МИНИ - ПРОЕКТ "Наш чудо-огород"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

Шевцова Ольга Ивановна

Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Расширение знаний детей о культурных и дикорастущих растениях и особенностях их выращивания.

Обобщение представлений детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для благоприятного роста растений.

Закрепление умений детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Развитие чувства ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).

Воспитание уважения к труду и его результатам, чувства любви к природе и бережного отношения к ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon nash_chudo-ogorod.ppt2.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад №5 «Сказка» Мини-проект «Наш чудо-огород» «Огород наш, огород, Всё на нём всегда растёт! Витаминов целый клад, Приходите все к нам в сад!» Воспитатель: Шевцова О.И.

Слайд 2

Что такое «Огород» - Знает каждый садовод ! Мы сажаем ТРЕТИЙ год Наш зелёный огород. Это там, где всё растёт, И там множество хлопот. Там горох, редис и лук – Это знают все вокруг!

Слайд 3

Огурцы и помидоры, Крест-салат и сельдерей, Много разных, очень вкусных И полезных ОВОЩЕЙ.

Слайд 4

ЕСТЬ ГИПОТЕЗА, ДРУЗЬЯ, НУЖНО ТОЧНО НАМ УЗНАТЬ: ВСЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ РОСТА РАСТЕНИЙ, ЧТОБЫ НЕ БЫЛО НИКАКИХ СОМНЕНИЙ! А всегда нужна земля? И какая лучше? Сколько влаги и тепла? Света сколько нужно? Чем мы будем удобрять, Чтобы осенью хороший Урожай смогли собрать?

Слайд 5

Да, вопросов здесь не мало, Чтоб на всё найти ответ, Мы решили в нашей группе Провести ЭКСПЕРИМЕНТ! Консультанты Лаборанты

Слайд 6

«НАУЧНЫЙ ОГОРОДНЫЙ СОВЕТ» Группу мы скорей создали, Научным советом назвали: Будем наблюдать, экспериментировать. Хотим, чтобы наука нам помогала, А руководителем Ольга Ивановна стала.

Слайд 7

1 этап . Подготовительный этап познавательно-исследовательской деятельности (01.03.2019 – 31.03.2019 г.) Цель: приобщение родителей и детей к реализации проектно-исследовательской деятельности. № Мероприятие Участники 1 Выступление перед родителями с целью привлечения добровольных помощников к реализации проекта. Ознакомление с основными этапами проекта, задачами. Родители воспитанников 2 Размещение в родительском уголке информации о познавательно-исследовательском проекте «Огород на окне». Воспитатель группы Семьи воспитанников 3 Подбор литературы об организации огородов на окне. Воспитатель группы Семьи воспитанников 4 Поиск информации об организации огородов на окне. Семьи воспитанников 5 Беседы с детьми старшей группы о создании огорода на окне. Воспитатель группы 6 Продуктивная деятельность дошкольников (рисование по замыслу) «Мой огород на окне, каким он будет». Дети старшей группы 7 Подбор иллюстраций об организации огородов на окне. Воспитатель группы Семьи воспитанников

Слайд 8

Мы к проблеме этой важной Все серьёзно подошли, И научную поддержку У родителей нашли. Вместе книжки мы читали, В интернете «пропадали», И секретов много разных Мы от бабушек узнали.

Слайд 9

Мы с родителями даже Книжки сделали для всех, Нас, как авторов изданий, Ждёт, конечно же, успех!

Слайд 10

II этап. Основной этап познавательно-исследовательской деятельности (01.04.2019 – 30.04.2019 г.) Цель: проведение исследовательской деятельности для выявления благоприятных условий прорастания семян № Мероприятие Участники 1 Совместная деятельность детей (беседы, посадка семян, наблюдение и уход). дети старшей группы 2 Экспериментальная деятельность детей (опыты). дети группы 3 Двигательная деятельность детей (подвижные, дидактические, пальчиковые игры). дети группы 4 Отгадывание и составление загадок. дети группы 5 Чтение художественной литературы (рассказы, сказки, стихи). дети группы 6 Театрализованная деятельность детей (инсценировка стихотворений). дети группы 7 Совместная деятельность с родителями и детьми (изготовление книжек-малышек, костюмов для музыкальной сказки и сценок, презентаций об овощах; чтение художественной литературы, беседы). дети группы родители

Слайд 11

Буратино и Мальвину мы на помощь привлекли, Информацию про ОВОЩИ, интересную нашли.

Слайд 12

Стали думать мы, решать, КАКУЮ ПОЧВУ надо взять? Брали ЗЕМЛЮ, ТОРФ, ПЕСОК, ОПИЛКИ на всякий случай, Выясняли, где семена прорастут БЫСТРЕЕ, ЛУЧШЕ?

Слайд 13

Провели ЭКСПЕРИМЕНТЫ, Отобрали семена.

Слайд 14

ПРОРАСТИТЬ их не забыли, Их водой слегка полили. Дружно взялись за работу, Чтоб быстрей дождаться всходов!

Слайд 15

Разделили мы растения: Первые ПОЛИВАЛИ, вносили УДОБРЕНИЯ. Про вторые – позабыли, НЕ ПОЛИВАЛИ, НЕ КОРМИЛИ. Третьи – СОЛНЫШКА ЛИШИЛИ.

Слайд 16

Пока мы результаты ждали Время даром не теряли: Маски все одели, с овощами пели, В овощи играли, в группе танцевали.

Слайд 17

А потом все вместе овощи рисовали!

Слайд 18

Здесь и тут, и тут и там Появились все расточки. Поливаем по утрам, Чтоб развивались правильно листочки. Вот уж день, второй проходит, Третий минул и седьмой- Ни росточка, ни листочка, Что же делать нам с тобой? Вот настал восьмой денёк. Посмотри-ка, что-то всходит! Да ведь это же росток!

Слайд 19

Есть ростки в земле и торфе, В песке, опилках тоже есть. Только НЕТ в СУХОЙ ЗЕМЛЕ, И в горшке, что в ТЕМНОТЕ!

Слайд 20

Значит, можно сделать вывод, Проведя эксперимент: Для посадки нам нужна –ПЛОДОРОДНАЯ ЗЕМЛЯ! С каждым днём всё интересней, Наблюдаем все мы вместе, Как ростки у нас растут, Здесь и здесь, и там и тут.

Слайд 21

А еще нужна ВОДА, Не из под крана, без вреда. Надо сутки ей стоять, А потом уж поливать. Торф, песок, опилки, друзья, Пригодятся лишь для проращивания! СОЛНЦА ласкового луч – Вот к успеху верный ключ!

Слайд 22

А чтобы растения развивались стремительно – ЗЕМЛЯ должна быть удобренной и ПИТАТЕЛЬНОЙ!

Слайд 23

Если же нам всем стараться, С огородом управляться, То, как в прошлый год опять Будет нас он радовать!

Слайд 24

Будет славный УРОЖАЙ, Витаминный будет рай!

Слайд 25

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Об итогах проведения районного смотра – конкурса «Огород на подоконнике – Чудо огород» среди коллективов образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования

Об итогах проведения районного смотра – конкурса «Огород на подоконнике – Чудо огород»  среди коллективов образовательных организаций, реализующих программы дошкольного об...

Итоги районного конкурса "Огород на подоконнике - Чудо - огород"

Итоги районного конкурса "Огород на подоконнике - Чудо - огород"...

"Чудо, чудо огород на окошечке растет!"

Проект . Вторая младшая группа....

Мини-проект «Чудо – огород» в разновозрастной группе «Ягодка»

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок – дошкольник.  Проект направлен на расширение и обобщение знани...

Проект огород на окне «Чудо огород!» Группа №6

Дети группы раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности ...