Экологическая сказка "Жила - была река"
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Крестникова Марина Владимировна

Экологические сказки – самый доступный способ передачи знаний о явлениях природы и окружающем мире, они развивают отзывчивость и умение замечать прекрасное в обыденной жизни. Форма сказки, как никакая другая, близка и понятна детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_skazka.docx14.44 КБ

Предварительный просмотр:

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА

Цель: 

повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей элементарные экологические знания,

- расширять знания о воде;

- сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к миру природы;

- развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения;

- формировать навыки бережного отношения к природе и окружающему миру в целом.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.

- воспитывать умение охранять природу и оказывать посильную помощь в охране окружающей среды.

«Жила-была Река»

Однажды в лесу, среди ёлок и берёз, родился маленький ручеёк. Он был весёлым и дружным. Храбро прокладывал он себе путь среди кочек и густых трав. Лесные жители утоляли здесь жажду и восхищались чистой и прохладной водой. Ручейку хотелось посмотреть на мир, и он бежал всё дальше. На своём пути ручей встречал других ручейков. Они становились друзьями, соединялись друг с другом и превратились в большую реку.

Вода в ней текла уже не так быстро, но оставалась прозрачной и чистой. Как и ручей, река тоже любила путешествовать. Много она повидала на своём пути, пока однажды не очутилась в городе. Это место было ей не знакомо: вместо деревьев стояли дома, в которых жили люди. Им очень не хватало воды. Её приходилось привозить издалека. Горожане несказанно обрадовались реке и попросили остаться с ними. Река всегда всем помогала и поэтому сразу согласилась.

Её заковали в каменные берега, по глади воды поплыли пароходы, купались люди…

А главное – река напоила весь город.

Случилось так, что люди быстро привыкли к реке и уже ни о чём её не просили, а просто делали всё, что им вздумается. Рядом построили большой завод. Из огромных труб в реку стекали грязные потоки. Люди перестали говорить: «Какая чистая, красивая река!» В реку бросали мусор, мыли в ней машины…

Река очень переживала: «Почему люди так плохо ко мне относятся? Ведь я их поила, крутила турбины электростанций, давала свет, защищала от зноя».

Шло время, люди продолжали загрязнять реку, а она всё терпела и ждала, когда они опомнятся. И однажды река заболела.

Узнали об этом старые друзья речки: рыбы, улитки, растения, звери – очистили свой дом от грязи и вылечили реку. Побежала она в край своего детства. А жители города с удивлением обнаружили, что остались без реки. Не стало в домах света, исчезла вода в кранах, нечем умываться, не из чего варить суп. Стали жители грязными и перестали узнавать друг друга.

И вот однажды наступил такой день, когда у людей кончилась все запасы воды. Тогда старый мудрый житель города сказал: «Я знаю, почему от нас ушла река. Раньше река была чистой, она была другом для нас и помощником, а мы не ценили этого. Мы обидели речку и должны попросить у неё прощения. Может тогда она вернётся».

Отправились люди искать реку. Долго искали, а когда нашли, то не сразу узнали, такой она была чистой и прозрачной. Попросили горожане реку поскорей вернуться в город, рассказали, как им плохо без неё и пообещали заботиться о ней. Река была доброй и не помнила зла. Вернулась она в город помогать его жителям. А люди убрали мусор, очистили стоки и даже выделили специальных учёных – следить за здоровьем реки.

С тех пор в этом городе люди и река живут дружно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологическому воспитанию "Пусть реки будут чистыми"

Знакомство детей с правилами поведения у реки....

Экологический проект «Поможем реке Левинке»

Цель проекта - формирование у детей экологической культуры, ответственность за сохранение природы....

Сценарий НОД по познавательному развитию с дошкольниками в средней группе "Экологическая экспедиция к реке"

ЦЕЛЬ: Формирование представлений детей об экологических проблемах водоёмов и мерах, направленных на сохранение водоёмов, на примере реки посредством игры-путешествия.Интегрированное занятие с использо...

Детский информационно исследовательский проект "Жила-была река Обь". (экологическая сказка)

Экологический проект о реке Обь: ее использовании людьми, животными, рыбами, птицами, сохранении  ее природных ресурсов от браконьеров и загрязнения.Презентация к проекту:https://cloud.mail.ru/pu...

Экологический проект " Проблема реки Куксы"

Проектная деятельность направлена на изучение с детьми старшего дошкольного возраста  проблемы  загрязнения  воды   в реке Кукса.  Задачи - выявить состояние водоёма...

Экологический сторисек "Жила-была река"

Экологический сторисек "Жила-была река"...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «МОГУЧАЯ РЕКА СИБИРИ - РЕКА ОБЬ»

Дошкольный возраст самый активный для включения ребенка в экологическую деятельность. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей среде, у него формируется интерес к природе, за...