Конспект организованной образовательной деятельности "Магнезит - уникальный камень"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Хохлова Наталья Валерьевна

Данное занятие расчитано на детей старшего дошкольного возраста. Данное познавательное занятие позволяет в полной мере познакомить детей с добычей и переработкой полезного ископаемого магнезит.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_magnezit_unikalnyy_kamen.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

«Магнезит - уникальный камень»

Конспект организованной образовательной деятельности

для детей старшей группы

Образовательная область «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»

Составила: Хохлова Н.В.,

воспитатель

МКДОУ «Д/С № 33»,

 г. Сатка

2020 г

Задачи по образовательным областям:

Познавательное развитие: закрепить знания детей о градообразующем предприятии города, комбинате «Магнезит»; формировать интерес к социальным явлениям, происходящим в общественной жизни; расширять знания о профессиях; воспитывать интерес к истории родного города, желание знать как можно больше о родном крае.

Речевое развитие: Обогащать словарь детей прилагательными, образованными от существительных, развивать умение соотносить объект с его действиями; воспитывать желание участвовать в диалоге.

Предварительная работа: беседа о магнезите; посещение музея комбината «Магнезит»; рисование на тему «Мои родители работают на комбинате»; просмотр киножурнала «Хочу все знать»; заучивание стихотворений, посвященных комбинату «Магнезит» и родному городу.

Оборудование: коллекция камней; макеты дробилки, канатной дороги, вращающейся печи; презентация о комбинате; мультимедиа; раскраски с изображением Магника, письмо от Пети.

Части организованной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1-ая часть. Организационный момент.

Ребята, кто помнит, как зовут этого мальчика? (слайд 1).  Правильно, это мальчик Петя. Чем он занимается? Да, он любит много читать, путешествовать, и мы с вами смотрели передачи, которая называется «хочу все знать», где он нам рассказывал… Кто помнит, о чем? Сегодня утром к нам в детсад пришло письмо от Пети. Хотите я его вам  прочитаю? (Здравствуйте, ребята! Я в журнале прочитал, что в вашем городе добывается очень редкий камень и очень им заинтересовался.  Не могли бы вы мне рассказать, что это за камень и почему он так ценится. А еще я хотел бы узнать, как его добывают и где используют). Ребята, поможем Пете, расскажем ему об этом уникальном камне?

Петя

да

2-ая часть. Основная.

Кто знает, что это за камень, как он называется? (слайд 2). А почему он считается уникальным? Посмотрите, среди этих камней спрятался наш уникальный камень. Найдите его. Правильно. Как вы догадались, что именно этот камень и есть магнезит. А где его можно найти? А как его добывают?(слайд 3). Совершенно верно, а кто-нибудь помнит, как называется самый большой в Сатке карьер? (слайд 4). А если магнезит залегает очень глубоко, как его добывают? (слайд 5). Раньше добыча и переработка магнезита велась вручную (слайд 6).Помните, мы с вами ходили в музей, и нам там рассказывали  о том, как добывали магнезит раньше. Кто мне может рассказать об этом? (слайд 7).  Раньше добыча и переработка магнезита велась вручную, а сейчас людям помогают машины. Какие машины помогают добывать магнезит? (слайд 8, 9) Скажите мне, пожалуйста, как называются профессии людей, работающих на этих машинах.  Давайте мы с вами сейчас представим, как будто мы работаем на этих машинах.

(физминутка).

Вот магнезит мы добыли, а куда везут добытый магнезит? Зачем? (слайд10 , мой показ) А вы знаете как работает дробилка? У меня из конструктора сделан макет дробилки. Давайте посмотрим, как она работает (по ходу дети комментируют работу дробилки с помощью наводящих вопросов). После дробилки что происходит с магнезитом? Из конструктора сделан макет действующей канатной дороги. (комментарии при просмотре). Что происходит с магнезитом дальше? А как вы думаете, там такие же печи, как дома.  (макет вращающейся печи). А из печей появляется вот такой магнезит. (показ куска плавленого магнезита). А дальше его превращают в порошок, из которого делают разные изделия.(показ магнезитового порошка). Вот какой долгий путь проходит наш уникальный камень. А помогают ему в этом люди разных профессий. А какие профессии людей, работающих на комбинате, вы знаете? (слайд11).  А у некоторых наших ребят родители работают на нашем комбинате, и они нам немного о них расскажут. А сейчас мы разобьемся на две команды и составим из картинок путь, который проходит магнезит.

 А почему так ценится наш магнезит, где он используется? А вы знаете, что о нашем комбинате «Магнезит» написаны стихи, и сейчас ребята нам их прочитают.

(стихи детей).

 Есть такой комбинат – «Магнезит»

В нашей Сатке на горном Урале.

И не зря это имя звенит

Новой песней и выплавкой стали.

Приезжайте, друзья, посмотреть

На высокие наши просторы,

Чтоб своими глазами узреть

Знаменитые огнеупоры.

«Магнезит» - это родины щит,

Знаменитый подарок Урала –

Называют не зря «Магнезит»

Огневой колыбелью металла.

Словно лет принимая парад

Время ставит года по порядку…

«Магнезит» - это наш комбинат

Комбинат – это город наш Сатка.)

Магнезит

Его очень мало и добыть его очень трудно

Он серого цвета, есть блестящие вкрапления

 он глубоко в земле

рассказ о карьере

Карагайский

рассказ про шахту

рассказ о добыче магнезита

белазы, экскаваторы, электровоз, бульдозеры и буровая установка

белазисты, экскаваторщики, бульдозеристы, бурильщики, машинист электровоза

на дробилку

раздробить, сделать камень меньше

по канатной дороге в вагонетках его перевозят в другой цех

его нужно переплавить в печи

(нет, там большие, огромные печи, в которых очень высокая температура).

плавильщик, крановщик, сортировщик, водитель Белаза

рассказы о профессия родителей

работа со схемами

рассказы с показом рисунков

3-я часть. Итог.

(слайд 12) Что это за герой? Кто он такой? Вот какая интересная беседа у нас получилась. О чем мы с вами сегодня беседовали? На память о нашей беседе я вам подарю подарок: раскраски Магника, а в группе мы составим письмо для Пети о нашем чудесном минерале.

Магник

герой мультфильма про магнезит

в Сатке есть редкий минерал, его трудно добывать, он проходит долгий путь, в котором помогают машины и люди разных профессий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Социально-личностное развитие» образовательная область «Социализация» Тема: «Права ребёнка» Подготовительная группа

В наше время актуальна проблема защиты прав детей.  Знакомить детей с их правами необходимо уже в ДОУ.В данном мтериале представлен конспект организованной образовательной деятельности по теме "П...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5)

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5) ...

Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» на тему : «Как помочь Буратино?»

Программное содержание: учить выделять условие и вопрос задачи, учить решать  задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел;  закрепить знание детей о последовательности дней недели; з...

Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»

Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего возраста «Янтарь - солнечный камень».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего возраста «Янтарь - солнечный камень».Цель:Знакомство с янтарем и изделиями из него, форм...