Конспект НОД "Продукты питания"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кононова Валентина Ивановна

1.Образовательная: Расширить представления детей о продуктах питания (молочные: молоко, йогурт, сыр, творог;рыбные: рыба, рыбные котлеты, рыбные консервы;хлебобулочные: хлеб, булочка, батон, баранки;мясные: котлета, сосиски, колбаса, тушка курицы, об их значении для здоровья человека ; учить детей классифицировать продукты питания на мясные, рыбные, хлебобулочные, молочные; учить образовывать прилагательные и включать их в предложения.

2.Развивающая: Развивать зрительное восприятие; обогащать и активировать словарь детей; способствовать развитию устойчивости и переключения внимания, координации движений в процессе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_produkty_pitaniya.docx25.9 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 Центр развития ребенка детский сад № 31

г. Яровое Алтайского края

Непосредственно образовательная деятельность

для детей подготовительной к школе группы

«Продукты питания»

                                                         

  Воспитатель речевой группы: Кононова В.И.

 2021 г.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное», «Художественно - эстетическое».

 

Коммуникация: Развивать умение детей сотрудничать в коллективной речевой деятельности. Активизировать словарный запас по теме «Продукты питания». Упражнять детей в правильном употреблении грамматических категорий.

Социализация: Развивать игровую деятельность детей (в гостях у бабушки Вали). Приобщать к правильному поведению со сверстниками в деятельности. Приобщать к элементарным нормам взаимопомощи. Воспитывать умение слушать воспитателя и сверстников.

Познание: Накапливать представление детей о способах организации совместной деятельности взрослых и детей (в гостях у бабушки Вали). Развивать познавательно – исследовательскую деятельность в игре (картофельная мука и мука из зерен пшеницы).

Труд: Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Оценивать важность труда в жизни каждого человека.

Чтение художественной литературы: Расширять кругозор детей, активизировать словарный запас по теме «Продукты питания», обогащая жизненный опыт.

Техническое оснащение: мультимедийное оборудование, магнитофон.

Оборудование: натуральные продукты (морковь, картофель, мука, свекла, лук, томатный сок «Моя семья»), муляжи овощей, картинки с изображением продуктов, терка, вода, тарелка, банка, крахмал, косынка, фартук, лупы по количеству детей, карточки с изображением продуктов,  карандаши цветные.

Предварительная работа: экскурсия в магазин «Продукты»; рассматривание фотографий продуктов; разучивание  пословиц, поговорок, загадок о продуктах питания;  чтение: Ю. Тувим «Овощи», Э.Островская «Картошка», М. Пришвин «Лисичкин хлеб».

                                

1.Организационный момент.

Дети встают в круг на ковре.

В.: Дорогие ребята, предлагаю вам  вспомнить девиз нашего занятия: «С голубого ручейка начинается река. А занятие начнем с улыбки!». Посмотрите друг на друга и подарите друг другу свою улыбку, а я свою улыбку дарю вам всем.

Звучит музыка.

Слайд №1. «Паровозик из Ромашкова».

В.: - Веселый паровозик привез груз.

- Прочитайте, пожалуйста, что написано на вагончиках – «ПРОДУКТЫ».

2. Беседа о продуктах.

В.: - Какой груз доставил нам веселый паровоз?

- Кому нужны продукты?

- Для чего нужны человеку продукты?

- Зачем человеку надо питаться?

- Какие виды продуктов вы знаете? (Ответы детей: молочные, мясные, рыбные, кондитерские изделия, овощи, фрукты).

В.: - Дети, посмотрите на картинки и подумайте, как будет называться тема нашего занятия? Ответы детей.

В.: - Правильно – тема занятия: «Продукты питания».

3. Экскурсия в продуктовый магазин.

Слайд №2 «Продукты на витрине магазина».

В.: - Назовите продукты, которые вы видите на витрине магазина?

- К какой группе продуктов вы можете их отнести? (Ответы детей: молочные продукты).

- Как вы думаете, откуда берутся молочные продукты? (Ответы детей: из молока, а молоко дает корова).

- К какому виду продуктов относятся котлеты, сосиски, колбаса? (Ответы детей: мясной продукт).

- Какие продукты необходимо хранить в холодильнике? (Ответы детей: в холодильнике лежат мясные продукты, рыба, птица, молочные продукты, яйца, грибы).

- Какие продукты не требуют хранения в холодильнике? (Ответы детей: кондитерские изделия, хлебобулочные, крупы, некоторые овощи и фрукты).

4. Практическая работа.

Игровая ситуация.

В.: Мы с вами вернулись из магазина. Зашли на кухню и стали разбирать сумку. Нужно правильно разложить продукты.

А – холодильник

Б – шкаф

(листки бумаги и фломастеры, дети делают зарисовки.)

5.Лексико – грамматическая игра «Чем будет?»

 (Усвоение категории творительного падежа. Обогащение лексического запаса). Используются картинки.

Яйцо будет…(яичницей)

Мука будет…  (булочкой)

Мясо будет… (котлетой)

Капуста будет… (салатом)

Гречка будет… (кашей)

Яблоко будет… (соком)

Ягода будет … (вареньем)

Молоко будет …(сыром)

6.Лексико – грамматическая игра «Что из чего?»

 (Усвоение категории родительного падежа, единственного числа с предлогом «из»)

- Сыр делают из…(молока)

- Хлеб делают из…(теста)

- Компот варят из…(фруктов)

- Суп готовят из…(овощей)

- Котлеты делают из…(мяса)

7.Практическая деятельность.

Соединим продукты линиями (мучные, молочные, мясные, рыбные).

(Листки бумаги с изображением продуктов, цветные карандаши).

8.Динамическая пауза.

Ветерок спросил пролетая:

(Дети бегут по кругу на носочках, руки на поясе).

- Отчего ты рожь, золотая? (меняют направление движения).

- А в ответ колоски шелестят (остановились, руки поднимают вверх, наклоны в стороны).

- Золотые руки растят! (два наклона к носочкам).

9.Слайд №3 – «Уборка урожая»

В.: На нашей алтайской земле выращивают зерновые культуры. Самая главная – это пшеница, она бывает яровая и озимая. Яровую пшеницу засевают ранней весной, а убирают осенью.

- Сеют в поле зерна ранней весною.

А над ними светит солнышко родное.

На полях просторных зашумят колосья –

Будет урожайной золотая осень!

- А озимую пшеницу засевают под зиму, поздней осенью. На полях колосятся ростки озимой пшеницы. К лету колосья созреют и начнется уборка озимых.

- Какие зерновые культуры вы знаете?

- Из каких готовят хлеб?

В народе много пословиц и поговорок о хлеб, назовите их: (Ответы детей: «Хлеб да вода – молодецкая еда», «Хлеб всему голова», «Без хлеба нет обеда»).

- А что еще можно приготовить из зерновых культур?

10.Отгадайте загадку.

В.: - Состав простой – мука,  вода

Получается еда.

То смешные завитушки,

То соломка, рожки, ушки-

Их готовят пять минут

И на ужин подают.  (Макароны)

- Какие макаронные изделия вы еще знаете? (Вермишель, спагетти, рожки)

В.: - Ребята, мы читали стихотворение Ю. Тувина «Овощи».

- Почему суп у хозяйки получается неплох? (Ответы детей: потому, что он был приготовлен из овощей, а овощи полезны и вкусны).

- Как вы думаете, какой овощ полезнее других? (Ответы детей: все овощи богаты витаминами, а значит, все полезны).

В.: - Сегодня мы побываем с вами в гостях у бабушки Вали. Она тоже любит выращивать овощи и знает о них много интересного. (Воспитатель надевает косынку, фартук и превращается в бабу Валю).

- Я хочу вам рассказать об удивительном овоще. Отгадайте загадку, и узнаете о каком овоще идет речь:

- «Неказиста, шишковата»,

А перейдет на стол она,

Скажут весело ребята!

«Ну, рассыпчата, вкусна!».

11. Ответ дети выкладывают в кассе букв и слогов. КАРТОШКА.

В.: - Картошка известна всем, но мне, кажется, что вы об этом продукте не все знаете. Вот, например, знаете ли вы, из чего состоит картошка? (воспитатель сырой картофель трет на мелкой терке, смешивает в кашицу в банке с сырой водой, дает отстояться).

- На дне баночки образуется белое вещество. Что это? (это крахмал или картофельная мука). Если белое вещество высушить, то оно станет сухим, как мука. Картофель нужен людям не только для того, чтобы питаться. Он хорошее лекарство. Например, если простудился – подыши над паром сваренной картошки – станет легче. Крахмал это присыпка для ран. А еще, ребята, картофелем лечат ожоги. Сок картофельный затягивает язву в желудке. Вот какой это удивительный овощ. Однако, не только картофель, но и другие овощи обладают полезными качествами. Какими?

Домашнее задание.

В.: спросите родных, какими полезными качествами обладают овощи, и обязательно поделитесь об этом с нами.

12.Исследовательская деятельность.

С помощью лупы предлагается детям рассмотреть мелкие песчинки картофельной муки (крахмала) и пшеничной муки, руками потрогать и попробовать на вкус.

В.: - Что общего и чем отличается картофельная мука (крахмал) и мука, из которой пекут хлеб?

Эксперимент:

В.: - Налейте в тарелочки воды и размешайте палочкой.

- Что изменилось в тарелочках? (крахмал выпал в осадок на дно и приобрел голубой оттенок. Мука цвет не изменила, но масса стала вязкой).

Вывод: Из муки получается тесто. Из жидкого теста можно стряпать оладьи, блинчики, а если добавить муки,  оно станет густым, вязким, его можно раскатать, вырезать любые формы, свернуть (получится калач), форму булочки придать. А  крахмал нужен, чтобы заварить кисель, крахмалить белье.

13.Продуктивная деятельность.

Дети делятся на две группы. Работа в подгруппах с тестом.

В.: - Если потрогать тесто, какое оно на ощупь?  (мягкое, гибкое, липкое).

- Предлагаю вам  сделать калачи и  печенье.

Ваши изделия из теста мы отнесем на кухню, повар испечет в духовке, и мы с вами будем пить чай с печеньем и калачами. (Дети моют руки).

14. Игра: «Угости друга»

- Я угощу Таню печеньем.

- Я угощу Диму сладким чаем.

- Я угощу Дашу калачом.

15. Итог занятия.

В.: - Ребята, я приглашаю вас встать в кружок, чтобы вы могли хорошо видеть и слышать друг друга.

Рефлексия:

- Понравилось ли вам занятие?

- Что нового для себя вы узнали на занятии?

- Все ли у вас получилось?

- Какие трудности вы испытали на занятии?

- С кем вам хочется поделиться информацией?

В.: - Ребята, вы отлично занимались и трудились на занятии, помогали друг другу справиться. Я хочу угостить вас томатным соком «Моя семья». Эти томаты (помидоры) вырастили на полях Алтая. Наше щедрое алтайское солнышко согрело плоды томатов, помогло вызреть и набрать сок. Рабочие на консервном заводе приготовили этот сок. Сок очень полезен для вашего организма, чтобы вы не болели, были здоровыми.

А теперь, давайте дружно приведем в порядок наши рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Правильное питание – здоровое питание».

Конспект предназначен для детей дошкольного возраста в старшей группепо образовательной деятельности «Познание» ...

«Емеля о здоровом питании». Конспект занятия по программе «Разговор о правильном питании»

Программа "Разговор о правильном питании " реализуется в нашем детском саду не первый год . Эта методическая рахработка - помошь всем , кто работает по этой проерамме....

Конспект "Продукты питания"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. "Продукты питания"...

конспект "Здоровое питание"

беседа с детьми о пользе овощей и фруктах, приготовление фруктового салата....

Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание»

Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание» Программное содержание: 1. Формироват...

Конспект « Правильное питание».

Конспект  « Правильное питание» Нестеренко Инна МихайловнаЦель: Закрепить знания детей о правильном здоровом питании, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.ЗА...