Конспект. "Наблюдение для детей младшей разновозрастной группы. Тема: "Наблюдение за работой дворника", в рамках городского методического объединения.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Вильданова Аида Вильевна

Знакомство детей с трудом дворника и его орудиями труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nablyudenie_za_trudom_dvornika.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ Детский сад №3 «Светлячок»

г. Учалы МР Учалинский район РБ

Конспект.  Наблюдение для детей младшей разновозрастной группы.

Тема: «Наблюдение за работой дворника»,

в рамках городского методического объединения»

Подготовила и провела: воспитатель

 младшей разновозрастной группы

Вильданова Аида Вильевна

2021 год.

«Наблюдение за трудом дворника»

Цель: познакомить детей с трудом дворника и его орудиями труда.

Задачи:

  1. Познакомить и закрепить умение детей четко и внятно проговаривать слова – названия орудий труда дворника (метла, лопата, грабли, тележка).
  2. Развивать внимание.
  3. Воспитывать уважение к труду взрослого (дворника).

Ход наблюдения.

Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно осень. Послушайте стихотворение про осень М. Ходякова «Осень».

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое,

если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а кто это так чисто подмел дорожки?

Ответы детей.

- А кто такой дворник?

Ответы детей.

Воспитатель: - Да, это человек, который наводит порядок на участке детского сада. Давайте подойдем к нему и поздороваемся. – Здравствуйте Мингаж Гельметдинович, ребята поздоровайтесь.

Дети здороваются.

Воспитатель: - Мингаж Гельметдинович, расскажите о своей работе.

Дворник: - Я встаю очень рано и принимаюсь за работу, подметаю крылечко, дорожки от мусора, опавших листьев, веток. А помогают мне в этом мои помощники.

Воспитатель: - Я думаю, наши ребятки знают, как они называются. – Дети что это? (показ инструментов). – А для чего они нужны?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно ребята. Метла, для того чтобы подметать. Лопата, для того чтобы копать землю и загребать мусор. Грабли, для того чтобы грести мусор. Тележка, для того чтобы складывать в нее мусор.                                                          

Дворник: - Какие молодцы ребятки, всех моих помощников назвали.

Воспитатель: - Давайте ребята поможем нашему дворнику собрать опавшие листья с помощью наших инструментов. (дети с помощью грабелек и лопаточек собирают листья и кладут в ведерочки).

Дворник: - Спасибо, ребята, за вашу помощь. Хочу попросить вас, дети, не сорить на участке, не разбрасывать песок из песочницы. Ну, а мне пора дальше работать.

Воспитатель: - Ребята, а где можно встретить еще дворника?

Ответы детей.

Воспитатель: - А что они делают?

Ответы детей.

Воспитатель: - Да ребята, они наводят порядок, и мы должны с вами поддерживать чистоту и не сорить. – А теперь пойдемте поиграем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В рамках городского методического объединения представление опыта работы на тему: "Использование технологии мнемотехника в образовательном процессе ДОУ"

Правильная организация обучения детей это сложное дело. Поэтому наряду с общепринятыми методами,  приемами и принципами вполне обоснованно использование оригинальных, творческих методик, эффектив...

Сценарный план непосредственно- организованной деятельности по физическому воспитанию детей 2-й младшей группы «Щенячий патруль» в рамках городского методического объединения.

Это занятие проводилось как открытое в рамках городского методического объединения воспитателей и инструкторов по физическому воспитанию дошкольников. Занятие построено в сюжетно-игровой форме на осно...

Представление опыта работы в рамках городского методического объединения

Опыт работы был представлен в рамках ГМО по теме: "Методическое сопровождение педагогов в реализации ООП ДО"...