Планирование "Волшебница бумага" вторая младшая группа
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)

Гусева Александра Валерьевна

Планирование по теме "Волшебница бумага" для детей 3-4 года по программе "От рождения до школы" под редакцией Вераксы Н.Е.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_volshebnitsa_bumaga.docx32.02 КБ

Предварительный просмотр:

                   Примерный комплексно-тематический план образовательной работы  во второй младшей группе  детского сада по теме:

«Волшебница бумага»  (1 неделя декабря, с 29 ноября по 3 декабря)

Задачи:

  1.  Познакомить детей с некоторыми свойствами бумага. Дать представление о том, как люди используют бумагу.
  2.  Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять  в образовании слов по аналогии.
  3.  Учить детей  передавать в аппликации образ игрушки: изображать предмет из нескольких частей. Закреплять знание цветов. Развивать восприятие цвета.
  4.  Закреплять умение находить  один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупность словами: один, много. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.
  5.  Учить детей рисовать  узоры из прямых и волнистых линий. Совершенствовать технику рисования кистью.
  6. Учить детей под диктовку собирать модель из 3-4 деталей, используя предлоги «на», «сверху», «посередине».

Образовательные области

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Художественно-эстет.  развитие

Социально-коммуникативное

Физическое развитие

Виды

совместной

деятельности

  Познавательная деятельность:

  Опыты с бумагой: «Какая бумага легче мнётся», «Какая бумага быстрее намокает»

  Игровая деятельность:

Игра-забава:  «Такая разная бумага»

Коммуникативная деятельность:

ОБЖ: «В мире опасных предметов» (разбилась чашка, тарелка)

  Игровая деятельность: 

  Д.и.  «Большой - маленький»

Коммуникативная деятельность:

  Беседа: «Книга заболела»

 

Восприятие  худ. литературы:  

  Стихи  и загадки о бумаге.

Чтение знакомых русских народных сказок: «Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Кот, петух и лиса»

  Игровая деятельность:

Настольный театр: по мотивам русских народных сказок

 

    Изобразительная деятельность:

 Аппликация:

Тема:   «Пирамидка» Комарова   зан. 29 стр 70                 

Рисование:  

Тема:  «Полосатые полотенца»  Лыкова  стр.64                       

 

 

 Коммуникативная деятельность:

 Беседа: «Что я видел по дороге в детский сад»,  «Зачем нужна бумага людям?»

 

  Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевая игра «Зайчик заболел»

Двигательная деятельность: 

 Утренняя гимнастика ежедневно.

Гимнастика пробуждения (после сна) ежедневно.

П.и.:   «Ровным кругом», «Куры и кошка»  

Физминутка: «Зайка»

Пальчиковая игра: «Маша варежку надела» 

Создание

условий для самостоятельной

деятельности

детей

Книжный центр:   книжки-малышки, иллюстрации по теме «Русские народные сказки»

Центр продуктивных видов деятельности:  трафареты, раскраски, бумага разной фактуры, клей, карандаши, восковые мелки.

Центр СРИ:   атрибуты для сюжетно-ролевых игр, строительный материал, конструкторы,  мелкие игрушки, муляжи фруктов и овощей, атрибуты для игры в больницу, посуда.

Взаимодействие с семьей

 Беседа:  «Роль экспериментальной деятельность в развитии детей»

 Итоги недели

Поделки, рисунки

 «Ровным кругом»

Цель игры: Учить детей согласовывать свои действия с действиями своих товарищей, развивать находчивость, фантазию. 

Дети становятся в круг. Одного из играющих воспитатель назначает затейником. Он находится в середине круга. Дети идут по указанию воспитателя вправо или влево под следующий текст:

Ровным кругом, Друг за другом,

 Мы идем за шагом шаг. Стой на месте.

Дружно вместе. Сделаем вот так.

По окончании текста круг расширяется, дети становятся на расстоянии вытянутых рук.

После слова «так» все останавливаются, затейник показывает какое-нибудь движение, и все стоящие по кругу повторяют его. Затем воспитатель сменяет затейника или затейник выбирает кого-нибудь вместо себя, и игра продолжается.

Играющие должны делать те движения, которые показывает стоящий в середине круга.

 

 Подвижная игра  «Куры и кошка».

Цель:Совершенствовать бег; развивать умение подражать, быть внимательным и действовать по сигналу; поощрять самостоятельные действия; вызывать чувство радости от совместных действий.

Ход игры. Дети изображают курочек. Роль кошки исполняет помощник воспитателя. Воспитатель уточняет с детьми, как курочки машут крыльями, как они ходят, клюют зернышки. Определяет место, где живут курочки, и где они будут прятаться от кошки. Затем воспитатель произносит следующие слова:

Выходите, курочки,         Жучков, паучков

Собирайте крошки,         На зеленой дорожке.  

Дети-курочки выбегают на середину зала, машут крыльями, летают. Воспитатель продолжает:

Куры крыльями махали:         Куры клювиком стучали:

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!                  Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Дети-курочки присаживаются на корточки и стучат пальцами по полу, произнося: «Тук-тук-тук!»

Вдруг появляется кошка (помощник воспитателя):

Выйду, выйду на дорожку,         Там, где куры ищут крошки,

Мяу-мяу-мяу!                                Мяу-мяу-мяу!

Куры громко кричат: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко!»  — и убегают в свои домики.

Календарное планирование по теме «Волшебница бумага».   1 неделя декабря

День недели

Образовательные области

Совместная деятельность

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая/по подгруппам

Индивидуальная

       Понедельник

 

Познавательное

развитие

Речевое развитие

 

Художественно-эстет.  развитие

 

 1 половина дня

Занятие 1.

9.00 – 9.15 –Ознакомление с окружающим миром

   Тема:  «Волшебница бумага. Опыты с бумагой»

Занятие 2.

 9.00 – 9.45- Аппликация

 Тема:    «Пирамидка» Комарова   зан. 29 стр 70                      

 Рассматривание иллюстраций в книгах

 

 

 

Утренний круг.

Беседа:  «Что я видел по дороге в детский сад»

Прогулка 1:

Рассматривать стебли травы: сухие и зелёные (сухие рвутся)

Трудовая деятельность

Уборка листвы, чистка кормушек

Подвижная игра «Ровным кругом»    

Индивидуальная работа:  игра «Скачут зайки на лужайке»

Вечерний круг.

Прогулка 2:

Игры с песком, природным материалом

  Книги по теме: «Русские народные сказки»,   бумага разной фактуры, клей, раскраски, восковые мелки, карандаши.

 

 Самостоятельные игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к игрушкам в группе

              Вторник

 

Познавательное

развитие

 

Физическое развитие

 

Художественно-эстет.  развитие

1 половина дня

 Занятие 1.  

 9.00 – 9.15 – Физическая культура (по плану инструктора по физкультуре)

 

Занятие 2.

9.30-9.45-  Математическое развитие 

 Тема: «Закрепление круг и квадрат» Помораева зан. 10 стр. 20.

 

2 половина дня

 Занятие 3

15.10-15.25  - Музыка (по плану музруководителя).   

 Д.и. «Сложи квадрат»

 

 

 

 Утренний круг 

 Беседа:  «Зачем нужна бумага людям?»

Прогулка 1:

  Рассматривание снега

Трудовая деятельность: уборка игрушек

Подвижная игра «Куры и кошка»

 Цель: упражнять в беге в разных направлениях.

Индивидуальная работа: упражнение «Тихий ветерок и сильный ветер».    

Вечерний круг

Прогулка 2:

Игры с песком, снегом

   Дидактическая  игра «Сложи квадрат»

   

 

 

                       Среда

 

Речевое развитие

 

Художественно-эстет.  развитие

 

 

 1 половина дня

Занятие 1.

 9.00 -9.15-  Развитие речи, основы грамотности

Тема:   «Чтение стихов об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается»  

  Гербова стр. 41

Занятие 2.

 9.25-9.40- Рисование

Тема: «Полосатые полотенца»  Лыкова  стр.64                        

   

  «Чудесный мешочек»: «Какую снежинку нашёл» блоки Дьенеша

 

 Утренний круг   

Беседа:  «Книга заболела»    

Прогулка 1:

 Тематическая прогулка: «Мы ждём тебя, зима!»

 Трудовая деятельность: уборка веток

Подвижная игра «Куры и кошка»

Индивидуальная работа: «Сравни сосну и рябину: чем похожи, чем отличаются»

Вечерний круг.

Прогулка 2: 

Игры с песком, снегом

Блоки Дьенеша, «чудесный мешочек».

    

                   Четверг

 

 Познавательное

развитие

 

Физическое развитие

 1 половина дня

 Занятие 1.

9.00 – 9.15 - Физическая культура (по плану инструктора по физкультуре)

 

 2 половина дня

Занятие 2.

15.10-15.25 – Музыка (по плану музруководителя).    

 

 

 Кубики «Сложи картинку» 9 шт.

 

Утренний круг

 Отгадывание загадок

Прогулка 1

Рассматривание и сравнение вороны и воробья

Трудовая деятельность:    уборка шишек

Подвижная игра: «Ровным кругом»    

Индивидуальная работа: «Беги ко мне!»

Вечерний круг.

Прогулка 2:

Игры с песком, природными материалами

 Кубики «Сложи картинку» 9 шт.

 

                   Пятница

 

Художественно-эстет.  развитие

Социально-коммуник-ное

Речевое развитие

  1 половина дня

Занятие 1.

 9.00 – 10.20- Физическая культура (бассейн) 

 

 Занятие 2.  

 9.00 9.15         Конструирование

9.45 – 10.00        

Тема:  «Собери модель»

 Учить правильно держать  ножницы и резать  бумагу

 

 

 Утренний круг

 Беседа:   «В мире опасных предметов» (разбилась чашка, тарелка)

Прогулка 1:

 Рассматривание луж и льдинок

Трудовая деятельность: уборка скамеек от снега

Подвижная игра  «куры и кошка»

Индивидуальная работа

 «Следы»

Вечерний круг:

Беседа: «Вспомнить об интересных событиях недели»

Прогулка 2:

Игры с песком, снегом

 Конструктор ЛЕГО, ножницы.

«Зайка»

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

Маша варежку надела.
Ой, куда я пальчик дела?

(загибаем большой палец)
Нету пальчика, пропал
В свой домишко не попал.
Маша варежку сняла.
Поглядите-ка, нашла!

(высовываем пальчик)
Ищешь, ищешь, не найдешь.
Здравствуй, пальчик

(пальчик здоровается, кивает),
Как живешь?