Конспект Игровой –образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. По программе «Социокультурные истоки» Тема: «Дороги добра»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Фатаува Гелюся Зайнитовна

Конспект открытого занятия по социкулшьтурной программе "Истоки" в средней группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_istoki_dorogi_dobra.docx26.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Прогимназия» Созвездие»

(МАОУ «Прогимназия «Созвездие»)

Конспект

Игровой –образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.

По программе «Социокультурные истоки»

Тема: «Дороги добра»

Воспитатель:

Средней «А» гр

Фатаува Г.З.

г. Пыть-Ях,  2021

Тема: Путешествие по дорогам добра.

Цель: Развитие у детей способности слышать слово, чувствовать окружающий мир и проявлять к нему своё доброе отношение.

Задачи:

Образовательные:

- обучение выполнению правил поведения в ресурсном круге, умение слушать друг друга

- проявлять свое отношение к услышанному

Развивающие:

-Активизировать речь детей, умение самостоятельно рассказывать.

-развитие самооценки у детей.

-развитие эмоциональной сферы ребенка восприимчивости, чуткости.

Воспитательные:

-формировать у детей мотивации делать добрые дела, проявлять добрые чувства.

-Воспитывать доброжелательное чувство к друг другу.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Социально коммуникативное развитие;

Художественно эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей

Оборудование: ИКТ.

Предварительная работа:

 -Беседа с детьми о жизненных путях-дорогах и добрых делах детей и взрослых;

-драматизация сказки «Петушок и бобовое зернышко»;

-разучивание хороводной игры «Ой ранешенько вставала»;

-составление фотогазеты «Солнышко добра»;

-сюжетно-ролевая игра «Путешествие»;

-чтение потешек, разучивание пословиц о добре,

произведений с последующим обсуждением К. Лукашевич «Добрая девочка»

-дидактические игры «Кто знает больше вежливых слов», 

 «Мешок добрых дел», лото «Доброе дело»;

-выставка художественной литературы на тему «Добрая книга»;

-чтение второй книги для развития детей 4-5 лет «В добрый путь» под общей редакцией профессора РАЕН И.А. Кузьмина.

 Словарная работа: ласковый, заботливый.

Методические приемы: наглядно -действенный, словесно – образный, вопросы, ответы.  

1  Играет песня «Дорогою добра»

Ход занятия. (Ресурсный круг)

Дети входят в группу и становятся полукругом: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте все вместе поздороваемся, подарим наше хорошее настроение и дружеское приветствие.

Возьмёмся за руки, друзья!

Друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем: «Здравствуй, солнце!»

(Дети стоят в кругу, беседа)

Воспитатель:

Есть солнце большое – оно на небе. А есть маленькое солнышко – оно светит в каждом из нас. Что это за солнышко такое? Как вы думаете?

 детей: (доброта)

Воспитатель: Да, ребята, это доброта, любовь и желание помочь другим согревает нас самих, как солнце.

- А что значит быть добрым?

Дети: Добрый человек ласковый, заботливый, помогает всем, бережет природу и любит ее. 

Воспитатель: Ребята, чтобы попасть в волшебную страну нам нужно отправиться в путь. Все мы, взрослые и дети, ходим по разным дорогам. Но, наверное, у каждого есть любимая дорожка, по которой он идет делать добрые дела. А куда ведут ваши любимые дороги? 

Воспитатель: Начнем с меня. «Моя любимая дорожка каждое утро ведет к вам, в наш детский сад, на работу к дорогим детям. Здесь работают мои коллеги: воспитатели, музыкальные и физкультурные руководители, медицинские работники, младшие воспитатели, повара. Все, кто работает в нашем детском саду, стараются делать добрые дела для детей. У нас чисто, уютно, красиво, у детей много игрушек и интересных занятий».

-А куда ведут ваши любимые дороги? А какие вы делаете добрые дела? (Дети в кругу по желанию рассказывают о своих любимых дорогах и добрых делах, передавая по кругу солнышко доброты)

-Будем говорить так: «Я иду дорогой добра, потому что совершаю добрые дела…»

Дети: Помогаем маме подметать пол, поливать цветы, кормить животных, ухаживать за младшими сестренками и братиками.

Воспитатель: Какие вы молодцы, добрые дела выполнять приятно: близкие, знакомые и незнакомые люди будут вам благодарны за добрые дела.

2 (раздается кукареканье)

Воспитатель: кто это ребята?

Дети: Петушок

(появляется петушок)

Воспитатель: Здравствуй петушок! (петушок: здравствуйте ребята)

Из какой сказки петушок?

Дети: Петушок и бобовое зернышко

Воспитатель: А что случилось с петушком в этой сказке?

Дети: подавился бобовым зернышком.

Воспитатель: А кто ему помог?

Дети: курочка

Воспитатель: какими словами можно назвать курочку?

Дети: добрая, заботливая.

Воспитатель: А петушок тоже хочет быть добрым и помогать другим.

Воспитатель: ребята, давайте петушка пригласим в страну доброты.

Дети: да

Воспитатель:

Но перед тем, как отправиться в путь, нам необходимо отдохнуть.

3 (физминутка)

Хороводная игра

1.Ой, вставала я ранешенько
Умывалася белешенько
Надевала черевички на босу
Я гнала свою корову на росу

Припев:

Ой ли, да ли, калинка моя
В саду ягода малинка моя

2.Я гнала свою корову на росу
Повстречался мне медведь во лесу
Припев: Ой ли, да ли, калинка моя
                В саду ягода малинка моя

3.Я медведя испугалася
Во часты кусты бросалася
Припев: Ой ли, да ли, калинка моя
                В саду ягода малинка моя

4.Ты, медведюшка-батюшка
Ты не тронь мою коровушку
Припев: Ой ли, да ли, калинка моя
               В саду ягода малинка моя

5.Я коровушку доить буду
Малых детушек поить буду
Припев: Ой ли, да ли, калинка моя
               В саду ягода малинка моя

Теперь отправляемся в путь!

4 (Звучит музыка) -дорогою добра  

(На столе стоит кормушка с птицами закрытая, воспитатель снимает накидку)

Воспитатель: Вот мы и попали в лес. Ой, ребята посмотрите, что это?

Дети: кормушка

Воспитатель: И птички прилетели, зачем они прилетели на кормушку?

Дети: чтоб мы их покормили.

Воспитатель: (достает зернышки)

Дети: (насыпают зернышки)

Воспитатель: Какой поступок мы сейчас сделали?

Дети: добрый поступок, покормили птиц, им зимой холодно.

Воспитатель: молодцы, отправляемся дальше по дороге добра.

5 (Звучит музыка) - дорогою добра (дети шагают на месте)

(6 звучит музыка «УТРО» Э. Григ)

(на столе кукла золушка.  д/и «Золушка»)

Воспитатель: Вот мы с вами и в сказке оказались

Как называется эта сказка?

Дети: Золушка

Воспитатель: А, что золушка такая грустная, что с ней случилось?

Дети: у нее много работы, на бал не успеет.

Воспитатель: поделимся своей добротой, поможем золушке

(7 звучит музыка для игры)

Дети:( дети перебирают фасоль и горох)

Воспитатель: Отправляемся дальше в путь

8 (Звучит музыка) - дорогою добра (дети шагают на месте)

Воспитатель: Полянка какая –то? А на ней цветок -   цветик семицветик, а лепесточков то на нем нет. Поможем цветику семицветику собрать все лепесточки.

9 (Звучит песня лети, лети лепесток)

Дети: (собирают лепестки с добрыми делами и приклеивают их)

Воспитатель: Молодцы ребята у вас все получилось.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаемся в детский сад

10 (звучит музыка дорогою добра) дети уходят.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось совершать добрые дела?

Дети: Да

Воспитатель: А какие вы добрые дела сегодня сделали?

Дети: помогли птичек покормить, золушке помогли, цветику- семицветику помогли собрать лепестки.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете пословицы о доброте?

Дети рассказывают поговорки.

«Делай добро и жди добра»

«Теплое слово и в мороз согреет»

«Кто любит добрые дела тому и жизнь мила»

«За доброе дело -  добром и платят»

Воспитатель: молодцы ребята! А мы с вами продолжим делать добро, и на прогулке покормим зимующих птиц.

Самоанализ образовательной деятельности

Тема: Путешествие по дорогам добра

Цель: Развитие у детей способности слышать слово, чувствовать окружающий мир и проявлять к нему своё доброе отношение.

Задачи:

Образовательные:

- обучение выполнению правил поведения в ресурсном круге, умение слушать друг друга

- проявлять свое отношение к услышанному

Развивающие:

-Активизировать речь детей, умение самостоятельно рассказывать.

-развитие самооценки у детей.

-развитие эмоциональной сферы ребенка восприимчивости, чуткости.

Воспитательные:

-формировать у детей мотивации делать добрые дела, проявлять добрые чувства.

-воспитывать доброжелательное чувство к друг другу.

Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность –через игровую деятельность, социально коммуникативное развитие- общение со взрослыми и детьми, речевое развитие –развитие устной речи, физическое развитие – через физминутку.

Форма деятельности: Совместная деятельность взрослого и детей.

Виды детской деятельности: Игровая, познавательная, коммуникативная, физическая, художественно эстетическая.

Форма проведения: игра- путешествие

Материалы и оборудование: кормушка, кукла- золушка, лепестки цветка с добрыми поступками, горох и фасоль. ИКТ.

Предварительная работа: чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»,  «Заюшкина избушка», «Теремок», рассматривание иллюстрации к русским народным сказкам, народный фольклор, хороводные игры, разучивание поговорок о добре и зле.

Техническое сопровождение: средство

Словарная работа: ласковый, заботливый.

Методические приемы: наглядно -действенный, словесно – образный, вопросы, ответы.

Вывод: На протяжении всего занятия поддерживался интерес детей,  дети с удовольствием делали добрые дела и  отвечали на вопросы. Рассказывали о своих добрых поступках. Я считаю, что цель занятия достигнута  и задачи решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Пешеходы на дороге. Светофор»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  (вторая младшая группа)ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ«Пешеходы на дороге. Светофор...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий. Тема: «Домашние животные»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий. Тема: «Домашние животные»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Поможем зайчику перейти дорогу»

     Цель: закрепить  знаний детей о светофоре через практическую деятельность.    Задачи: Образовательная область - «Познавательное развитие»-Закрепить с дет...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по программе «Социокультурные истоки» тема:"Дом доброты"

Углублять представления детей о доброте, как неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжела...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по программе «Социокультурные истоки»

Углублять представления детей о доброте, как неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжела...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ младшего ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ (с использованием игровых технологий) « Подбери клубочек»

Проявляет интерес к участию в совместных подвижно - дидактических, развивающих играх, интересуется предметами ближайшего окружения ( игрушки , кошка и котенок), участвует в разговорах во время рассмат...

Конспект Игровой –образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. По программе «Социокультурные истоки» Тема: «дороги добра»

Цель: Развитие у детей способности слышать слово, чувствовать окружающий мир и проявлять к нему своё доброе отношение....