

Воспитатель. (Имя ребенка), как ты догадался, что это курица?

Ребенок.  У курицы маленький хвост.

Воспитатель. Поднимите карточки с изображением петуха.

Воспитатель. (Имя ребенка), а как ты догадалась, что это петух?

Ребенок. У него большой хвост.

Воспитатель. Молодцы все справились.

 6.Итог

Воспитатель. Дети, кто к нам сегодня приходил?

Дети. Цыпленок, курица, петух

Воспитатель. А что вы узнали о петухе? Какой он?

Дети. (ответы)

Воспитатель. Мне понравилось, как вы сегодня занимались.

Воспитатель. Попрощаемся с семьей цыпленка. И пожелаем ему больше не терять своих родителей.

А в благодарность цыпленок  вам оставил  подарок игру  «Собери картинку», в которую вы поиграете в свободное время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект нод "На птичьем дворе" 2 младшая группа

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлениию с окружающим с использованием фольклора....

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в 1 младшей группе на тему "На птичьем дворе"

Конспект НОД по познавательно-речевому  развитиюТема: "На птичьем дворе"Образовательные области: познание. коммуникация,художественное чтение,музыкаЦель: Развитие познавательных способностей дете...

"Птичий праздник" (младшая группа)

Конспект тематического досуга для детей младшего возраста приуроченный ко дню Земли...

Конспект Организованной образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» «На птичьем дворе» младшая группа

Выполнение  и создание предметной композиции из геометрических форм наклеивать мозаично в пределах заданного контура....

Конспект занятия по развитию речи "На птичьем дворе " младшая группа

Занятие предназначено для детей младшей группы, которое в игровой форме познакомит детей с петухом, курицей, цыпленком и их внешними и характерными особенностями....