Проект " Знакомство с дикими животными"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Циглер  Евгения  Давидовна

Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка. Благодаря разработке и внедрению проекта «Дикие животные» дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе, узнают, что дикие животные опасны, обогатится словарный запас. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Берёзка» Павлоградского муниципального района

 Омской области

ПРОЕКТ

     «Знакомимся с дикими животными»

1мл.группа «Лучики»

Ъ

                                                                                    Подготовила :

                                                                                    Воспитатель  Циглер Е.Д.

                                                       Ноябрь 2021

 

Вид проекта

Познавательно – исследовательский.

Срок реализации

8-20 ноября

Формы реализации проекта

1. Использование сказочных персонажей.

2. Ролевые, дидактические, настольные игры.

3. Продуктивная деятельность (рисование, лепка).

4. Чтение художественной литературы о животных, рассматривание энциклопедий.

Участники

Воспитатели, дети первой младшей группы, родители.

Актуальность

 Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка. Благодаря разработке и внедрению проекта «Дикие животные» дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе, узнают, что дикие животные опасны, обогатится словарный запас.

Цель

Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам. Создать в группе условия для расширения представления о животных. Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.

  Задачи проекта

Развивать у детей творческие и познавательные способности в процессе решения поставленных проблем.

Обогащать представления детей о диких животных, характерных признаках, образе жизни.

Закрепить умение детей сравнивать, находить сходство и различие между дикими животными.

Учить называть детёнышей диких животных, замечать отличительные особенности взрослого животного от детёныша.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, заботливая и внимательное отношение к диким животным.

Задачи образовательных областей

 Познавательное развитие

-Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках диких животных и их детёнышей;

- формировать знания о характерных особенностях диких животных;

- способствовать развитию познавательного интереса;

Речевое развитие

- формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения родным языком.

- учить детей отвечать на вопросы воспитателя;

- активизировать словарный запас детей по данной теме, побуждать к    повторению отдельных слов и предложений;

Социально-коммуникативное развитие

-Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников;    

 -помогать играть рядом, не мешая друг другу.

Художественно-эстетическое развитие

Способствование ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру;

Физическое развитие

Способствовать развитию у ребёнка крупной моторики, стремлению к освоению различных видов движений, проявлять желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.

Предполагаемый результат:

Знание детьми диких животных и их детёнышей;

Определение среды обитания;

Осознание приносимой пользы;

Знание песен про животных

Этапы проекта:

1. Этап (подготовительный )

- подбор художественной литературы;

- подбор аудио и видеозаписей песен и мультфильмов;

- разработка цикла бесед, развлечений с детьми по данной теме;

- разработка и оформление дидактических игр по данной тематике;

- работа с родителями.

2.Этап (основной )

         Организационные формы работы над проектом:

Формы работы

 Название темы

 Рассматривание картинок

Рассматривание иллюстрации

Рисование

Дидактическая игра

Инсценировка

Чтение

Лепка

Рисование

Рисование

Раскрашивание

Развивающая образовательная

ситуация на игровой основе «Что люди делают зимой»

Развивающая образовательная ситуация на игровой

основе  «Таня кормит голубей».

 

Развивающая образовательная, ситуация на игровой основе «Забросай снежинками берлогу медведя».

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Где один, а где много?» (использование игрушек диких животных)

Развивающая образовательная ситуация  «Теремок»;

Стихотворение Б. Заходера «Ежик».

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе "Сушки, печенья для лесного магазина".

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе "Сушки,  печенья для лесного магазина".

 

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Дорожки для диких животных»;

 

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Лесные животные».

Игры

Дидактические игры:

«Кто как кричит?»;

«Кто что ест?»;

«Кто в гости пришел?»;

 «Где, чья мама?»;

«Где, чей домик?»;

«Сложи картинку»;

«Так бывает или нет?»;

«Узнай по описанию»;

«Мама и ее детеныши»;

«Кто как кричит?»;

«Сравни разных животных».

«Кто в теремочке живет?» (по мотивам русской народной сказки «Теремок»);

 Театрализованная игра

 «Теремок», театр «Колобок».

Работа с родителями

Беседа «Любимое животное - игрушка вашего ребёнка дома»

«Пальчиковые игры на тему «Дикие животные»

Беседа «Поиграйте с ребёнком дома»

Консультация для родителей «Животные – наши друзья»

Акция «Подари книгу о животных»

3.Этап итоговый (обобщающий)

Дети знают особенности образа жизни диких животных: как двигаются, что едят, какие звуки издают, где живут. Частичное освоение навыка соединения палочки в кольцо от пластилинового шарика. Дети лучше понимают обращенную речь взрослого, вступают в контакт с окружающим, пытаются выражать свои чувства. Проявляют интерес к диким животным.                                                                                                                                                                    

                                                  Приложение

 Лес и его обитатели.

Цель: дать представление о лесе и некоторых его обитателях: заяце, медведе, волке и лисе. Формировать представления детей о животных (строение, характерные признаки – размер, форма об особенностях образа жизни как двигаются, что и как едят, какие звуки издают, где живут). Способствовать возникновению добрых чувств ко всему живому. Появлению любопытства, любознательности.

Задачи:

1. Формировать у детей первоначальное представление о лесе и его обитателях - диких животных (заяц, лиса, медведь, волк).

2. Познакомить детей с тем, как звери живут в разное время года.

3. Формировать знания о характерных особенностях внешнего вида и повадок.

4. Формировать знания детей о том, чем питаются дикие животные.

5. Способствовать развитию познавательного интереса и любознательности.

6. Формировать доброе чуткое отношение к лесным животным через чтение детской литературы.

7. Развивать умение находить книги о лесных жителях по обложке и иллюстрации.

8. Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.

9. Формировать умение выполнять действия соответственно игровому правилу.

10. Формировать умения выполнять имитационные движения, подражать движениям животных.

11. Развивать умение раскатывать пластилин между ладонями; различать красный цвет.

12. Формировать умение детей чередовать предметы по величине и по форме.
Методы и приёмы

Практические: подвижные и дидактические игры.

Наглядные: демонстрация иллюстраций с изображением лесных зверей и их жизни в лесу, муляжи овощей, фруктов и др. продуктов питания, фигуры лесных животных, показ настольного театра.

Словесные: беседы, прослушивание.

Материал и оборудование: иллюстрации лесных зверей; фигуры зайца, лисы, волка, медведя; муляжи овощей, фруктов и других продуктов питания;

Дидактические игры: «Помоги зверятам», «Угостим зайку», «Парные картинки», «Найди такую же картинку», «О ком я говорю», «Кто что любит», «Кто где живёт», «Ловкий мишка», «Мишка спрятался», «Узнай по силуэту»,«Поможем зайке», «Разрезные картинки»;

Развивающие игры: «В лесу», «От «Колобка» до «Теремка», «Движения животных», «Дом большой и дом маленький», «Слова про лису», «Что умеет зайка»;

Настольные игры: домино, вкладыши, бусы, пластилин, строительный конструктор, гуашь. Книги о лесных жителях, стихи, загадки, поговорки о лесных зверях;

Настольный театр: «Колобок», «Теремок», «Маша и Медведь», «Лиса и журавель». Плакат «Дикие животные», трафареты, разукрашки, формы для вырезания фигур из пластилина; аудиодиски с музыкальными сказками и песнями; игрушки изображающие зайца, лису, волка, медведя.

              Ожидаемые результаты проекта:

1) У детей будут сформированы знания о диких животных (зайце, лисе, волке, медведе, их детёнышах, повадках и среде обитания.

2) Будет создана соответствующая предметно-развивающая среда.

3) Повысится активность родителей в совместной творческой деятельности.

                                    ХОД ЗАНЯТИЯ
I этап мотивационный

- Ребята, к нам пришёл гость! Вы знаете, кто это?

(ответы детей)

- Правильно, это Колобок. Он хочет, чтобы я вам рассказала о том, что с ним приключилось. Хотите послушать?

(да)

- Ну тогда слушайте.

(рассказывание сказки «Колобок» до того, как лиса съела Колобка)

Вопросы по сказке:

- Кто испёк Колобка?

- От кого ушёл Колобок?

- Кого он встретил в лесу?

- Ребята, Колобок очень хочет узнать кто же они такие – эти Заяц, Лиса, Волк и Медведь. Он хочет с ними подружиться, чтобы вместе играть.

- А вы хотите?

(да)

- Тогда давай те поближе с ними познакомимся!

Проблема:

«Мы хотим скорей узнать, кто живёт в лесу и как с ними играть? »

II этап практический

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность. Формы и методы организации совместной деятельности.

Общение

 «Лес и дикие животные»

Рассматривание картинок 

Рассматривание иллюстраций о жизни лесных зверей, макета «Лес и его жители».

Пословицы и поговорки

О лесных жителях

Показ русских народных сказок

 «Колобок». (настольный театр)

 Продуктивная деятельность.

 Лепка «Сушки и печенья для лесного магазина».

Двигательная:

 П/и «У Медведя во бору»

III этап итоговый

Выставка поделок «Лесной магазин»

Список используемой литературы

1. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в

младшей группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.

2. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. - М. : Мозаика Синтез, 2010.

3. Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Составитель В. В. Гербова и др. – М.: Оникс, 2011 – 272 с.

4. Артемьева Л. В. Окружающий мир в дидактических играх,1992г.

5. БондаренкоТ. М., Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада

6. С. Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. –   М. : Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с.

7.. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Развитие речи детей: Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий. Игры и упражнения. М. : Вентана-Граф, 2008. С. 224.

8. Г.И. Виникова. Занятия с детьми 2-3 лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с дикими животными

Представляю План тематических  недель по ознакомлению  с Бекой. Медведем и Волком...

" Знакомство с дикими животными"

Познавательно-игровое занятие...

Знакомство с дикими животными

развитие детей младшего дошкольного возраста...

Презентация Знакомство с дикими животными

Презентация Знакомство с дикими  животными...

Знакомство с дикими животными и их детёнышами.

Данная презентация позволяет познакомить детей с названием животного, его внешним видом, средой обитания, чем питается. Учить детей отгадывать загадки....

Образовательный проект «Увлекательное знакомство с дикими животными Сибири и Дальнего Востока»

Образовательный проект «Увлекательное знакомство с дикими животными Сибири и Дальнего Востока»...