Познавательно - исследовательская деятельность в подготовительной группе на тему «Домашние птицы»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Методическая разработка направлена на расширение знаний детей об окружающем мире по теме «Домашние птицы». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozn.-_isl.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по познавательно - исследовательской деятельности на тему  «Домашние птицы»

Подготовила: Спирлиева С. К.

Цель: Продолжить расширять знания детей об окружающем мире по теме «Домашние птицы».

Задачи:

1.Развивить мышление посредством установления причинно-следственных связей: зависимость цвета желтка от питания домашних птиц, величины яйца от размера птицы;

2.Расширить и обогатить словарный запас детей по теме, учить согласовывать прилагательные с существительными;

3.Воспитать аккуратность во время проведения экспериментов, сформировать здоровьесберегающее мировоззрение (здоровье зубов).

Оборудование: схема домашних и диких птиц; фотография яиц домашних птиц; 3 сырых яйца, 1 вареное яйцо, 3 разбитых яйца на тарелочке; скорлупа в блюдечке на каждого ребенка;

Ход:

 Ребята, сегодня я получила письмо, которое написала первоклассница Катя, наша выпускница.

Давайте прочитаю:

Здравствуйте, дорогие ребята! Вчера мы с сестрой были в гостях у бабули, как всегда она печёт нам вкусные пироги, но из-за отсутствия яиц, она не смогла их испечь. Мы отправились в ближайший продуктовый магазин. Меня очень удивила продавщица, которая на наш вопрос «есть ли у них яйца» спросила, какие нам нужны? Ребята, помогите нам разобраться в этом вопросе.

Ребята, поможем?

 Да!

 Ребята, обратите внимание на доску. Какие птицы здесь? (дети рассматривают схемы и приходят к выводу)

Значит,  вы думаете, что это домашние птицы, а это дикие.

А каких домашних птиц вы знаете?

Почему, вы их считаете домашними?

Какую пользу приносят домашние птицы человеку? (получаем мясо, яйцо, перо)

Посмотрите, у меня есть вот такая фотография, на ней изображены  яйца домашних птиц. Здесь самое большое яйцо, какое? (страусиное). Оказывается, ребята, чем больше птица, тем крупнее у нее яйцо. Самое большое яйцо у страуса, а самое маленькое у перепёлки.

Опыт №1 «Из чего состоит яйцо?» У меня куриное яйцо. Какой формы оно? (нечаянно разбиваю яйцо)

Ой, разбилось! А, ладно, раз разбилось, подойдите, давайте рассмотрим, из чего оно состоит?

Смотрим, из чего состоит (ответы детей). Что мы видим в центре (ответы детей). Какой желток? (желтый, круглый)   Что вокруг желтка? (ответы детей)   Какой он?  (прозрачный, жидкий). Густая прозрачная масса – это белок, из которого состоят все живые организмы. Возьмите стеку и попробуйте проткнуть желток. Что получилось? Почему? (ответы детей). Желток – это густая масса в тонкой пленке. В руки взять можем? Не можем. Давайте рассмотрим оболочку яйца, которая называется скорлупой. Идемте за столы там внимательнее рассмотрим её.

Потрогайте ее, поломайте?  Попробуйте отломить. Значит, какая скорлупа? (твердая), а зачем яйцу нужна такая скорлупа? Но ведь яйцо у нас разбилось, значит, она, какая? (хрупкая, тонкая, ломкая).

Ребята, есть вещества, которые могут разрушить скорлупу. Я вам предлагаю посмотреть вот такой опыт. Берем яйцо, закрашиваем  половинку зубной пастой, в воду добавляем лимонной кислоты и опускаем  туда яйцо. Смотрим, что произошло? Половинка, которую мы обработали зубной пастой, осталась твердой, а половинка без пасты мягкой. Вот поэтому, ребята, мы с вами должны регулярно два раза в день чистить зубы, чтобы они были крепкими и здоровыми.

А давайте поиграем в игру «Назови семью»

Петух – курица – цыплята

Утка – селезень – утята

Гусь – гусыня – гусята

Индюк – индюшка – индюшата.

Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку.

Он взлетает на забор,

Но не думайте, что вор,

Песню громкую поет,

Тотчас солнышко встает.

Кто же солнечный пастух?

На забор взлетел… (Петух)


Физминутка

Шёл по берегу петух,,

Поскользнулся – в речку бух,

Будет знать петух, что впредь

Надо под ноги смотреть.

(Шаги с раскачиванием в стороны, круговые движения руками, погрозить пальцем, наклон вперед)

А давайте поиграем.

Ход игры:

Птицы пошли на прогулку со своими

птенцами. Подумайте и скажите, кто с кем идет на

прогулку.

«Курица – с цыпленком. А если птенцов много?» (С цыплятами.)

«Гусь – с гусенком. А если птенцов много?» (С гусятами.)

«Утка – с утенком. А если птенцов много?» (С утятами.)

«Индюшка – с индюшонком. А если птенцов много?» (С индюшатами)

Ребят, скажите, а в каких блюдах используется яйцо? Может у кого-нибудь есть любимое? А можете определить какое яйцо сырое, а какое вареное? У меня есть маленький секрет, и я с вами им поделюсь. Посмотрите, вареное яйцо быстро раскручивается и вращается несколько секунд, сырое яйцо лениво раскачивается из стороны в сторону и быстро останавливается. Итак, вы теперь дома сами можете отличить сырое яйцо от вареного. Попробуй (имя ребёнка). А как вы думаете, чем отличаются вот эти три яйца, которые я разбила в тарелку? Правильно, цветом желтка. Почему? Потому что яйцо с ярко-желтым желтком – деревенское, за курицей, которая снесла это яйцо, ухаживала хозяйка в деревне и кормила ее травкой, хлебными крошками, пшеном. Яйцо, которое мы покупаем в магазине, привезли с птицефабрики, где за курами ухаживают птичницы и птицеводы,  которые кормят птиц одним зерном. Значит, от еды зависит цвет желтка.

 

Итог: Вам понравилось проводить опыты с яйцом? Что вы узнали на занятии?

Мы с вами рассмотрели и выяснили: что яйца бывают большие и маленькие (страусиные, куриные и перепелиные), белые и темные, с ярким желтком и не ярким. Вот что имела в виду продавщица из магазина, которая спрашивала, какие яйца нужны были нашей выпускнице.

Дети выполняют задание на листочках «Найди гнёзда птиц и положи каждое яйцо в своё гнездо» (проведи линии)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему "Зимующие птицы"

Формирование умений у детей распознавать перелетных и зимующих птиц, создание условий для развития умения сравнивать, анализировать, делать выводы в познавательно - исследовательской деятельности....

Конспект познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы»

Цель: формирование умений у детей распознавать перелетных и зимующих птиц, создание условий для развития умения сравнивать, анализировать, делать выводы в познавательно – исследовательской деятельност...

Конспект организованной образовательной деятельности познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема: « Зимующие птицы».

Цель: формирование умений у детей распознавать перелетных и зимующих птиц, создание условий для развития умения сравнивать, анализировать, делать выводы в познавательно – исследовательской ...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе"Зимующие птицы"

quot;ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"Конспектпознавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе.Воспитатель Андреева Оксана АлександровнаЦель: формирование умений у детей распознавать ...

Конспект познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы»

Цель: формирование умений у детей распознавать перелетных и зимующих птиц, создание условий для развития умения сравнивать, анализировать, делать выводы в познавательно – исслед...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Зимующие птицы».

-закрепить представления детей о зимующих птицах.-закрепить название птиц, их внешние признаки, строение, питание, повадки, условия проживания....