конспект прогулки"Деревья наши друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Елена Анатольевна Кузуб

Муниципальное  дошкольное  образовательное  бюджетное  учреждение

Детский  сад№3

Муниципальное  образование  Кореновский  район.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект  прогулки на  тему:

“Деревья – наши  друзья”.

 

 

 

 

 

 

 

                                                    Воспитатель :Кузуб Е.А.

 

 

 

 

                             

                                                          

2020  год.

 

 

Программные  задачи:

*   Закрепить  знание  детей  об  осенних  изменениях  деревьев

*   Уточнить  представление  детей о  причине  изменения  цвета  листьев  на  деревьях, наступлении  листопада.

*   Развивать  умение  создавать  гербарий.

*   Познакомить  с  народными  приметами, стихотворениями  об  осени.

*   Активизировать  словарь: “хлорофил, листопад”.

*   Закрепить  умение  различать  и  называть  деревья  по  их  листьям.

*   Воспитывать  интерес  и  бережное  отношение  к  живой  природе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1часть: сюрпризный  момент. “Письмо  в  конверте”.                                  

Воспитатель  в  костюме  осени  выходит  к  детям  на  прогулку.

“Здравствуйте  ребята. Я  к  вам  в  гости  пришла, знаете  кто  я? Сейчас  я  загадаю  о  себе  загадку, слушайте  внимательно, и  тогда  вы  сразу  догадаетесь: 

                    Несу  я  урожаи, поля  вновь  засеваю,

Птиц  к  югу  отправляю,

                                   Но  не  касаюсь сосен  и  елочек. Я - /осень/.

Правильно  я  осень. И  не  простая, а  золотая. Я – самое  красивое  время  года, которым  все  любуются, о  котором  пишут  стихи  и  песни. Но  не  только  красотой  я  знаменита, золотой  осенью  в  природе  происходит  множество  интересных  явлений. Я  знаю, что  вы  интересуетесь  деревьями, поэтому  приглашаю  вас  в  мой осенний парк”, здесь  вы  сможете  проверить  свои  знания  и  узнать  много  нового  и  интересного!

Педагог  предлагает  посмотреть  вокруг, обратить  внимание  на  красоту  осенних  деревьев. Читает  отрывок  из  стихотворения  И.Бунина “Листопад”.

Лес  точно  терем  расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою  стеной

Стоит  над  солнечной  поляной.

Березы  желтою  резьбой,

Стоят  в  лазури  голубой.

Как  вышки  елочки  темнеют,

То  там, то  здесь  в  листве  сквозной,

Просветы  в  небо, что  оконца…

Вопросы  детям по  содержанию  стихотворения:

*   С  чем  сравнивает  поэт  лес?

*   Какие  краски  увидел  он  в  лесу?

*   Докажите, что  стихотворение  об  осени.

2 часть. Основная.

А  вот  и  1-ое  задание, которое  приготовила  нам  осень:

Ответе на  вопросы:

*   Листву  каких  деревьев  можно  назвать  золотой?

*   Какую  багряной?

*   На  каких  деревьях  листья  коричневые?

Детям  предлагается  определить, каких листьев  на  деревьях  больше, зеленых  или  разноцветных.

Далее  педагог  дает  объяснение, что  в  листьях  и  летом  и  осенью  есть  разные  краски, и  желтые, и  зеленые, и  красные. Самый  сильный  цвет – зеленый. Этот  цвет  придает  листьям  особое  вещество – хлорофил. Это  вещество  очень  любит  свет. Летом  солнце  светит  долго, света  дает много, и листья остаются  зелеными. Но  с  приходом  осени  дни  становятся  короче, солнце  светит  меньше, а  зеленое  вещество  не  может  образовываться. Листочки  постепенно  желтеют  и  краснеют. Вот  поэтому  осенью  на  деревьях  почти  нет  зеленых  листьев, зато  много  желтых  и  красных.

2-ое  задание: “Красивый  лист”.

Дети  собирают  листья  для  гербария.

Ребята, все  эти  листья  вы  собрали  с  земли, а  как  называется  это  явление  в  природе? /листопад/.

А  опадают  ли  листья  летом? Почему  же  зеленые  листья  не  осыпаются, а  только  красные  и  желтые?

Опытно – экспериментальная деятельность: какой  лист  легче  отрывается  от  ветки, зеленый  или  цветной.

Объяснение педагога: летом, листья  деревьям  нужны, что  бы  выпускать  влагу  в  жаркую  погоду, поэтому  листья  крепко  прикреплены  к  веткам, а  зимой  воды  в  дерево  поступает мало и  листья  становятся  не  нужны. Между  листом  и  веткой  образуется  «пробка-перегородка»  и  лист  плохо  держится. Так  наступает  листопад.

Дидактическая  игра: ”Лети  листок  ко  мне  в  кузовок”

Цель: закрепить  умение  различать  и  называть  деревья  по  их  листьям, развивать  внимание, умение  соотносить  действия  со  словами.

*   Использование  художественного  слова.

Народные  приметы:

1.    Если  береза  с  осени желтеет  с  верхушки - весна  будет  ранняя, снизу - поздняя.

2.    Поздний  листопад  к  суровой  зиме.

3 часть  заключение.

Дети  возвращаются  на свой  участок, беседуют  о  путе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytaya_progulka.docx21.25 КБ
Файл otkrytaya_progulka.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное  дошкольное  образовательное  бюджетное  учреждение

Детский  сад№3

Муниципальное  образование  Кореновский  район.

Конспект  прогулки на  тему:

“Деревья – наши  друзья”.

                                                    Воспитатель :Кузуб Е.А.

                             

                                                         

2020  год.

Программные  задачи:

  • Закрепить  знание  детей  об  осенних  изменениях  деревьев
  • Уточнить  представление  детей о  причине  изменения  цвета  листьев  на  деревьях, наступлении  листопада.
  • Развивать  умение  создавать  гербарий.
  • Познакомить  с  народными  приметами, стихотворениями  об  осени.
  • Активизировать  словарь: “хлорофил, листопад”.
  • Закрепить  умение  различать  и  называть  деревья  по  их  листьям.
  • Воспитывать  интерес  и  бережное  отношение  к  живой  природе.

1часть: сюрпризный  момент. “Письмо  в  конверте”.                                 

Воспитатель  в  костюме  осени  выходит  к  детям  на  прогулку.

“Здравствуйте  ребята. Я  к  вам  в  гости  пришла, знаете  кто  я? Сейчас  я  загадаю  о  себе  загадку, слушайте  внимательно, и  тогда  вы  сразу  догадаетесь:  

                    Несу  я  урожаи, поля  вновь  засеваю,

Птиц  к  югу  отправляю,

                                   Но  не  касаюсь сосен  и  елочек. Я - /осень/.

Правильно  я  осень. И  не  простая, а  золотая. Я – самое  красивое  время  года, которым  все  любуются, о  котором  пишут  стихи  и  песни. Но  не  только  красотой  я  знаменита, золотой  осенью  в  природе  происходит  множество  интересных  явлений. Я  знаю, что  вы  интересуетесь  деревьями, поэтому  приглашаю  вас  в  мой осенний парк”, здесь  вы  сможете  проверить  свои  знания  и  узнать  много  нового  и  интересного!

Педагог  предлагает  посмотреть  вокруг, обратить  внимание  на  красоту  осенних  деревьев. Читает  отрывок  из  стихотворения  И.Бунина “Листопад”.

Лес  точно  терем  расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою  стеной

Стоит  над  солнечной  поляной.

Березы  желтою  резьбой,

Стоят  в  лазури  голубой.

Как  вышки  елочки  темнеют,

То  там, то  здесь  в  листве  сквозной,

Просветы  в  небо, что  оконца…

Вопросы  детям по  содержанию  стихотворения:

  • С  чем  сравнивает  поэт  лес?
  • Какие  краски  увидел  он  в  лесу?
  • Докажите, что  стихотворение  об  осени.

2 часть. Основная.

А  вот  и  1-ое  задание, которое  приготовила  нам  осень:

Ответе на  вопросы:

  • Листву  каких  деревьев  можно  назвать  золотой?
  • Какую  багряной?
  • На  каких  деревьях  листья  коричневые?

Детям  предлагается  определить, каких листьев  на  деревьях  больше, зеленых  или  разноцветных.

Далее  педагог  дает  объяснение, что  в  листьях  и  летом  и  осенью  есть  разные  краски, и  желтые, и  зеленые, и  красные. Самый  сильный  цвет – зеленый. Этот  цвет  придает  листьям  особое  вещество – хлорофил. Это  вещество  очень  любит  свет. Летом  солнце  светит  долго, света  дает много, и листья остаются  зелеными. Но  с  приходом  осени  дни  становятся  короче, солнце  светит  меньше, а  зеленое  вещество  не  может  образовываться. Листочки  постепенно  желтеют  и  краснеют. Вот  поэтому  осенью  на  деревьях  почти  нет  зеленых  листьев, зато  много  желтых  и  красных.

2-ое  задание: “Красивый  лист”.

Дети  собирают  листья  для  гербария.

Ребята, все  эти  листья  вы  собрали  с  земли, а  как  называется  это  явление  в  природе? /листопад/.

А  опадают  ли  листья  летом? Почему  же  зеленые  листья  не  осыпаются, а  только  красные  и  желтые?

Опытно – экспериментальная деятельность: какой  лист  легче  отрывается  от  ветки, зеленый  или  цветной.

Объяснение педагога: летом, листья  деревьям  нужны, что  бы  выпускать  влагу  в  жаркую  погоду, поэтому  листья  крепко  прикреплены  к  веткам, а  зимой  воды  в  дерево  поступает мало и  листья  становятся  не  нужны. Между  листом  и  веткой  образуется  «пробка-перегородка»  и  лист  плохо  держится. Так  наступает  листопад.

Дидактическая  игра: ”Лети  листок  ко  мне  в  кузовок”

Цель: закрепить  умение  различать  и  называть  деревья  по  их  листьям, развивать  внимание, умение  соотносить  действия  со  словами.

  • Использование  художественного  слова.

Народные  приметы:

  1. Если  береза  с  осени желтеет  с  верхушки - весна  будет  ранняя, снизу - поздняя.
  2. Поздний  листопад  к  суровой  зиме.

3 часть  заключение.

Дети  возвращаются  на свой  участок, беседуют  о  путешествии.



Предварительный просмотр:

 

Муниципальное  дошкольное  образовательное  бюджетное  учреждение

Детский  сад№3

Муниципальное  образование  Кореновский  район.

Конспект  прогулки на  тему:

“Деревья – наши  друзья”.

                                                    Воспитатель :Кузуб Е.А.

                             

                                                         

2020  год.

Программные  задачи:

  • Закрепить  знание  детей  об  осенних  изменениях  деревьев
  • Уточнить  представление  детей о  причине  изменения  цвета  листьев  на  деревьях, наступлении  листопада.
  • Развивать  умение  создавать  гербарий.
  • Познакомить  с  народными  приметами, стихотворениями  об  осени.
  • Активизировать  словарь: “хлорофил, листопад”.
  • Закрепить  умение  различать  и  называть  деревья  по  их  листьям.
  • Воспитывать  интерес  и  бережное  отношение  к  живой  природе.

1часть: сюрпризный  момент. “Письмо  в  конверте”.                                 

Воспитатель  в  костюме  осени  выходит  к  детям  на  прогулку.

“Здравствуйте  ребята. Я  к  вам  в  гости  пришла, знаете  кто  я? Сейчас  я  загадаю  о  себе  загадку, слушайте  внимательно, и  тогда  вы  сразу  догадаетесь:  

                    Несу  я  урожаи, поля  вновь  засеваю,

Птиц  к  югу  отправляю,

                                   Но  не  касаюсь сосен  и  елочек. Я - /осень/.

Правильно  я  осень. И  не  простая, а  золотая. Я – самое  красивое  время  года, которым  все  любуются, о  котором  пишут  стихи  и  песни. Но  не  только  красотой  я  знаменита, золотой  осенью  в  природе  происходит  множество  интересных  явлений. Я  знаю, что  вы  интересуетесь  деревьями, поэтому  приглашаю  вас  в  мой осенний парк”, здесь  вы  сможете  проверить  свои  знания  и  узнать  много  нового  и  интересного!

Педагог  предлагает  посмотреть  вокруг, обратить  внимание  на  красоту  осенних  деревьев. Читает  отрывок  из  стихотворения  И.Бунина “Листопад”.

Лес  точно  терем  расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою  стеной

Стоит  над  солнечной  поляной.

Березы  желтою  резьбой,

Стоят  в  лазури  голубой.

Как  вышки  елочки  темнеют,

То  там, то  здесь  в  листве  сквозной,

Просветы  в  небо, что  оконца…

Вопросы  детям по  содержанию  стихотворения:

  • С  чем  сравнивает  поэт  лес?
  • Какие  краски  увидел  он  в  лесу?
  • Докажите, что  стихотворение  об  осени.

2 часть. Основная.

А  вот  и  1-ое  задание, которое  приготовила  нам  осень:

Ответе на  вопросы:

  • Листву  каких  деревьев  можно  назвать  золотой?
  • Какую  багряной?
  • На  каких  деревьях  листья  коричневые?

Детям  предлагается  определить, каких листьев  на  деревьях  больше, зеленых  или  разноцветных.

Далее  педагог  дает  объяснение, что  в  листьях  и  летом  и  осенью  есть  разные  краски, и  желтые, и  зеленые, и  красные. Самый  сильный  цвет – зеленый. Этот  цвет  придает  листьям  особое  вещество – хлорофил. Это  вещество  очень  любит  свет. Летом  солнце  светит  долго, света  дает много, и листья остаются  зелеными. Но  с  приходом  осени  дни  становятся  короче, солнце  светит  меньше, а  зеленое  вещество  не  может  образовываться. Листочки  постепенно  желтеют  и  краснеют. Вот  поэтому  осенью  на  деревьях  почти  нет  зеленых  листьев, зато  много  желтых  и  красных.

2-ое  задание: “Красивый  лист”.

Дети  собирают  листья  для  гербария.

Ребята, все  эти  листья  вы  собрали  с  земли, а  как  называется  это  явление  в  природе? /листопад/.

А  опадают  ли  листья  летом? Почему  же  зеленые  листья  не  осыпаются, а  только  красные  и  желтые?

Опытно – экспериментальная деятельность: какой  лист  легче  отрывается  от  ветки, зеленый  или  цветной.

Объяснение педагога: летом, листья  деревьям  нужны, что  бы  выпускать  влагу  в  жаркую  погоду, поэтому  листья  крепко  прикреплены  к  веткам, а  зимой  воды  в  дерево  поступает мало и  листья  становятся  не  нужны. Между  листом  и  веткой  образуется  «пробка-перегородка»  и  лист  плохо  держится. Так  наступает  листопад.

Дидактическая  игра: ”Лети  листок  ко  мне  в  кузовок”

Цель: закрепить  умение  различать  и  называть  деревья  по  их  листьям, развивать  внимание, умение  соотносить  действия  со  словами.

  • Использование  художественного  слова.

Народные  приметы:

  1. Если  береза  с  осени желтеет  с  верхушки - весна  будет  ранняя, снизу - поздняя.
  2. Поздний  листопад  к  суровой  зиме.

3 часть  заключение.

Дети  возвращаются  на свой  участок, беседуют  о  путешествии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Деревья- наши друзья" конспект НОД в форме занятия

Непосредственно образовательная деятельность в форме занятия в соответствии с ФГТ и Сан Пин с использованием игровых компьютерных технологий по ознакомлению дошкольников с природой в старшем дошкольно...

Конспект прогулки "Деревья нашего участка"

В конспекте описываются игры, приводится познавательный материал для активизации внимания дошкольников на прогулке....

Конспект прогулки «Деревья нашего участка» во 2 младшей группе №1 МБДОУ №6 г. Зеленодольска РТ Воспитатель Майорова Ю.С.

Конспект прогулки «Деревья нашего участка» во 2 младшей группе №1 МБДОУ №6 г. Зеленодольска РТ Воспитатель Майорова Ю.С.  Цель: Закреплять знания детей о внешнем виде деревьев на участке. На...

Презинтация на тему "Необычные деревья" или "Деревья наши друзья"

Презинтация  на тему"Необычные деревья" или "Деревья -наши друзья" для детей старшей группы в формате powerpoint. В данной данной презинтации для дошкольников рассказывается,какие существуют самы...

Конспект НОД в области «Познание» Тема: «Деревья – наши друзья»

Формировать элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязь в природе; учить исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времен года; развивать...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Викторина «Деревья - наши друзья»

Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистичных знаний об окружающем мире. Пробудить у дошкольников интерес к природе, показать её красоту можно через н...

Конспект НОД «Деревья наши друзья. Прогулка к Дубу»

Материал предназначен для того, чтобы учить детей различать и узнавать деревья по внешним признакам, плодам и листьям; закреплять знания о стронении деревьеви их назначении, пользе, взаимосвязи с окру...