Конспект непрерывной образовательной деятельности Познавательное развитие «Путешествие с капелькой воды» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)

Косолапова Татьяна Сергеевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности Познавательное развитие  «Путешествие с капелькой воды» для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД25.44 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 303»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Познавательное развитие

 «Путешествие с капелькой воды»

для детей старшего дошкольного возраста

     

Воспитатель

Т.С. Косолапова, гр.№ 12

Новосибирск 2017


Цель: Закрепление знаний детей о воде, создание целостного представления о воде как о природном явлении.

Задачи:

1. Закрепить у детей представление об источниках загрязнения воды, его последствиях.

2. Воспитывать бережное отношение к воде.

3. Развивать навыки наблюдения и экспериментирования.

Форма работы: занятие-путешествие

Методы и приемы: экспериментирование, подвижная игра, вопросы к детям, решение проблемных ситуаций, игровые обучающие задания, наглядные, практический, словесные.

Оборудование: аудиозапись «Звуки воды», инвентарь для опытов: стаканы с водой, воронки, ткань-фильтр (по количеству детей).

Предварительная работа: Просмотр и обсуждение мультфильма «Капитошка».

Ожидаемые результаты: появление элементарной осознанности понятия значимости воды в жизни людей,  проявление интереса к экспериментам.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Как вы думаете, кто это? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята! – это Капитошка. А кто такой Капитошка? Ребята давайте поздороваемся и узнаем, зачем он сегодня к нам пришел. (Дети здороваются)

Воспитатель: Капитошка пришел, чтобы отправиться с вами в небольшое путешествие он много видел и очень много знает о воде. Вы согласны? (Ответы детей)

Под речевку дети перемещаются на «островки»  с заданиями:

Мы плывем, плывем, плывем в гости к капле попадем!

Воспитатель: (Дети подходят к глобусу) Ребята посмотрите  – это планета Земля, на которой мы живем. Как вы думаете, что изображено на ней синим цветом? (Ответы детей)

Воспитатель: Основная часть воды на нашей планете находится в океанах и морях, озерах, прудах, реках, ручьях. А вы знаете где еще можно встретить воду? Давайте отправимся дальше и узнаем!

(под речевку дети перемещаются дальше)

Воспитатель: Капитошка предлагает вам сесть на стульчики и  отгадать загадки о природных явлениях, в которых встречается вода! Вы должны внимательно послушать загадку, потом хорошо подумать, не кричать, а нати картинку с отгадкой!

С неба капает уныло - 
Всюду мокро, влажно, сыро. 
От него легко укрыться, 
Стоит зонтику раскрыться. (Дождь)

Свисает с крыши длинный гвоздь –
Холодный, крепкий, словно кость,
Но если солнце припечёт,
Он весь слезами истечёт (Сосулька)

Покружилась звездочка

В воздухе немножко.

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка)

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились с загадками, а заодно и узнали, где еще можно встретить воду.

Воспитатель: А сейчас ребята, давайте с вами немного отдохнём и разомнемся!

Физкультминутка:

Как приятно в речке плавать! (плавательные движения)

Берег слева, берег справа (повороты влево и вправо)

Речка лентой впереди (потягивание – руки вперед)

Сверху мостик – погляди. (Потягивание – руки вверх)

Чтобы плыть еще скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками,
Кто угонится за нами? (Плавательные движения)

А теперь пора уж, братцы,
Всем нам к делу возвращаться. (Ходьба на месте)

(Перемещаются на следующий островок, к доске с игрой)

Воспитатель: А вы знаете кому нужна вода? Дидактическая игра: «Кому нужна вода!»

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Ой, посмотрите, что случилось с нашим Капитошкой?  (ответы детей)

Воспитатель: А почему он стал такой грязный? (Ответы детей)

Воспитатель: Наша капелька воды стала такой грязной потому, что люди построили много заводов, фабрик, электростанций разных видов(Картинки иллюстрации с загрязненной водой и источниками загрязнения). От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняют дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их, нефть из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов. Люди бросают мусор в воду.

Нашему Капитошке нужна помощь. Как же мы с вами можем помочь ей? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, люди часто оставляют много мусора после себя на берегу водоемов и этим тоже загрязняют воду, давайте соберем мусор и поможем капельке стать чище. Поможем ребята?

Игра «Собери мусор»

Участие принимают две команды. Выигрывает тот, кто больше соберет мусора.

Воспитатель: Молодцы ребята вы помогли очистить берег реки от мусора, но капелька еще грязная, так как в воде могут содержаться не только крупные предметы, но и такие мелкие частички, что убрать из воды их очень и очень сложно.  А как вы думаете, ребята, как  можно убрать эти мелкие частички из воды? (Возможные ответы детей, либо ответ: «не знаем»).

Воспитатель: Люди создали специальные фильтры, которые очищают нашу воду от мелких частичек и она к нам поступает чистая, светлая, прозрачная.

Сейчас мы переместимся в лабораторию и попробуем с вами очистить нашу водичку!

(Под речевку отправляются на следующий «островок»)

Воспитатель: Перед вами стакан с грязной водой, давайте вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого я возьму воронку, вложу в нее специальную ткань-фильтр и начну пропускать грязную воду через эту воронку. Попробуйте сделать тоже самое. (Дети подходят к столам с оборудованием и проводят опыт самостоятельно)

Воспитатель: Что у нас получилось? (Ответы детей)

Воспитатель: А что стало с нашим фильтром? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята, вода наша очистилась, и вы узнали о самом простом способе фильтрования воды.

Посмотрите наш Капитошка тоже стал чистым.

Воспитатель: От загрязнения воды страдает всё живое. Если вода загрязненная, то она вредна для жизни человека и всего живого.  Поэтому воду - наше главное богатство, надо беречь!

Капитошка благодарит вас за участие в путешествии, но ему пора уходить. Давайте сажем  «Спасибо!» за интересное путешествие и пообещаем, что будем беречь воду и не загрязнять ее.

Заключительная часть. Итог деятельности.

Воспитатель. Сегодня вы очень многое узнали о воде. А что вам запомнилось и понравилось больше всего в нашем путешествии?

(Ответы детей)

Продолжение в других видах деятельности: Предложить детям нарисовать друзей Капитошки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непрерывной - образовательной деятельности по речевому развитию на игровой основе для детей старшего дошкольного возраста «Если хочешь быть здоров!»

В данной образовательной ситуации используется интерактивная компьютерная разработка, которая позволяет расширить представления детей о разных видах спорта, о здоровом образе жизни. В ходе занятия у д...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у сказки» для детей среднего дошкольного возраста, старший воспитатель Ежова М.В., воспитатель Павлова П.М. ГБДОУ детский сад № 30 Петродворцового района СПб

Конспнект НОД по ФЭМП  "В гости к сказке" для средней группы общеразвивающей направленности с использованием информационно-коммуникативной, здоровьесберегающей,  игровой технологий...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике с использованием палочек Кюизенера для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Африку»

Данный конспект был составлен для проведения итогового занятия по математике с детьми старшей группы детского сада в рамках дополнительного образования дошкольников....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка у детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности по теме "Путешествие в деревню к бабушке Кате"

НОД с детьми старшего дошкольного возраста по лексической теме "Домашние животные" по развитию лексико-грамматических категорий:образование существительных с уменьшительно-ласкательными суфф...