Интегрированное занятие на тему"Спешим помочь друзьям"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Деревянных Надежда Александровна

Интегрированное занятие по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Спешим помочь друзьям»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Спешим помочь друзьям»

Цели: Закреплять знания о диких животных, их повадках и среде обитания. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров высоте, цвету; Продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать их;

Задачи:

Обучающая: Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.

Развивающая: Развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы.

Воспитательная: Воспитывать интерес у детей к жизни диких животных, проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Способствовать развитию связной речи. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Материалы и оборудование:

- доска магнитная (1 шт);

- ноутбук с мультимедийной презентацией «Дикие животные и их детеныши». Игры «Что лишняя?», «Разбери еду зверям»;

- искусственные елки для оформления леса;

- иллюстрации диких животных;

- загадки;

- шишки, желуди, бобы, семена, корзина;

- мягкие игрушки животных

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько гостей пришли к нам на занятие.

Давайте все вместе встанем и поздороваемся с гостями.

Дети стоя.

Мы руками хлоп, хлоп,

Мы ногами топ, топ,

Мы плечами чик, чик.

Мы глазами миг, миг.

Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись.

2. Основная часть. Ребята, нам кто-то нам оставил телеграмму. Вы не видели кто оставил? Воспитатель зачитывает телеграмму.

Ход занятия:

«Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите

И нас срочно помирите!»

Жители леса.

Ну что поможем животным?

Ребята, мы поможем животным? (Да).

А животные где живут? (В лесу). Молодцы! Значит нам куда нужно отправляться?  (В лес)  Ребята, а на улице у нас какое время года? (Зима) Значит мы отправимся в зимний лес.

А теперь все встаём и повторяем за мной волшебные слова:

Раз, два, три,  повернись - и волшебном лесу очутись!

Звучит аудиозапись зимнего леса. Дети отправляются в лес.

Ребята, какие деревья растут в лесу? (Ёлочки). Ёлочки какого цвета? (зелёные). По высоте какие? (высокие, низкие). Молодцы! А шишек то на елочках сколько!? (много) Кажется, под ёлочкой кто-то спрятался? Давайте узнаем животного отгадав загадку:

Он живёт в лесу,

Боится он встретить лису.

Быстро бегает по горкам,

Он грызёт кору у ёлки.   (Зайчик).

Показ презентаций.

Зайчик какой? (белый, трусливый, храбрый). Уши какие у зайца? (Длинные), хвост какой? (короткий). Чем угостим зайчика? (кора, орешки).

Вам не кажется что –то грустно стало в лесу, давайте поиграем и зайчик нам обрадуется.

Игра «Зайка серенький сидит».

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

Ребята, а это кто испугался и спрятался у дерева? Лиса. Лиса какая? (хитрая, обманчивая). Где живет лиса? (нора). 

Я хитрая лисица,

Живу в густом лесу.

Мышей, птенцов и зайцев,

Уж очень я люблю.

Это кто? Волк. Волк какой? (серый, злой, хищный). Волк где живет в лесу? (в логово)

Я сердитый серый волк,

Я в зайчатах знаю толк.

На тропе моей лесной,

Не ищи ты встреч со мной.

Белка какая? (пушистая, мягкая). Белка что грызёт? (орешки, шишки) Где живет белочка? (в дупле)

У меня пушистый хвост,

Я живу в дупле большом.

На высокой ёлке,

Быстро я сорву грибок.

Съем его у ёлки,

Но, а шишек наберу,

И в дупло скорей несу.

А это кто? (Медведь) Медведь какой? (большой, коричневый, косолапый).

Где живет медведь? (спит в берлоге)

Я медведь живу в лесу

Зимой в берлоге крепко сплю,

А когда придёт весна,

Просыпаюсь я от сна.

И брожу в густом лесу,

Друзей лесных своих ищу.

Вот эти животные одним словом как называются? (дикие животные). Почему? (Объяснение детей) Молодцы, ребята.

Ребята, животным совсем одиноко стало. Как вы думаете? Почему?

Кого не хватают? (Детёнышей)

Просмотр презентаций с детёнышами.

Кажется, вы устали, пора нам отдохнуть.

Физминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой: (дети идут как медведи)

Папа был большой –большой, (поднимают руки вверх)

Мама с ним – поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперед)

А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)

Очень маленький         он был,

С погремушками ходил. (имитируют игру в погремушки)

Итак, ребята, мы с вами всем рассказали – какие звери живут в лесу и что они едят, где живут и зимуют. У вас есть желание покормить наших лесных животных?

Ой, посмотрите, все орешки, шишки, желуди смешались, надо разобрать их по блюдечкам.  Разберем, что едят лесные животные. Молодцы!

Сегодня от души прогулялись по зимнему лесу и пора возвращаться в свою группу.

Снова закрываем глаза и повторяем волшебные слова.1,2,3- в своей группе очутись!

Рефлексия:

- Куда мы с вами ходили?

- каких животных мы встретили?

- вам занятие понравилось?

Молодцы, ребята все активно участвовали, отвечали. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе "Спешим помочь друзьям"

Образовательные области: «Познание» (сенсорное развитие, формирование целостной картины мира), «Здоровье», «Социализация», «Художественная литература», «Художественное творчество» (рисование), «Коммун...

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе "Спешим помочь друзьям"

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе"Спешим помочь друзьям"...

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе «Спешим помочь друзьям».

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе «Спешим помочь друзьям»....

Конспект занятия в средней группе с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» Тема «Спешим помочь друзьям»

Задачи:Образовательная:Формировать умения сравнивать предметы по одному признаку величины (длине). Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь и понятия близко ...

Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 4 –5 лет на тему: «Спешим помочь друзьям»

Организационная информация1.ДоминирующаяОбразовательная деятельность Познавательное развитие2. Вид деятельности детейпознавательная;игровая;коммуникативная;двигательная;речевая;трудовая.Мето...