Открытое занятие по опытно - экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста "Удивительная соль"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Могилевиц (Кузнецова) Юлия Борисовна

Открытое занятие по опытно - экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста "Удивительная соль"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_udivitelnaya_sol.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок»

Конспект открытого занятие опытно-экспериментальной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Удивительная соль».

Разработала :Могилевиц Юлия Борисовна воспитатель высшей квалификационной категории

Родино 2021

Цель: формирование представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- исследовать свойства соли опытным путём.

 - стимулировать познавательный интерес, создавая условия для исследовательской деятельности детей.

Развивающие:

 - развивать познавательные потребности, стимулировать интерес к изучению неживой природы;

Воспитательные:

- воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи;

- воспитывать у детей правильное, осознанное отношение к природе. 

Методы и приемы:

- практические: опыты с солью; физкультминутка;

- наглядные: рассматривание иллюстраций по теме,  наблюдение;

- словесные: беседа, рассказ воспитателя, загадка, объяснение, обсуждение, вопросы к детям, анализ работы. 

Словарная работа: обогащать словарь детей словами: «соль», «вещество», «растворить», «минерал», «кристалл», «сыпучая», «лаборатория», «эксперимент».

 Интегрируемые образовательные области:

«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование: оборудование для экспериментов, вещество «соль», лупы, иллюстрации

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня я буду вашим воспитателем, и надеюсь на вашу дружбу.  Давайте встанем в круг.

Встали дети, встали в круг, встали в круг

Ты мой друг и я твой друг, добрый верный друг.

Друзья всегда помогают друг другу, и я надеюсь на вашу помощь сегодня.

Давайте подарим друг другу тепло наших сердец.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся, и подарим тепло наших сердец и им. И гости я думаю, тоже поделятся с нами своим теплом.

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла не с пустыми руками, а вот с такой коробкой сюрпризов. Дети моей группы передали вам материал для исследования, но чтобы узнать, что в коробке нам надо присесть на стульчики.

А теперь давайте отгадаем загадку.

На столе стоит всегда,

Внешне, белая она.

И на вкус, не вкусна:

Но в пищу – каждому нужна.

     Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно это соль. Вот какие вы умные.

Воспитатель достаёт из посылки соль и задаёт вопросы: 

- Расскажите мне, пожалуйста, а где вы уже встречали соль? Ответы детей. (дома, в магазине)

- А для чего она нужна вам дома? Ответы детей. (чтобы готовить еду или её используют для при консервировании)

Воспитатель: Соль, один из важнейших минералов на земле. Откуда она берётся, кто знает? Не знаете, а я вам расскажу.

Источниками соли являются моря и океаны. Так же соль находится в природе – это каменная соль, ее добывают в горных месторождениях.

Ребята как вы думаете, зачем нужна соль?

Выдвижение предположений (ответы детей)

А теперь проверим, правильны ли ваши предположения

Картинки и показ соли.

1. Для приготовления пищи. Поэтому соль используется в кулинарии, в приготовлении различных блюд, для консервирования овощей.

2. В выработках соляных шахт создают подземные лечебницы, санатории. Там целебный воздух и совсем нет вредных микроорганизмов.

3. Также соль используют в народной медицине (ингаляции, промывание носа, солевые ушибы, полоскание горла).

4. На улице для безопасности человека дворники и специальные машины посыпают солью дорожки и лёд. Это нужно для того, чтобы человек идя по дорожке, не поскользнулся, не упал.

6.Соль нужна не только людям,  и животным в небольших количествах.

А сейчас я приглашаю  на некоторое время стать юными исследователями, чтобы изучить свойства соли мы отправимся в  лабораторию. Но для этого нам надо надеть защитные костюмы. Как и на любом занятии у нас есть правила работы, послушайте их.

При работе с солью надо соблюдать правила безопасности: 

Не трогать руками глаза.

Соблюдать тишину.

Не толкать соседа во время работы.

Сначала посмотри, а потом повтори.

Выполнил и положи на место инструмент.

Мы с вами будем работать парами, поэтому возьмитесь парами.

Все запомнили.

 Давайте произнесём волшебные слова:

Хлоп-хлоп-

Топ-топ,

повернись

И в  лаборатории очутись!

Прежде чем начать наши опыты, я предлагаю вам размяться.  А разминка будет не простая, а с использованием  соли. Делайте ее аккуратно, сильно ее не сжимайте, чтобы не рассыпать и не пораниться.

Мы соль в кулак зажали,

И крепко подержали.

Ладонью строим горку,

Красиво, быстро, ловко.

Соль пересыпайся,

Да не просыпайся.

Хлопайте ладошки соленые крошки,

Крепко прижимайте, ловко отрясайте.

Отряхнем хорошо руки от соли, вытираем салфеточками.

Воспитатель: Разминку мы сделали, теперь можем отправляться в лабораторию.  

Пройдём в  лабораторию, возьмите емкость   с солью, давайте определим,  какого цвета соль?

есть ли у соли запах?

Понюхайте её (без запаха).

Какая она на вкус? (соленая).

Насыпьте немного соли в тарелку.

Что вы сделали, насыпали или налили? (насыпали). Значит соль, какая (сыпучая, рассыпчатая).

Рассмотрите соль через увеличительное стекло, на что похожа соль? (зернышки, кристаллы, крупинки).

Возьмите стакан с водой и насыпьте в неё ложечку соли, размешайте, что произошло с солью? (растворилась).

Изменился ли цвет воды? (нет).

А как вы думаете, какой стал вкус у воды? (солёная). Молодцы.

 А теперь давайте повторим, что мы узнали о соли. (Она сыпучая, рассыпчатая, без запаха, солёная, растворяется в воде и меняет вкус воды).

Ребята, как вы думаете, соль можно окрасить в разные цвета? Чем? А вот мы сейчас проверим.

Я вам покажу, как можно окрасить соль пищевыми красителями.

Таким способом окраски можно получит соль разного цвета.

Давайте вернемся в детский сад, скажем вот такие слова

Хлоп-хлоп-

Топ-топ,

повернись

В детском саде очутись!

Присаживайтесь на стулья.

Воспитатель: Ребята, вы отличные исследователи. Мы с вами провели несколько опытов с солью. Для того, что бы узнать, что мы узнали о соли, я предлагаю вам поиграть (игра с мешочком с солью)

Воспитатель: мы будем передавать этот мешочек с солью и говорить о её свойствах, которые мы узнали сегодня в  лаборатории. Соль не имеет запаха. Сыпучая. Состоит из маленьких кристаллов. Растворяется в воде. Используют в медицине. Используют в пище. Небольшое количество соли нужно животным.

Релаксация: Ребята, у меня на разносе бабочки….Возьмите  яркую красивую бабочку если вам было интересно на занятии, если вам не понравилось занятие возьмите черную мрачную бабочку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная опытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный город».

Совместная опытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста....

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста

В дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование может быть организовано в трех основных направлениях: специально организованное обучение, совместная деятельность педагога с детьми и самос...

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В исследованиях отечественных и зарубежных психологов убедительно показано, что важнейшее значение для развития детей имеет их практическая деятельность. В связи с этим особый интерес представляет изу...

Перспективный план по организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста.

Представлен план работы на год с детьми среднего дошкольного возраста по развитию опытнической деятельности....

Апрель 2018 год. Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Путешествие в песочную страну»

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы....

Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Бумажная лаборатория»

Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Бумажная лаборатория» Цель: формирование интереса у детей дошкольного возраст...