Проект "Время не деньги, потеряешь - не найдешь"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Рябцева О. В.

Проект

«Время не деньги, потеряешь — не найдешь»

Цель: 

Развитие интереса к истории возникновения различных видов часов. Обогащение представлений детей о времени, часах, часовом механизме.

Задачи:

Дети: - систематизировать знания детей о «Кусочках времени»: сутках, недели, месяце, временах года;

- формировать понятие о последовательности времени;

учить детей давать количественную характеристику мер времени;

- познакомить детей с приборами, отсчитывающими промежутки времени (часы, календарь);

- воспитывать уверенность, самостоятельность и умение планировать свою деятельность во времени.

Задачи:

Дети: - систематизировать знания детей о «Кусочках времени»: сутках, недели, месяце, временах года;

- формировать понятие о последовательности времени;

учить детей давать количественную характеристику мер времени;

- познакомить детей с приборами, отсчитывающими промежутки времени (часы, календарь);

- воспитывать уверенность, самостоятельность и умение планировать свою деятельность во времени.

Родители: – включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности;

– привлечь к проблеме развития познавательной сферы ребёнка;

– стимулировать творческую деятельность родителей через участие в конкурсе поделок, при сборе экспонатов музея;

– способствовать установлению партнёрских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Время не деньги, потеряешь — не найдешь» Подготовила и реализовала воспитатель первой квалификационной категории» МБДОУ «Мокрушенский детский сад» Рябцева О.В.

Слайд 2

Цель: Развитие интереса к истории возникновения различных видов часов. Обогащение представлений детей о времени, часах, часовом механизме

Слайд 3

Задачи : Дети : - систематизировать знания детей о «Кусочках времени»: сутках, недели, месяце, временах года; - формировать понятие о последовательности времени; учить детей давать количественную характеристику мер времени; - познакомить детей с приборами, отсчитывающими промежутки времени (часы, календарь); - воспитывать уверенность, самостоятельность и умение планировать свою деятельность во времени. Педагог: - ознакомить с историей часов; - подвести к пониманию того, что часы нужны для подсчёта времени, и созданы людьми для облегчения своей жизни; – показать значимость времени в занятиях разной деятельностью; – совершенствовать умения использовать ранее полученные знания для решения практических и познавательных задач; – развивать умения работать в коллективе, сотрудничать и договариваться. Родители: – включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности; – привлечь к проблеме развития познавательной сферы ребёнка; – стимулировать творческую деятельность родителей через участие в конкурсе поделок , при сборе экспонатов музея; – способствовать установлению партнёрских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.

Слайд 4

Мини – музей «Часы и часики» Деятельность мини-музея « Часы и часики» делает формирование представлений о времени предметом специального внимания детей, создаёт наиболее благоприятные условия детьми четкого представления о времени . В настоящих музеях трогать экспонат нельзя, а в нашем мини – музее разрешается менять, переставлять , брать в руки, рассматривать, пополняется новыми экспонатами.

Слайд 5

Результаты деятельности детей У детей сформировались первоначальные знания о часах, времени. Совместная деятельность родителей и детей обогатило общение между ними и доставило радость. Теперь дети сами смогут проводить экскурсии для всех детей нашего детского сада.

Слайд 6

Результаты деятельности родителей Совместная деятельность родителей и детей обогатило общение Укрепилось понимание необходимости постоянного участия в жизни детей и группы, поддержания в них познавательного интереса; совместного поиска материалов по теме . .

Слайд 7

Основной этап работы над проектом Деятельность детей : - беседы: «Что я знаю о часах?» «Какие часы были в древние времена ?»; - Заучивание физминутки «А часы идут, идут…» - дидактические игры: «Который час?», «Веселая неделька»; - сюжетно-ролевые игры: «Часовая мастерская»; - рисование: «Часы будущего»; - аппликация Часы «Цветик семицветик »; - физ. минутки: «Ходят стрелочки по кругу», «День – ночь»; - НОД «Путешествие в прошлое часов»; - эксперимент с песочными часами «Течёт ли время?». Деятельность родителей: - просмотр мультфильмов: « Фиксики », будильник - экскурсия в часовую мастерскую; - изготовление макетов часов для мини – музея; совместная работа по созданию мини – музея «Часы и часики ». Деятельность воспитателя: - объединение детей в рабочие группы; - презентация к беседе о часах; - создание панно «Веселая неделька»; - подбор информации через интернет, познавательная информация, картинки, пейзажи о временах года. - консультации для родителей: «Формирование чувства времени у детей старшего дошкольного возраста»; - анализ результатов проектной деятельности .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский сад у нас хорош- лучше сада не найдешь!!!

Наш детский сад присмотра и оздоровления \'\' КРЕПЫШ\'\'...

Родительское собрание. Тема: Детский сад наш хорош – лучше сада не найдешь!

Родительское собрание. Тема: Детский сад наш хорош – лучше сада не найдешь! ...

Презентация "Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – все потерял"

Воспитание у детей дошкольного возраста привычки к дзоровому образу жизнию...

Информационно-познавательный проект «Деньги. Деньги? Деньги!»

В современных условиях жизни даже дошкольнику приходится сталкиваться с таким понятием, как «деньги». В настоящее время в связи с переходом России к рынку значительно повышаются требования...

Консультация для родителей на тему: «Что должны знать дети о деньгах или как рассказать детям о деньгах и как научить ребенка распоряжаться деньгами».

Консультация для родителей на тему:«Что должны знать дети о деньгах или как рассказать детям о деньгах и как научить ребенка распоряжаться деньгами»....