Конспект ООД "В гости к хозяйке луга"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_hozyayka_luga.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром

в средней группе «В гости к хозяйке луга»

Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых. Развивать память, связную речь, воображение.

Оборудование: Музыка Чайковского «Апрель», воздушный шарик,  письмо от Хозяйки Луга, игрушки насекомых, музыка природы для релаксации,  заготовки цветов, венок для хозяйки луга, платок зеленый для Хозяйки Луга, мольберт, картинки насекомых.

Способы деятельности:

  1. Игра на общение: «Доброе утро»
  2. Игровое упражнение:  «Воздушный шарик»
  3. Хороводная игра ««На полянку  мы пошли – насекомых там нашли».
  4. Игровое упражнение:  «Загадки»
  5. Рефлексия
  6. Релаксация «Порхание бабочки»

Ход занятия.

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас. Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом и с гостями.

Игра на общение «Доброе утро»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!

2. Основная часть

Воспитатель:  Ребята, что это, воздушный шарик, а здесь какое-то письмо. Давайте прочитаем:
«Здравствуйте, мальчики и девочки.
Приглашаю Вас к себе в гости, на луг.
Буду очень рада встрече с вами!
Хозяйка Луга».
Воспитатель: Ребята, а  кто такая Хозяйка Луга?
Дети:  Это добрая фея. Она следит за порядком на лугу, бережёт всё живое – растения, насекомых.
Воспитатель: Отправимся в гости к Хозяйке Луга?
Дети:  Да.                  
                                                   Хороводная игра:

«На полянку  мы пошли – насекомых там нашли»

Воспитатель:  Я предлагаю отправиться прямо сейчас. Взялись за руки повторяем за мной:

На полянку  мы пошли – насекомых там нашли,

Раз, два, три движения бабочки покажи.

На полянку  мы пошли – насекомых там нашли,

Раз, 2, 3 движение муравья покажи.

На полянку мы пошли – насекомых там нашли,

Раз, 2, 3 движение кузнечика - покажи.

На полянку мы пошли – насекомых там нашли,

Раз, два, три движение пчелки - покажи.

Воспитатель - Хозяйка луга: Здравствуйте  ребята! Как вы думаете кто я?

Дети:  Хозяйка луга.  А вот и луг, посмотрите ребята как красиво на лугу. А, где то тут мои друзья.

 

Воспитатель: Скажите, а как можно назвать одним словом бабочку, пчелу, муравья, божью коровку и других? Правильно, насекомые!

Воспитатель: Насекомые - это самый древний и многочисленный вид обитателей земного шара. В какое время года мы можем увидеть насекомых в природе?

Дети: Весной, летом

Воспитатель: Посмотрите, где же спрятались насекомые? Они живут в траве, в цветах, на лугу.

Воспитатель:  А кто живет у меня,  мы скоро узнаем.

Воспитатель: Отгадайте, к кому первому мы пойдем!

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

 (Бабочка)

Картинка бабочки

Воспитатель: Кто это? Правильно, бабочка! Посмотрите, какая красивая бабочка! На что она похожа? Да, на цветок. У бабочки 4 крылышка, есть голова, грудь, брюшко, есть усики и 6 ножек. А где спит бабочка?

Воспитатель:  

Хлопотлива и смела

Медоносная…

А это…

(Пчела)

Картинка пчелы

Воспитатель: Какого цвета пчела? Туловище пчелы полосатое – с желтыми и черными полосками. А какого цвета крылья? Крылья у пчелы прозрачные, сложенные вдоль тела. В полете она расправляет крылья в стороны. А как называется домик пчел? Улей. Лесные Дикие пчелы строят такие ульи, дома, на пасеке пчелы живут вот в таких ульях.

Воспитатель: А знаете ли вы, что за день пчела облетает более миллиона цветов!

Воспитатель:

Погляди на молодцов:

Веселы и бойки.

Волокут со всех концов

Материал для стройки.

Без работы, хоть убей,

Жить не может…

 (Муравей)

Картинка муравья

Воспитатель: Муравей. Чем он отличается от пчелы? Муравей бывает черного или коричневого цвета. У него нет крыльев, но он умеет очень быстро ползать. Муравьи живут большими группами.

Воспитатель:  А как называется домик муравья? Да, муравейник. Муравьи работают слаженно и дружно, они строят муравейник из веточек и хвоинок. Воспитатель: А знаете ли вы, что муравьи – одни из самых сильных насекомых. Они могут переносить тяжести намного больше своего веса, это если бы каждый из вас поднял десять человек!

Воспитатель:

На ромашку у ворот
Опустился вертолет –
Золотистые глаза.
Кто же это?

(Стрекоза)

Картинка стрекозы

Воспитатель: Стрекоза. Посмотрите, какая стрекоза! У нее длинное тело, 4 больших крыла, которые смотрят в стороны. А какие интересные у нее глаза! Большие, как очки, и названия у стрекоз очень интересные – коромысло, красотка, златка и т. д. Вы знаете, что стрекозы – хищницы, они питаются мелкими насекомыми, ловят их прямо на лету.

Воспитатель:

А в траве зеленой тихо
Скачет по травинкам лихо
Весь в зеленом человечек
Шустрый маленький …

(Кузнечик) 


Картинка кузнечика

Воспитатель: Кузнечик. А какое интересное насекомое – кузнечик. У него самые интересные ножки – коленки вывернуты в другую сторону – так он может очень далеко прыгать!

А мы тоже хотим быть сильными как муравьи, прыгучими, как кузнечики, и выносливыми, как пчелы. Давайте, сделаем зарядку!

Разминка «Кузнечики».

Поднимайте плечики!

Прыгайте, кузнечики!

Прыг-скок, прыг-скок!

Сели, травушку покушали,

Тишину послушали.

Опять прыгай высоко,

Прыгай ловко и легко!

Воспитатель: Насекомых, ребята, очень много, у них у всех есть усики, ножки, разные глаза, рот. Где – то тут они спрятались! Найдите!

 

Платье в горошек у божьей коровки,

Божьей коровке плохо в коробке.

Божью коровку пальцем не трогай.

Пусть уползает зелёной дорогой,

Пусть улетает синей дорогой.

Пожалуйста, божью коровку не трогай!

Воспитатель: Почему не надо трогать, обижать божьих коровок и других насекомых?

Дети: Они живые.

Воспитатель: Как можно доказать, что они живые? (Дышат, двигаются, питаются, размножаются, растут.)

Воспитатель:  Вывод: Да, насекомые живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться; интересно смотреть, как они летают, бегают, прыгают, играют; слушать, как они жужжат.

Релаксация. «Порхание бабочки»

Под музыку: «Звуки природы»

Воспитатель: Давайте отдохнем: закройте глаза.

«Представьте себе прекрасный летний день. Вы лежите на зеленом лугу. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Представьте, что вы — легкие бабочки с большими и красивыми крыльями. Ваши ручки легкие-легкие — это крылья бабочки. И тело ваше стало тоже легкое-легкое, взмахнули крылышками и полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше парите в воздухе. Легкий ветерок нежно гладит ваши крылышки. Вам хорошо и приятно.

Воспитатель:  Но вот пришло время возвращаться. Раз-два-три- откройте глаза. Улыбнитесь друг другу!

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.  Вы сегодня  молодцы:

Варя отгадала загадку про бабочку

Настя  знает все про пчел

Егор очень хорошо показывал движения муравья

Егор  прыгал как настоящий кузнечик

Вика доказала нам, что насекомые живые

Матвей  отгадала загадку про кузнечика

Полина красиво порхала как бабочка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в средней группе "В гости к хозяйке луга".

Конспект образовательной деятельности в средней группе по экологии "В гости к хозяйке луга". Задачи: Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Фор...

Конспект НОД " В гости к хозяйке луга "

Маленький ребенок по сути своей - неутомимый исследователь. Он все хочет знать, ему все интересно и обязательно необходимо везде сунуть свой нос. А от того, сколько разного и интересного малыш увидел,...

Конспект занятия по экологии в средней группе "В гости к Хозяйке Луга".

Занятие расчитано на детей средней группы. Цель: расширять представления детей о разнообразии насекомых; закреплять знания о строении насекомых; воспитывать у детей желание заботиться о насекомых, бер...

Конспект организованной – образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гости к хозяйке луга» Подготовила: Галиева Г.Р 2017год

Тема: «В гости к хозяйке луга»Цель: закрепление знаний детей о насекомых.Интеграция образовательных областей:«Познание (формирование целостной картины мира)», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное...

Конспект занятия по ознакомлению детей с природой:«В гости к хозяйке луга».

Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о ...

Конспект НОД "В гости к хозяйке луга"

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой "В гости к хозяйке луга" средняя группа О.А.Соломенникова. Знакомство с насекомыми луга....

Конспект занятия "В гости к хозяйке луга"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по окружающему миру...