Проект "Край, в котором мы живем" (Кузбасс) Перспективный план
проект по окружающему миру (старшая группа)
Перспективный план по проекту "Край, в котором мы живем" Срок реализации 2 года (старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_pla1.doc | 142.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план.
Старшая группа.
Октябрь.
1. Занятие: «Край, в котором мы живем».
Цель:
- Упорядочить и закрепить полученную информацию о Родине – Россия.
- Рассказать, что у каждого человека есть родной край.
- Рассказ о Кузбассе, г. Кемерово.
- Познакомить детей с географическим расположением Кузбасса.
- Рассказ об книги В. Лаврина «История Кузбасса». Предложить детям отправиться в чудесное путешествие во времени по истории нашего края.
- Воспитывать интерес к истории Кузбасса.
2. Познавательная деятельность.
- Беседа «Кемерово – столица Кузбасса»
«Где я живу»
- Игра «Путешествие по России»
- Слайд-шоу «Кемерово»
3. Художественная литература.
- Стихотворение Г. Юров «Если в карту Сибири всмотреться»
Н. Чимбарова «Родному Кузбассу»
«Это Родина моя»
«Что мы родиной завеем?»
- Пословицы о Родине.
4. ИЗО
- Рисование «Мой любимый край»
5. Развитие речи.
- Значения слова – археология.
6. Предметно – развивающая среда.
- Карта России
Кузбасса
- Папка «Край, в котором мы живем»
- Книга В. Лаврина «История Кузбасса»
Ноябрь.
1.Занятие: «История Кузбасса»
Цель:
- Познакомить детей с историей Кузбасса, в эпоху палеолита, мезолита, неолита
- Познакомить с историей культуры и быта.
- Рассмотреть иллюстрации. (В. Лаврина «История Кузбасса».)
2. Познавательная деятельность.
- Беседа «Какое оружие было у древних людей»
3. Художественная литература.
- Рассказ «Белый Олененок» (В. Лаврина «История Кузбасса».)
4. Развитие речи.
- Значения слов – палеолит, мезолит, неолит, род
5. ИЗО
- Рисование «Мамонтенок»
6. Предметно – развивающая среда.
- Оформления стенда: «Наш край родной - Кузбасс».
(Историческое прошлое. «Люди каменного века»)
- Папка «История Кузбасса»
Декабрь.
- Занятие: «История Кузбасса»
Цель:
- Продолжать знакомить детей с историей Кузбасса, в эпоху бронзы и меди.
- Познакомить с жизнью, занятиями наших предков.
- Древние пастухи и земледельцы.
- Рассмотреть иллюстрации. (В. Лаврина «История Кузбасса».)
- Познавательная деятельность.
- Беседа «Томская писаница» (Цель: познакомить с историческими памятниками нашего края.)
«Где можно посмотреть историю Кузбасса.» (музей)
- Слайд-шоу «Томская писаница»
- Развитие речи.
- Значения слов – бронзовый век, мотыжное земледелие, писаница.
- ИЗО.
- Рисование «Орудие людей в эпоху меди»
«Писаница»
- Предметно – развивающая среда.
- Оформление стенда «Наш край родной - Кузбасс».
(Историческое прошлое. «Занятие людей в эпоху бронзы»)
- Мини – музей «Томская писаница»
Январь.
- Занятие: «Народы и государства»
Цель:
- Рассказать о народах, которые проживали на территории Кузбасса, о первом государстве.
- Познакомить с историей культуры и быта.
- Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей.
- Воспитывать интерес к прошлому своей малой Родины.
- Развитие речи.
- Значения слов – скифы, «таштыки», племена
3. Художественная литература.
- рассказ «Урук – сын воина» (В. Лаврина «История Кузбасса».)
«Шаман Анчи» (В. Лаврина «История Кузбасса».)
4.Предметно – развивающая среда.
- Жилище людей
Февраль.
- Занятие: «Как наш край стал частью России»
Цель:
- Рассказать, как русские осваивали Кузнецкий край.
- Дать представление о острогох, крепостях.
- Воспитывать интерес к истории Кузбасса
- Развитие речи.
- Значения слов – острог, посад, часовня
- Художественная литература.
- Рассказ «Как Егорка был в осаде» (В. Лаврина «История Кузбасса».)
- Стихотворение «Кузнецкий край» И. Елизарьев
- Познавательная деятельность.
- Рассматривание иллюстрации «Кузнецкий острог»
- ИЗО
- Рисование «Крепость»
Март.
- Занятие: «Как наш край стал Кузбассом»
Цель:
- Рассказать, как наш край стал Кузбассом.
- Рассказать, почему Кемеровскую область назвали – Кузбассом.
- Воспитывать гордость за Родной край.
- Художественная литература.
- Стихотворение «В российской нашей необъятной шири»
«Люблю я сибирские, русские бани»
«Звезду открыли в царстве задиака»
- ИЗО.
- Рисование «Моя Родина»
- Познавательная деятельность.
- Беседа «Праздники в нашем краю»
«Музеи в нашем городе»
- Предметно – развивающая среда.
- Оформление стенда «Наш край родной - Кузбасс».
(«Наши дни»)
- Альбом «Музеи г. Кемерово»
Апрель.
- Занятие: «Государственная символика»
Цель:
- Познакомить детей с гербом, флагом Кемеровской области.
- Формировать эстетическое отношение к цветам флага и знакомить с их символическим значением.
- Заучивание гимн Кемеровской области.
- Воспитывать патриотические чувства.
2. Развитие речи.
- Значения слова – герб.
3. ИЗО.
- Аппликация: «Флаг Кемеровской области»
- Рисование «Герб города…»
«Герб моей семьи»
4. Художественная литература.
- Стихотворение Г. Юров «Если в карту Сибири всмотреться»
«Герб свой у города нашего есть»
5. МУЗО
- Гимн «Кузбасса»
- Песня «Моя столица»
6. Познавательная деятельность.
- Беседа «Где я видел государственные символы»
«Символ моей Родины»
- Игра «Чей герб?»
7. Предметно – развивающая среда.
- Оформление стенда символика Кемеровской области (герб, флаг)
- Оформление стенда «Наш край родной - Кузбасс». (карта Кузбасса с гербами городов)
- Папка «Государственная символика»
Май.
- Занятие: «Города Кузбасса»
Цель:
- Продолжать знакомить с городами Кемеровской области.
- Познакомить с символикой этих городов.
- Расширять кругозор
- Воспитывать чувство восхищения и любовь к городам.
- МУЗО.
- Песня «Кемерово»
«Мое Кемерово»
- ИЗО
- Рисование: «Что больше всего понравилось на экскурсии»
«Улица моего города»
- Аппликация «Мой дом»
- Художественная литература.
- Стихотворение: «Новокузнецк родной»
«Кемерово»
«Живу я в угольном Кузбассе»
- Познавательная деятельность.
- Беседа: «В каком городе живет моя бабушка и дедушка»
Цель: Узнать в каких городах живут родственники детей.
«Поселки и села Кузбасса»
«Что я увидел…»
- Игра «Узнай, где я нахожусь»
- Видео фильм «Кемерово - 1»
«Кемерово – столица Кузбасса»
- Слайд-шоу «Архивные фотографии Кемерово»
«Кемерово сейчас»
- Экскурсия по городу Кемерово.
6. Предметно – развивающая среда.
- Папка «Города Кемерово»
Работа с родителями.
- Консультация «Познакомить ребенка с родным городом»
«Тематические прогулки»
- Акция «Озеленения территорию детского сада»
- Организация экскурсии.
Перспективный план.
Подготовительная группа.
Октябрь.
1. Занятие: «Край, в котором мы живем».
Цель:
- упорядочить и закрепить полученную информацию о нашем крае.
- Вспомнить историю Кузбасса, государственную символику, города Кузбасса.
- Продолжать знакомить детей с географическим расположением родного края
- Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
- Воспитывать у детей патриотизм, формировать интерес к познанию своего края.
2. Художественная литература.
- Гимн Кузбасса. (текст )
- Стихотворение Г. Юров «Если в карту Сибири всмотреться»
«Герб свой у города нашего есть»
- ИЗО.
- Рисование «Где я отдыхал»
«Летние праздники в Кемерово»
- МУЗО.
- Гимн «Кузбасса»
- Песня «Кемерово»
«Город родной»
- Познавательная деятельность.
- Беседа «Где я был и что я видел»
«Улицы моего города»
- Слайд-шоу «Кемерово 50-60»
«Кемерово сейчас»
- Видео фильм «Кемерово – Столица Кузбасса»
6. Предметно – развивающая среда.
- Оформление стенда символика (герб, флаг)
Кемеровской области
Г. Кемерово
- Карта Кузбасса с гербами городов.
Ноябрь.
- Занятие: «Погода и климат»
Цель:
- Систематизировать знания детей о сезонах природы.
- Закрепить знания о явлениях в окружающей среде.
- Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.
- Развивать умение видеть прекрасное, гордиться им.
- Художественная литература.
- Пословицы, поговорки
- Народные приметы
- Загадки.
- Стихотворение о временах года.
«Люблю» С. Торбаков
«Привет!»
- Рассказ. А. Купрянов «Природа Кузбасса»
(«Разноцветные листья»)
- ИЗО
- Рисование «Осенний город»
- Аппликация «Осенний лес»
- Развитие речи.
- Составить рассказ об улицах города. (описание осеннего города)
- МУЗО
- Слушанье « Времени года» Чайковский.
- Познавательная деятельность.
- Беседа «В гармонии с природой» (осень, зима, весна, лето)
- Слайд-шоу «Зима», «Весна», «Осень», «Лето»
- Кроссворд «Природные явления»
- КВН «Природа моего края»
- Предметно – развивающая среда.
- Папка «Погода и климат»
Декабрь.
- Занятие: «Реки и озера»
Цель:
- Познакомить детей с реками и озерами Кузбасса.
- Познакомить детей с географическим расположением рек и озер
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- ИЗО.
- Рисование «Мост через реку»
«Берег Томи»
- Аппликация «Водный транспорт»
- Художественная литература.
- Стихотворение «Ах ты, Томь - река» Л. Кокаева
«Хороша Томь-река, широка»
- МУЗО.
- Песня «Город над Томью»
- Познавательная деятельность.
- Беседа «История строительства мостов»
« Знакомство с местами отдыха горожан»
«Набережная Томи»
- Видео фильм «Кемерово – Столица Кузбасса»
- Развитие речи.
- Составления рассказа «Я был на речке, озере»
«Транспорт в городе»
- Предметно – развивающая среда.
- Фото альбом. «Мосты в прошлом и настоящем»
- Папка «Реки и озера»
Январь.
- Занятие: «Полезные ископаемые»
Цель:
- Продолжать знакомить с природными богатствами Кузбасса.
- Продолжать знакомить с профессией шахтера.
- Показать значимость этой профессии
- Прививать любовь и уважение к труду шахтера.
- Познавательная деятельность.
- Беседа «Профессия шахтер»
«Первооткрыватель угля»
«Как образовался уголь»
- Экскурсия «Красная горка»
- Видео фильм «Кемерово. Борьба за мечту»
- ИЗО
- Рисование «Шахта Кузбасса»
«Что больше всего понравилась на экскурсии»
- Аппликация «Помощники шахтеров»
- Художественная литература.
- Стихотворение «Живу я в угольном Кузбассе»
«Когда походную суму»
- Рассказ. А. Купрянов «Природа Кузбасса»
(Устройство шахты)
- Предметно – развивающая среда.
- Памятник М. Волкову.
- Папка «Полезные ископаемые»
Февраль.
1. Занятие: «Животный мир»
Цель:
- Расширить знания о животном мире Кузбасса.
- Познакомить с интересными фактами из жизни диких животных.
- Познакомить с животными, занесенными в «Красную книгу»
- Воспитывать любовь и бережное отношение к животным. 2. ИЗО.
- Рисование «Животные леса»
- Конструирование (оригами) «Домашние животное» 3. Художественная литература.
- Загадки
- Стихотворение о животных.
- Рассказ. А. Купрянов «Природа Кузбасса»
( «Чего боятся звери в лесу», «Кто и как переживает зиму»)
4. Познавательная деятельность
- Беседа «Птицы Кемерово»
- Игра «Рассели животных по Земле»
«Голоса птиц»
- Кроссворд «Животные нашего края»
- Экскурсия на конный завод «Филисия»
5. Предметно – развивающая среда.
- Папка «Животный мир»
- Оформление стенда «Наш край родной - Кузбасс».
(мир животных)
- Книга А. Купрянов «Природа Кузбасса»
Март.
1. Занятие: «Растительный мир»
Цель:
- Подвести детей к пониманию того, что есть удивительный мир – мир растений, рассказать об их многообразии, значения для всего живого.
- Расширить знания о животном мире Кузбасса.
- Познакомить с растениями, занесенными в «Красную книгу»
- Воспитывать любовь и бережное отношение к растениям.
2. ИЗО.
- Аппликация «Первоцвет»
- Рисование «Лесные растения»
«Зеленый наряд города»
3. Художественная литература.
- Стихотворение о растениях
- Загадки
- Рассказ. А. Купрянов «Природа Кузбасса»
(«Кедровое царство», «Что называются подснежникам»,
«Грибы»)
4. Познавательная деятельность
- Беседа «Аптека Кузбасса»
«Декоративные растения»
- Игра «Где растет»
- Кроссворд «Растения нашего края»
- Экскурсия в Ботанический сад
5. Предметно – развивающая среда.
- Папка «Растительный мир»
- Оформление стенда «Наш край родной - Кузбасс».
(мир растений)
- Книга А. Купрянов «Природа Кузбасса»
Апрель.
1. Занятие: «Кемерово – Сталина Кузбасса »
Цель:
- Упорядочить и закрепить полученную информацию об истории возникновения г. Кемерово.
- Расширить представление о современном г. Кемерово
- Закрепить знание о символике.
- Воспитывать интерес и любовь к своему городу, гордость за его достижения.
2. ИЗО.
- Рисование «Город будущего»
- Аппликация «Улица города»
- Конструирование «Дом»
3. МУЗО.
- Песня «С любовью к городу»
«Любимый парк»
4. Художественная литература.
- Стихотворение «Здравствуй, здравствуй город»
«В огромной нашей стране Россия»
«Кемерово»
5. Познавательная деятельность
- Беседа «Улицы г. Кемерово»
«Герои космоса»
«Где трудится жители г. Кемерово»
«Как я берегу свой город»
- Игра «Узнай, где я нахожусь»
Игра – путешествие «Знаешь ли ты свой город»
- Кроссворд «Мой край родной»
- Видео фильм «Кемерово – столица Кузбасса»
«Кемерово с птичьего полета»
- Экскурсия «Бульвар Строителей»
6. Предметно – развивающая среда.
- Папка «Кемерово»
- Фото выставка «Кемерово – прошлое и настоящее»
- Альбом «Достопримечательности г. Кемерово»
Май.
1. Занятие: «В Кузбассе не было войны, но в городах есть обелиски»
Цель:
- Продолжать знакомить детей с героическими подвигами воинов - земляков ВОВ, с улицами – героями, с тружениками тыла.
- Воспитывать уважения к ветераном ВОВ
2. Художественная литература.
- Стихотворение о ВОВ
«В боях наш город не бывал»
3. ИЗО
- Рисование «Ордена»
«Вечный огонь»
- Аппликация «Салют Победы»
3. Познавательная деятельность
- Беседа «Ордена и медали»
«Парк Победы»
«Улицы - герои»
«Военная техника»
- Видео фильм «Кемерово - 2»
- Слайд-шоу «Памятникам героям»
4. Предметно – развивающая среда.
- Папка «ВОВ»
Работа с родителями.
- Родительское собрание «Нравственные отношения в семье и в детском саду»
- Консультация «Познакомить ребенка с родным городом»
«Тематические прогулки»
«Воспитание любви к родной природе в семье»
- Акция «Новогодний подарок»
«Озеленения территорию детского сада»
- Организация экскурсии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по проектному направлению Программы развития «Край, в котором я живу».
Перспективное планирование по патриотическому направлению с 2мл.группы по подготовительную...
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Перспективный план работы в рамках проекта «Мир, который нужен всем», посвященный, 70-летию со Дня Победы в ВОВ
Работа нацеленна на расширение знаний детей дошкольного возраста о Великой отечественной Войне, на подведению детей к пониманию, какой ценой была заслуженна Победа Советским народом, о важном значении...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»
В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека. В связи с этим в стране активно создаётся непрерывная систем...