Проект "Край, в котором мы живем" (Кузбасс) Перспективный план
проект по окружающему миру (старшая группа)

Бобкова Елена Владимировна

Перспективный план по проекту "Край, в котором мы живем" Срок реализации 2 года (старшая, подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_pla1.doc142.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план.

Старшая группа.

Октябрь.

1. Занятие: «Край, в котором мы живем».

    Цель:

  • Упорядочить и закрепить полученную информацию о Родине – Россия.
  • Рассказать, что у каждого человека есть родной край.
  • Рассказ о Кузбассе, г. Кемерово.
  • Познакомить детей с географическим расположением Кузбасса.
  • Рассказ об книги В. Лаврина «История Кузбасса». Предложить детям отправиться в чудесное путешествие во времени по истории нашего края.
  • Воспитывать интерес к истории Кузбасса.

2. Познавательная деятельность.

  • Беседа «Кемерово – столица Кузбасса»

                   «Где я живу»

  • Игра «Путешествие по России»
  • Слайд-шоу «Кемерово»

3.  Художественная литература.

  • Стихотворение Г. Юров «Если в карту Сибири всмотреться»

                                Н. Чимбарова  «Родному Кузбассу»

                                  «Это Родина моя»

                                 «Что мы родиной завеем?»

  • Пословицы о Родине.

4. ИЗО

  • Рисование «Мой любимый край»

5. Развитие речи.

  • Значения слова – археология.

6. Предметно – развивающая среда.

  • Карта России

               Кузбасса

  • Папка «Край, в котором мы живем»
  • Книга  В. Лаврина «История Кузбасса»

Ноябрь.

1.Занятие: «История Кузбасса»

   Цель:

  • Познакомить детей с историей Кузбасса, в эпоху палеолита, мезолита, неолита
  • Познакомить с историей культуры и быта.
  • Рассмотреть иллюстрации. (В. Лаврина «История Кузбасса».)

2. Познавательная деятельность.

  • Беседа «Какое оружие было у древних людей»

3. Художественная литература.

  • Рассказ «Белый Олененок» (В. Лаврина «История Кузбасса».)

4. Развитие речи.

  • Значения слов – палеолит, мезолит, неолит, род

5. ИЗО

  • Рисование «Мамонтенок»

6. Предметно – развивающая среда.  

  • Оформления стенда: «Наш край родной - Кузбасс».

                                (Историческое прошлое.  «Люди каменного века»)

  • Папка «История Кузбасса»

Декабрь.

  1. Занятие: «История Кузбасса»

            Цель:

  • Продолжать знакомить детей с историей Кузбасса, в эпоху бронзы и меди.
  • Познакомить с жизнью, занятиями наших предков.
  • Древние пастухи и земледельцы.
  • Рассмотреть иллюстрации. (В. Лаврина «История Кузбасса».)
  1. Познавательная деятельность.
  • Беседа «Томская писаница» (Цель: познакомить с историческими памятниками нашего края.)

                           «Где можно посмотреть историю Кузбасса.»  (музей)

  • Слайд-шоу «Томская писаница»
  1. Развитие речи.
  • Значения слов – бронзовый век, мотыжное земледелие, писаница.
  1. ИЗО.
  • Рисование «Орудие людей в эпоху меди»

                         «Писаница»

  1. Предметно – развивающая среда.  
  • Оформление стенда «Наш край родной - Кузбасс».

(Историческое прошлое. «Занятие людей в эпоху бронзы»)

  • Мини – музей «Томская писаница»

Январь.

  1. Занятие: «Народы и государства»

              Цель:

  • Рассказать о народах, которые проживали на территории Кузбасса, о первом государстве.
  • Познакомить с историей культуры и быта.
  • Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей.
  • Воспитывать интерес к прошлому своей малой Родины.
  1. Развитие речи.
  • Значения слов – скифы, «таштыки», племена

     3. Художественная литература.

  • рассказ  «Урук – сын воина» (В. Лаврина «История Кузбасса».)

                       «Шаман Анчи» (В. Лаврина «История Кузбасса».)

 4.Предметно – развивающая среда.

  • Жилище людей

Февраль.

  1. Занятие: «Как наш край стал частью России»

            Цель:

  • Рассказать, как русские осваивали Кузнецкий край.
  • Дать представление о острогох, крепостях.
  • Воспитывать интерес к истории Кузбасса
  1. Развитие речи.
  • Значения слов – острог, посад, часовня
  1. Художественная литература.
  • Рассказ «Как Егорка был в осаде» (В. Лаврина «История Кузбасса».)
  • Стихотворение «Кузнецкий край» И. Елизарьев
  1. Познавательная деятельность.
  • Рассматривание иллюстрации «Кузнецкий острог»
  1. ИЗО
  • Рисование «Крепость»

Март.

  1. Занятие: «Как наш край стал Кузбассом»

 Цель:

  • Рассказать, как наш край стал Кузбассом.
  • Рассказать, почему Кемеровскую область назвали – Кузбассом.
  • Воспитывать гордость за Родной край.
  1. Художественная литература.
  • Стихотворение  «В российской нашей необъятной шири»

                                     «Люблю я сибирские, русские бани»

                                      «Звезду открыли в царстве задиака»

  1. ИЗО.
  • Рисование «Моя Родина»
  1. Познавательная деятельность.
  • Беседа «Праздники в нашем краю»

                  «Музеи в нашем городе»

  1. Предметно – развивающая среда.  
  • Оформление стенда «Наш край родной - Кузбасс».

                                      («Наши дни»)

  • Альбом «Музеи г. Кемерово»

Апрель.

  1. Занятие: «Государственная символика»

 Цель:

  • Познакомить детей с гербом, флагом Кемеровской области.
  • Формировать эстетическое отношение к цветам флага и знакомить с их символическим значением.
  • Заучивание гимн Кемеровской области.
  • Воспитывать патриотические чувства.

    2.  Развитие речи.

  • Значения слова – герб.

    3. ИЗО.

  • Аппликация: «Флаг Кемеровской области»
  • Рисование «Герб города…»

                      «Герб моей семьи»

     4.  Художественная литература.

  • Стихотворение Г. Юров «Если в карту Сибири всмотреться»

                                 «Герб свой у города нашего есть»

 5.  МУЗО

  • Гимн «Кузбасса»
  • Песня «Моя столица»  

  6. Познавательная деятельность.

  • Беседа «Где я видел государственные символы»

                  «Символ моей Родины»

  • Игра «Чей герб?»

      7. Предметно – развивающая среда.  

  • Оформление стенда символика Кемеровской области (герб, флаг)
  • Оформление стенда «Наш край родной - Кузбасс».  (карта Кузбасса с гербами городов)
  • Папка «Государственная символика»

Май.

  1. Занятие: «Города Кузбасса»

Цель:

  • Продолжать знакомить с городами Кемеровской области.
  • Познакомить с символикой этих городов.
  • Расширять кругозор
  • Воспитывать чувство восхищения и любовь к городам.
  1. МУЗО.        
  • Песня «Кемерово»

                 «Мое Кемерово»                                  

  1. ИЗО
  • Рисование: «Что больше всего понравилось на экскурсии»

                         «Улица моего города»

  • Аппликация «Мой дом»                          
  1. Художественная литература.
  • Стихотворение: «Новокузнецк родной»

                                 «Кемерово»

                                  «Живу я в угольном Кузбассе»

  1. Познавательная деятельность.
  • Беседа: «В каком городе живет моя бабушка и дедушка»

                      Цель: Узнать в каких городах живут родственники детей.

                      «Поселки и села Кузбасса»

                  «Что я увидел…»

  • Игра «Узнай, где я нахожусь»

  • Видео фильм «Кемерово - 1»

                              «Кемерово – столица Кузбасса»      

  • Слайд-шоу «Архивные фотографии Кемерово»

                          «Кемерово сейчас»

  • Экскурсия по городу Кемерово.

      6. Предметно – развивающая среда.

  • Папка «Города Кемерово»

Работа с родителями.

  • Консультация «Познакомить ребенка с родным городом»

                              «Тематические прогулки»

  • Акция «Озеленения территорию детского сада»
  • Организация экскурсии.

Перспективный план.

Подготовительная группа.

Октябрь.

1. Занятие: «Край, в котором мы живем».

           Цель:

  • упорядочить и закрепить полученную информацию о нашем крае.
  • Вспомнить историю Кузбасса, государственную символику, города Кузбасса.
  • Продолжать знакомить детей с географическим расположением родного края
  • Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
  • Воспитывать у детей патриотизм, формировать интерес к познанию своего края.

  2. Художественная литература.

  • Гимн Кузбасса. (текст )
  • Стихотворение Г. Юров «Если в карту Сибири всмотреться»

                                 «Герб свой у города нашего есть»                                  

  1. ИЗО.
  • Рисование «Где я отдыхал»

                    «Летние праздники в Кемерово»

  1. МУЗО.
  • Гимн «Кузбасса»
  • Песня «Кемерово»  

                «Город родной»

  1. Познавательная деятельность.
  • Беседа «Где я был и что я видел»

                  «Улицы моего города»

  • Слайд-шоу «Кемерово 50-60»

                          «Кемерово сейчас»

  • Видео фильм «Кемерово – Столица Кузбасса»

6. Предметно – развивающая среда.  

  • Оформление стенда символика (герб, флаг)

                       Кемеровской области

                      Г. Кемерово

  • Карта Кузбасса с гербами городов.

Ноябрь.

  1. Занятие: «Погода и климат»

                Цель:

  • Систематизировать знания детей о сезонах природы.
  • Закрепить знания о явлениях в окружающей среде.
  • Воспитывать любовь, бережное отношение к  природе.
  • Развивать умение видеть прекрасное, гордиться им.
  1. Художественная литература.
  • Пословицы, поговорки
  • Народные приметы
  • Загадки.
  • Стихотворение о временах года.

                               «Люблю» С. Торбаков

                                «Привет!»

  • Рассказ. А. Купрянов «Природа Кузбасса»

                      («Разноцветные листья»)

  1. ИЗО
  • Рисование «Осенний город»
  • Аппликация «Осенний лес»
  1. Развитие речи.
  • Составить рассказ об улицах города. (описание осеннего города)
  1. МУЗО
  • Слушанье « Времени года» Чайковский.
  1. Познавательная деятельность.
  • Беседа «В гармонии с природой» (осень, зима, весна, лето)
  • Слайд-шоу «Зима», «Весна», «Осень», «Лето»
  • Кроссворд «Природные явления»
  • КВН «Природа моего края»
  1. Предметно – развивающая среда.
  • Папка «Погода и климат»

     

 

  Декабрь.                  

  1. Занятие: «Реки и озера»

        Цель:

  • Познакомить детей с реками и озерами Кузбасса.
  • Познакомить детей с географическим расположением рек и озер
  • Воспитывать бережное отношение к  природе.

  1. ИЗО.
  • Рисование «Мост через реку»

                        «Берег Томи»  

  • Аппликация «Водный транспорт»
  1. Художественная литература.
  • Стихотворение «Ах ты, Томь - река» Л. Кокаева

                                «Хороша Томь-река, широка»

  1. МУЗО.
  • Песня «Город над Томью»
  1. Познавательная деятельность.
  • Беседа «История строительства мостов»

            « Знакомство с местами отдыха горожан»

                 «Набережная Томи»

  • Видео фильм «Кемерово – Столица Кузбасса»
  1. Развитие речи.
  • Составления рассказа «Я был на речке, озере»

                                           «Транспорт в городе»

  1. Предметно – развивающая среда.
  • Фото альбом. «Мосты в прошлом и настоящем»
  • Папка «Реки и озера»

Январь.

  1. Занятие: «Полезные ископаемые»

Цель:

  • Продолжать знакомить с природными богатствами Кузбасса.
  • Продолжать знакомить с профессией шахтера.
  •  Показать значимость этой профессии
  • Прививать любовь и уважение к труду шахтера.

  1. Познавательная деятельность.
  • Беседа «Профессия шахтер»

                  «Первооткрыватель угля»

                   «Как образовался уголь»

  • Экскурсия «Красная горка»
  • Видео фильм «Кемерово. Борьба за мечту»
  1. ИЗО
  • Рисование «Шахта Кузбасса»

                        «Что больше всего понравилась на экскурсии»

  • Аппликация «Помощники шахтеров»

  1.  Художественная литература.
  • Стихотворение «Живу я в угольном Кузбассе»

                               «Когда походную суму»

  • Рассказ. А. Купрянов «Природа Кузбасса»

                             (Устройство шахты)

  1. Предметно – развивающая среда.
  • Памятник М. Волкову.
  • Папка «Полезные ископаемые»

Февраль.

1. Занятие: «Животный мир»

Цель:

  • Расширить знания о животном мире Кузбасса.
  • Познакомить с интересными фактами из жизни диких животных.
  • Познакомить с животными, занесенными в «Красную книгу»
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.                  2. ИЗО.
  • Рисование «Животные леса»  
  • Конструирование (оригами)  «Домашние животное»                          3. Художественная  литература.
  • Загадки
  • Стихотворение о животных.
  • Рассказ. А. Купрянов «Природа Кузбасса»

( «Чего боятся звери в лесу»,  «Кто и как переживает зиму»)

4. Познавательная деятельность

  • Беседа «Птицы Кемерово»
  • Игра «Рассели животных по Земле»

               «Голоса птиц»

  • Кроссворд «Животные нашего края»
  • Экскурсия на конный завод «Филисия»

   5. Предметно – развивающая среда.

  • Папка «Животный мир»
  • Оформление стенда «Наш край родной - Кузбасс».

                                     (мир животных)

  • Книга  А. Купрянов «Природа Кузбасса»

 

Март.

 1. Занятие: «Растительный мир»

          Цель:

  • Подвести детей к пониманию того, что есть удивительный мир – мир растений, рассказать об их многообразии, значения для всего живого.
  • Расширить знания о животном мире Кузбасса.
  • Познакомить с растениями, занесенными в «Красную книгу»
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к растениям.

   2.  ИЗО.

  • Аппликация «Первоцвет»
  • Рисование «Лесные растения»

                         «Зеленый наряд города»

    3. Художественная  литература.

  • Стихотворение о растениях
  • Загадки
  • Рассказ. А. Купрянов «Природа Кузбасса»

            («Кедровое царство», «Что называются подснежникам»,

            «Грибы»)

   4.  Познавательная деятельность

  • Беседа «Аптека Кузбасса»

                 «Декоративные растения»

  • Игра «Где растет»
  • Кроссворд «Растения нашего края»
  • Экскурсия в Ботанический сад

    5. Предметно – развивающая среда.

  • Папка «Растительный мир»
  • Оформление стенда «Наш край родной - Кузбасс».  

                                       (мир растений)

  • Книга А. Купрянов «Природа Кузбасса»

Апрель.

1. Занятие: «Кемерово – Сталина Кузбасса »

Цель:

  • Упорядочить и закрепить полученную информацию об истории возникновения г. Кемерово.
  • Расширить представление о современном г. Кемерово
  • Закрепить знание о символике.
  • Воспитывать интерес и любовь к своему городу, гордость за его достижения.  

      2. ИЗО.

  • Рисование «Город будущего»
  • Аппликация «Улица города»
  • Конструирование «Дом»

      3.  МУЗО.

  • Песня «С любовью к городу»

                 «Любимый парк»

      4.  Художественная  литература.

  • Стихотворение «Здравствуй, здравствуй город»

                                «В огромной нашей стране Россия»

                                «Кемерово»

  5. Познавательная деятельность

  • Беседа «Улицы г. Кемерово»

                  «Герои космоса»

                  «Где трудится жители г. Кемерово»

                   «Как я берегу свой город»

  • Игра «Узнай, где я нахожусь»

               Игра – путешествие «Знаешь ли ты свой город»

  • Кроссворд «Мой край родной»
  • Видео фильм «Кемерово – столица Кузбасса»

                               «Кемерово с птичьего полета»

  • Экскурсия «Бульвар Строителей»

   6. Предметно – развивающая среда.

  • Папка «Кемерово»
  • Фото выставка «Кемерово – прошлое и настоящее»
  • Альбом «Достопримечательности г. Кемерово»

Май.

1. Занятие: «В Кузбассе не было войны, но в городах есть обелиски»

Цель:

  • Продолжать знакомить детей с героическими подвигами воинов - земляков ВОВ, с улицами – героями, с тружениками тыла.
  • Воспитывать уважения к ветераном ВОВ

2. Художественная  литература.

  • Стихотворение о ВОВ

                                «В боях наш город не бывал»

3.  ИЗО

  • Рисование «Ордена»

                       «Вечный огонь»

  • Аппликация «Салют Победы»

 3.  Познавательная деятельность

  • Беседа «Ордена и медали»

                  «Парк Победы»

                  «Улицы - герои»

                  «Военная техника»

  • Видео фильм «Кемерово - 2»
  • Слайд-шоу «Памятникам героям»

  4. Предметно – развивающая среда.

  • Папка «ВОВ»

Работа с родителями.

  • Родительское собрание «Нравственные отношения в семье и в детском саду»
  • Консультация «Познакомить ребенка с родным городом»

                              «Тематические прогулки»

                             «Воспитание любви к родной природе в семье»

  • Акция «Новогодний подарок»

              «Озеленения территорию детского сада»

  • Организация экскурсии.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по проектному направлению Программы развития «Край, в котором я живу».

Перспективное планирование по патриотическому направлению с 2мл.группы по подготовительную...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы в рамках проекта «Мир, который нужен всем», посвященный, 70-летию со Дня Победы в ВОВ

Работа нацеленна на расширение знаний детей дошкольного возраста о Великой отечественной Войне, на подведению детей к пониманию, какой ценой была заслуженна Победа Советским народом, о важном значении...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»

В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека. В связи с этим в стране активно создаётся непрерывная систем...