Конспект занятия по теме "Домашние животные" для старшего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Бубликова Марина Сергеевна

Конспект занятия по формированию целостной картины мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_domashnie_zhivotnye.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Домашние животные» в старшей группе

Цель: обобщить имеющиеся у детей представления о домашних животных.

Задачи:

Развивающие: развивать внимание; мышление; смысловую память; воображение, речь.

Образовательные: закрепление представления о домашних животных; совершенствование слоговой структуры слова.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Ход занятия:

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день»

У вас сегодня хорошее настроение? (Да)

-Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом.

К нам сегодня в гости пришла кошка Муся и просит вас помочь ей разобраться с рисунком и рассказать ей по подробнее о животных.

Дети садятся на свои места.

Задание 1 «Путаница»

Педагог: Посмотрите на рисунок. Подумайте, что перепутал художник.

Педагог: Каких животных вы знаете?

Дети: корова, свинья, петух, курица, лошадь и. т. д

Педагог: давайте отгадаем загадки о животных.

• Зеленые глаза – всем мышам гроза (Кошка)

• Не ездок, а со шпорами, не сторож, а всех будит. (Петух)

•Стоит копна посреди двора: спереди вилы, сзади метла (Корова)

• Пятак есть, а ничего не купит (Свинья)

• Заворчал живой замок, лег у двери поперек (Собака)

• Четыре ноги, пятый хвост, шестая грива (Лошадь)

• С бородой родится – никто не дивится (Коза)

Педагог: Скажите ребята, как можно одним словом назвать всех этих животных.

Дети: Домашние животные

Педагог: Правильно, бывают домашние, а бывают дикие. В чем разница между домашними и дикими животными?

Дети: о домашних животных заботится человек: он дает им жилище, корм, уход, они приносят пользу человеку, а дикие животные заботятся о себе сами.

А вы знаете, что давным-давно на Земле были только дикие животные?

Рассказ и показ иллюстраций откуда взялись домашние животные!!!

Вы знаете, какую пользу приносят человеку домашние животные? Давайте проверим.

Задание 2 «Правда ли?» Поиграем с вами в игру, скажите, правда ли, что…с мячом!

• Свиньи несут яйца? (Нет, они дают мясо, сало, шкуру)

• Овцы дают шерсть? (Да, а также мясо, молоко, шкуру)

• Собаки ловят мышей? (Нет, они «работают» сторожами, спасателями, сыщиками и так далее)

• Лошади используют как транспорт? (Да, а также некоторые народы используют в пищу молоко и мясо лошадей)

• Кошки служат только ради забавы? (Нет, не только, они также ловят мышей и крыс)

• Козы дают молоко, шерсть, пух? (Да)

• Кролики дают мясо, пух и шкуру? (Да)

• Гуси, куры, утки дают только мясо? (Нет, еще и яйца, перо и пух)

• Коровы служат транспортом? (Нет, они дают молоко, мясо, шкуру)

Физминутка: Встаем!

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

(Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)

Остаются стоять!

Задание 3 игра «Потопаем - похлопаем»

Педагог: Я буду произносить фразу. Если вы согласны с ней – то вы хлопаете в ладоши, если вы не согласны – топайте ногами.

• Утка крякает (Да)

• Корова мурлычет (Нет)

• Утка крякает (Да)

• Гусь гогочет (Да)

• Курица стрекочет (Нет, кудахчет)

• Лошадь ржет (Да)

• Цыпленок пищит (Да)

• Собака кукарекает (Нет, лает)

• У лошади – грива (Да)

• У свиньи – перья (Нет)

• У козы – борода (Да)

• У коровы – рога (Да)

• У индюка – копыта (Нет)

• У кролика – пух (Нет)

• У утки – длинная шея (Нет)

• У кролика – хвост крючком (Нет)

• У свиньи – нос пятачком (Да)

Садятся на свои места!

Задание 4 «Догадайся» 

Ребята, вам надо будет найти «лишнее» животное в каждой группе и объяснить свой выбор. Показ иллюстраций.

Педагог: Молодцы ребята, все справились с заданием.

Задание 5 «Раскрась» (если останется время)

Педагог: а теперь, ребята, я каждому раздам листы на котором изображены животные. Какие животные изображены? Закрасьте силуэт животного, которое больше всех нравится!

Задание 5 «Подведем итог занятия»

Педагог: Ребята что вам больше всего понравилось на занятии?

О ком мы сегодня разговаривали?

Каких домашних животных вы знаете?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Где прячется здоровье?" старший возраст.

                       Конспект занятия в старшей группе  «Где прячется здоровье?»...

Конспект занятия "Путешествие в космос" (старший возраст)

Закрепление навыков прямого и обратного счета, составление задач по картинкам, систематизация знаний в наназваниях месяцев, дней недели....

Конспект занятия по математике для старшего возраста. "Путешествие в геометрическую страну"

Цели занятия:- закрепить счет в пределах 8 (прямой, обратный);- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля; ...

Конспект занятия по ознакомлению детей старшего возраста с анималистической живописью посредством пластинографии по теме: «Совушка-сова большая голова».

Расширить представления детей о лесной птице-сове, об осо­бенностях внешнего облика, образе жизни посредством,  использования имеющихся умений и навыков работы с пластилином для создания креативн...

«Профессии на транспорте». Конспект занятия для детей cредне- старшего возраста с ОНР

Активизировать словарь по темам "Транспорт" и "Профессии на транспорте"Развиваь связную речь, зрительное внимание и восприятие...

Конспект занятия по ФЭМП в старшем возрасте

Занятие на закрепление навыков счета, представления о числах и использования цифр, закрепление соседей числа, образование чисел путем прибавления и убавления. Совершенствование умений ориентировки на ...