Картотека пальчиковых игр "Повар"
картотека по окружающему миру (младшая группа)

Устюжанина Оксана Леонидовна

Игры связанные с профессией повар ( овощи, фрукты, хлеб, продукты, посуда)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_palchikovyh_igr_povar.docx503.13 КБ

Предварительный просмотр:

 «ПОВАР»

Повар готовил обед,

(Ребром ладони дети стучат по столу.)

А тут отключили свет.

Повар леща берет

(Загибают пальцы на левой руке.)

И опускает в компот

Бросает в котел поленья,

В печку кладет варенье.

Мешает суп кочерыжкой,

Угли бьет поварешкой.

Сахар сыплет в бульон.

И очень доволен он! 

(Разводят руками.)

«Магазин»

Мы пришли в магазин.(Идут пальчиками по столу. Вытягивают вперед слегка  согнутые в локтях руки, сцепив их перед собой).

Мы купили торт — один,

(Показывают 1 палец).

Плюшек — две,

(Хлопают в ладоши 2 раза и показывают 2 пальца).

Ватрушек — три,

(Хлопают в ладоши 3 раза и показывают 3 пальца).

А киви купили — сразу четыре

(Вертят кулачками и показывают 4 пальца).

Тема: «Продукты питания»

«Мы готовим»

Мы варили суп-суп

(Потираем ладошки друг о друга).

Из перловых круп-круп.

(Пальцы сложены в щепоть насыпаем крупу).

Получилась каша, (Хлопки).

То-то горе наше.(Хватаемся за голову).

Замесили тесто,(Сжимаем и разжимаем пальцы).

А оно ни с места.Опустить руки).

Замесили на дрожжах (Сжимаем и разжимаем пальцы)

Не удержишь на вожжах!

(Расставляем руки в стороны, как будто хотим

удержать).

 «Приготовили обед»

Сели как-то мы обедать

(Имитация движения ложкой).

И позвали в дом соседей.

(Позвать движением ладони к себе).

Скатерть белую накрыли,

(Движения разглаживаем скатерть).

Ложки, вилки разложили,

(Пошаговые движения правой рукой ладонью вниз слева направо).

Хлеб нарезали и сыр,

(Движения вверх и вниз ребром ладони).

Приготовили гарнир,

(Резкое потирание кончиками пальцев).

Помешали его в чашке

(Вращательные движения вперед, одна рука заходит за другую).

И добавили колбаски.

(Из большого и указательного пальцев сделать кольца, соединить их, а потом развести в стороны, изображая круглую колбасу).

А из фарша всем котлеты

Жарили мы без диеты.

(Ладони накладываются попеременно одна на другую).

Посолили, поперчили,

(Мелкие движения щепотью пальцев).

Замесили. Не забыли

(Сжимание и разжимание пальцев рук).

Лук сердитый положить

(Показать «сбор слез» в ладонь).

И скорее все закрыть.

(Хлопок в ладонь горизонтально).

Наготовились, устали,

Печь пирожное не стали.

(Провести по лбу тыльной стороной руки).

«Магазин продуктов»

В магазине мы купили

(кулачок-ладошка).

Сыр, котлеты,

Мармелад, зефир, конфеты,

Сок, овощи и фрукты.

( загибаем пальцы на руках).

Называем их продукты,

(кулачок-ладошка).

Называем их еда,

Очень любим их всегда.

( соединяем пальцы, начиная с большого).

«Каша»

Каша в поле росла,

К нам в тарелку пришла.

Всех друзей угостим.

По тарелке дадим.

Птичке – невеличке

Зайцу, лисичке,

Кошке и матрешке

Всем дадим по ложке.

( Руки вверх, шевелить пальцами, пальчики идут, мешают кашу, загибают пальчики).

«Компот»

Будем мы варить компот. 
("варим" - водим пальчиком по ладошке).
Фруктов нужно много, вот.
Будем яблоки крошить, 
(ребром ладони "режем" по ладошке другой руки).
грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок, 
(сжимаем кулачки).
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот, 
("варим").
угостим честной народ!
(руки вытянуть вперед ладонями вверх).

Тесто pучками помнем 
(сжимаем-pазжимаем пальчики).
Сладкий тоpтик испечем
(как будто мнем тесто).
Сеpединку смажем джемом 
(кpуговые движения ладошками).
А веpхушку сладким кpемом 
(по плоскости стола.)
И кокосовою кpошкой 
Мы пpисыплем тоpт немножко...
(сыплем «крошку» пальчиками обеих рук.)

А потом заваpим чай,
В гости дpуга пpиглашай.

(одна рука пожимает другую).

Конфеты

У Сашки в кармашке конфеты в бумажке.
Он дал по конфете Свете и Пете, Ирине, Галине,
Марине и Нине. И сам съел конфету. 
А больше их нету. Сколько было конфет?

(Сгибаем или разгибаем пальчики под текст стихотворения).

«Пельмени»

Мясорубку покручу,

Фарш мясной я получу.

Отделяя фарша горстку

На кружок кладу я горстку

Я края соединяю

Пальчиками их сжимаю

Пелеменьки получаю.

( Движения согласно тексту).

«Салат».
Мы морковку чистим- чистим, (Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой).
Мы морковку трём-трём, (
Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперёд-назад).
Сахарком её посыплем
(«Посыпают сахарком», мелко перебирая пальчиками).
И сметанкою польём. (Кулачком делают движения сверху вниз, как бы поливая).
Вот какой у нас салат,
(Протягивают ладони вперёд).

Витаминами богат!

(Поглаживают ладошкой живот)

Тема: «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник.

Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые блюдца, только стукни, разобьются.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие бедняжки.
Вот серебряные ложки, Голова на тонкой ножке. 
Вот пластмассовый поднос, он посуду нам принес.

(Изобразить руками названную посуду).

Раз, два, три, четыре
(сжимаем и разжимаем кулачки). 
Мы посуду перемыли:
(трем ладошки, "моем" посуду.) 
Чайник, чашку, ковшик, ложку, 
И большую поварёшку!
(загибаем пальчики).
Только чашку мы разбили. 
Поварешку разломили.
Ковшик тоже развалился, 
Нос у чайника отбился. 
Ложку мы чуть-чуть сломали.(
разгибаем пальчики.) 
Так мы маме помогали.

Девочка Иринка порядок наводила.

(Показывают большой палец).

Девочка Иринка кукле говорила:

«Салфетки должны быть в салфетнице,

Масло должно быть в масленке.

Хлебушек должен быть в хлебнице,

А соль? Ну, конечно, в солонке!»

(Поочередно    соединяют    большой    палец    с остальными, начиная    с указательного).

«Посуда»

Посуду моет наш Антошка.

(Потирают ладошки друг о друга).

Моет вилку, чашку, ложку.

Вымыл блюдце и стакан,

(Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца).

И закрыл покрепче кран.

(Выполняют имитирующее движение).


Тема: «Хлеб»

Всех друзей угостим, по тарелке дадим.
Птичке – невеличке, зайцу и лисичке, 
Кошке и матрешке, всем дадим по ложке!

Станет всё зерно мукою.
Потечёт мука рекою.

Каша в поле росла, к нам в тарелку пришла,
Испекут нам из муки 
Булки, плюшки, крендельки, 
пирожки и колобки.

Мы спросили нашу печь:
(поднять кверху указательный палец)
Что сегодня нам испечь?
(«печем» пироги) 
Печку мы спросили,
(поднять кверху указательный палец)
тесто замесили. 
(Сжимаем и разжимаем кулаки)
Тесто скалкой раскатали,
Раскатали - не устали. 
(Трем ладони)
Начинили творогом 
(«печем» пироги)
И назвали пирогом!
(поднять кверху указательный палец)
Ну-ка, печка,
Дай творожнику местечко!
(Вытянуть руки ладонями вверх).

«ПИРОЖКИ»

Я купила масло,

Сахар и муку,

Полкило изюма,

Пачку творогу.

(Загибаем поочередно пальчики, перечисляя продукты).

Пирожки пеку, пеку,

(Имитируем лепку пирожков).

Всех друзей я в гости жду!

(Ладони вперед, имитируем движения, подзывающие гостей).

 «Хлебные изделия»

Бублик  (Большой и указательный пальцы

образуют круг).

Баранку,  (Большой и средний пальцы

образуют круг).

Батон (Большой и безымянный пальцы

образуют круг).

И буханку

(Большой и мизинец образуют круг).

Пекарь из теста

Испёк спозаранку.

(Имитация лепки хлеба

 «Хлеб»

Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки)

А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)

Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца).

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи –

Всё мы испечём в печи.

(Обе ладошки разворачивают вверх).

Очень вкусно! (Гладят живот).

«Хлеб»

Рос сперва на воле в поле, (Дети слегка покачивают руками),

Летом цвел и колосился, (поднятыми вверх).

А потом обмолотили,

(Постукивают кулаками друг о друга).

Он в зерно вдруг превратился.

(Выполняют упражнение «Пальчики здороваются»)

Из зерна – в муку и тесто,

(Сжимают и разжимают кулак).

В магазине занял место.

(Вытягивают руки вперёд, ладонями вверх).

Вырос он под синим небом,

(Поднимают руки вверх).

А пришел на стол к нам – хлебом.

(Вытягиваю руки вперёд ладонями вверх).

Тема: «Молочные продукты»

«МОРОЖЕНОЕ»

Очень радовались дети:

(Хлопки).

Мама принесла в пакете

(Указательным и средним пальцами «идем» по столу).

Пряников для Машеньки,

Бубликов для Сашеньки,

Васеньке – пирожное,

Ну а мне – мороженое.

(Загибаем пальцы по одному, начиная с большого).

Тема: «Овощи»

Мы капусту рубим,

(Ритмичные удары ребром ладоней по  столу).
Мы морковку трем,

(Трут ладони друг об друга).

Мы капусту солим,

(Указательный и средний палец трутся о большой).
Мы капусту жмем.

(Хватательные движения обеими руками).

Мы капусту нарубили,

(Ритмичные удары ребром ладоней по столу).
Перетерли,

(Трут ладони друг об друга).

Посолили, (Указательный и средний палец трут о большой).
И набили плотно в кадку (
Удары обеими руками по столу).
Все теперь у нас в порядке.

(Отряхивают руками).

У девчушки Зиночки

Овощи в корзиночке:

(Дети делают ладошки «корзинкой»)

Вот пузатый кабачок,

Положила на бочок,

Перец и морковку,

Уложила ловко,

Помидор и огурец.

(Сгибают пальчики, начиная с большого)

Наша Зина – молодец

(Показывают большой палец).

-ох-ох – лучше всех горох.

(Дети соединяют ритмично большой и указательный пальцы).

Ха-ха-ха – это чепуха!

(хлопают в ладоши)

Ор-ор-ор – всех вкуснее помидор

(ударяют кулаками по коленям).

Овь-овь-овь – сладкая морковь

(хлопают ладонями по коленям).

Ла-ла-ла – вкусная свекла

(ритмично сжимают пальцы в кулаки).

Оп-оп-оп – душистый укроп

(ритмично сжимают и разжимают пальцы, подняв руки вверх).

Эй, ребята! Эге-гей!

Чистим овощи для щей!

Дети хлопают в ладоши.

Режем мы капусту.

(Ставят ладони параллельно друг другу, пальцы выпрямляя. Поочередно поднимают и опускают ладони).

Будет супчик вкусный.

Чистим мы картошку,

(Поглаживают пальцами тыльную сторону ладони).

Чистим очень ловко,

Мы натрем морковку,

(Трут кулачками друг о друга).

А потом, потом

(Стучат по ладони ребром другой ладони).

Мы покрошим помидор,

И головку лучка,

И зубчик чеснока.

Мы посолим супчик.

(Мелко перебирают пальцами руки, собранными в щепоть).

Попробуй, голубчик!

(Протягивают обе ладони вперед).


Тема: «Фрукты»

«Апельсин»

Мы делили апельсин,

(Делают круг из пальцев рук) .
Много нас, а он один.
Эта долька – для ежа.

Эта долька – для стрижа.

(Загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с больших, на каждое название животного).

Эта долька – для утят.

Эта долька – для котят

Эта долька – для бобра.

А для волка – кожура.

(Изображают пасть волка двумя руками).
Он сердит на нас – Беда!!!

Разбегайтесь, кто куда!

«ФРУКТОВАЯ ЛАДОШКА»

Этот пальчик – апельсин, (Поочередно разгибают пальцы из кулачка, начиная с большого).

Он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша,

Просит: «Ну-ка, скушай!

Этот пальчик – ананас,

Фрукт для вас и для нас.

(Показывают ладонями на окружающих и на себя.)

«Фрукты»

Как у нашей Зины фрукты в корзине:
(Дети делают ладошки «корзинкой»)

Яблоки и груши,
Чтоб ребята кушали,
Персики и сливы -
До чего красивы!
Посмотрите на ранет!
(Сгибают пальчики, начиная с мизинца.)
Вкуснее наших фруктов нет!
(Гладят живот.)

C:\Users\User\Desktop\3222304_21395.jpgC:\Users\User\Desktop\Zl5fmba_yrcpPDixH-guUdI6zL3h-s5F7TrIsec8yLfrfA.jpgC:\Users\User\Desktop\ph_1.jpg


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для малышей

Эта картотека поможет развить мелкую моторуку рук малыша....

Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для малышей

Эта картотека поможет развить мелкую моторуку рук малыша....

Пальчиковая гимнастика. Картотека пальчиковых игр для детей 2-3 лет.

Значение пальчиковых игр для развития речи детей....

Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для младшего дошкольного возраста

Пальчиковая гимнастика - уникальный комплекс упражнений для развития ребёнка, также это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев, они являются очень важной частью работы ...

Рекомендации родителям к использованию пальчиковых игр для детей 4-5 лет. Картотека пальчиковых игр.

Значение пальчиковой гимнастики для дошкольников:  формирует тонкие движения пальцев, или мелкую моторику, стимулируя речевые области головного мозга, и способствует развитию речи;развивает ...

Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для детей дошкольного возраста

Пальчиковая гимнастика - уникальный комплекс упражнений для развития ребёнка, также это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев, они являются очень важной частью работы ...

Картотека пальчиковых игр. Пальчиковые игры на тему: "Деревья."

Данный материал будет полезен логопедам при проведении занятия по развитию лексико-грамматических категорий по теме : "Лес.Деревья."...