Непосредственно образовательная деятельность (образовательной области "Познавательное развитие") в форме викторины «Все профессии важны, все профессии нужны» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Чигаева Татьяна Владимировна

Цель: Закреплять знания детей о различных профессиях.

Образовательные задачи:

1. Систематизировать знания детей о различных профессиях.

Развивающие задачи:

  1. Развивать внимание, память, любознательность.
  2. Расширять кругозор.
  3. Развивать диалогическую речь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vse_professii_vazhny.docx27.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 23 «Аленушка»

Непосредственно образовательная деятельность

(образовательной области "Познавательное развитие") в форме викторины

«Все профессии важны, все профессии нужны»

в подготовительной к школе группе

Составил: воспитатель

1кв. категории Чигаева Т.В.

Клин, 2019

Цель: Закреплять знания детей о различных профессиях.

Образовательные задачи:

1. Систематизировать знания детей о различных профессиях.

Развивающие задачи:

  1. Развивать внимание, память, любознательность.
  2. Расширять кругозор.
  3. Развивать диалогическую речь детей.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать уважение к людям труда, воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы и чтение художественной литературы по теме, проведение дидактических игр.

Оборудование:        два        стола,        карточки        с        заданиями,        лото        «Профессии», разрезные картинки с изображение профессии «швея», «полицейский», «пилот» и

«почтальон». Карточки с изображением людей разных профессий для украшения группы, жетоны.

Ход мероприятия:

  1. Организационная часть (5мин)

В группе висят картинки, плакаты с изображением людей разных профессий, под музыку входят две команды детей.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на нашем занятии.

Давайте мы для поднятия настроения подарим друг другу улыбку.

Сегодня у нас необычное занятие, а занятие – викторина. Мы с вами устроим соревнование между двумя командами, а судьёй буду я. Я прошу команды занять свои места. Тема нашей викторины «Все профессии важны, все профессии нужны». Мы поговорим о разных профессиях. О том, что должны знать и уметь настоящие профессионалы. Но для начала вы должны придумать название своей команды и выбрать капитана.

Дети придумывают название команды и назначают капитана.

  1. Основная часть (20 мин)

Внимание! Начинаем нашу викторину.

Конкурс « Узнай по описанию».

Воспитатель: Я приготовила вопросы и задания для обеих команд. За каждый правильный ответ команды будут получать жетоны. Каждой команде предложено по 8 вопросов, на которые нужно отвечать быстро, четко, громко. Команды, готовы?

  1. команда.

  1. Люди этой профессии должны обладать быстрой реакцией, отличной памятью, прекрасным зрением, выносливостью, силой, умением мгновенно

принимать правильное решение в сложной ситуации. Они обязаны назубок знать правила дорожного движения, знать устройство автомобиля и умело им управлять. (Водитель)

  1. Профессия этого человека очень опасная, так как приходится работать в воздухе.        (Лётчик)
  2. У этого человека есть предмет с деревянной ручкой, и он следит за порядком на улицах. (Дворник)
  3. Люди этой профессии — бесстрашны, сильны, тренированы,

самоотверженны. Раньше их называли топорники. Они помогают другим людям в беде, справляются с силой бушующего огня. Носят люди этой профессии

специальную одежду, защищающую их от дыма и огня.(Пожарный)

  1. Сказки, рассказы - всё это может сочинить данный человек. (Писатель)
  2. На корабле он самый главный человек и море -его стихия. (Капитан корабля)
  3. Самые необходимые качества для людей этой профессии — это любовь к людям, глубокие знания, хорошая память, умелые руки и чувство долга. Они должны много знать о строении человеческого тела, внимательно выслушать пациента, поставить правильный диагноз и назначить лечение. В старину этих людей называли лекари. (Врач)
  4. Человек этой профессии должен обладать такими качествами: великолепная память, общительность, знание литературных авторов и их произведений.

В старину, в Древней Греции, этого человека называли «смотрителем» или

«хранителем книжиц». Он постоянно общается с читателями, отвечает на их вопросы, советует, какую книгу прочитать. (Библиотекарь)

  1. команда.

  1. При помощи кого построено здание вашего дома? (Строитель)
  2. Кто с утра до вечера занимается с детьми в детском саду? (Воспитатель)
  3. Человек этой профессии должен быть опрятным, общительным,

внимательным, вежливым, трудолюбивым и честным. В старину таких людей

называли купцами. Они странствовали по белому свету и предлагали свой товар.

(Продавец)

  1. Название этой профессии произошло от восточнославянского слова «вар», означающего кипящую воду и жар. Люди этой профессии должны быть

аккуратными, терпеливыми, старательными. Они должны все знать о продуктах, уметь отличать качественные. Эти люди знают много рецептов и как приготовить вкусные блюда.(Повар)

  1. Благодаря человеку, какой профессии у нас горит свет. (Электрик)
  2. Благодаря этим людям мы получаем письма и газеты.        (Почтальон)
  3. Люди этой профессии должны иметь вкус, уметь работать аккуратно,

кропотливо. А еще они должны быть общительными: уметь выслушать заказчика и понять, каким ему хочется увидеть свое новое пальто или платье. Эти люди одевают нас круглый год.(Портной)

  1. Работа этого человека — творческая. Этот человек должен обладать хорошим вкусом, фантазией и, конечно, «золотыми» руками. Он должен безошибочно определять мягкость волос, их толщину и гибкость и обязательно давать советы, как ухаживать за волосами. В древности людей этой профессии называли волочесами, потому что они умели только расчесывать волосы, позднее — причесниками. А уже потом — цирюльниками

и бородобреями.(Парикмахер)

Воспитатель: Отлично, с первым заданием вы справились. Молодцы!

Подведение итогов первого конкурса.

Конкурс «Кому что нужно».

Воспитатель: Я предлагаю пройти к столам для выполнения следующего задания. Из предложенных иллюстраций вам необходимо выбрать те, на которых изображено все, что необходимо для людей тех профессий, которые я вам приготовила.

  1. команда – повар, пожарный. 2 команда – врач, художник.

Подведение итогов второго конкурса.

Конкурс капитанов «Юные строители».

Задача капитанов построить башню в течение 1 минуты. У кого самая высокая, та команда выигрывает.

Конкурс «Отгадай загадку».

1 команда.

2 команда.

  1. У него товаров горы:

Огурцы и помидоры, Кабачки, капуста, мёд -

Всё он людям продаёт. (Продавец.)

  1. Вот бушует пламя. Дым валит столбом,

«01» мы набираем.

Кого        на        помощь        мы        зовём?

(Пожарный.)

  1. Не художник он, но краской Пахнет неизменно.

По картинам он не мастер,

Мастер он по стенам! (Маляр.)

  1. Кто плывет на корабле К неизведанной земле? Весельчак он и добряк. Как зовут его? (Моряк)
  1. Школьников        он        приучает        к

порядку,

Он проверяет ребячьи тетрадки. Учит детей и читать, и писать,

Складывать        числа        и        вычитать.

(Учитель.)

  1. Где землетрясение Или наводнение,

Он на помощь к вам придёт.

Вас от гибели спасёт. (Спасатель.)

  1. Правила движения Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

  1. На посту он в снег и в зной, Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный, Называется... (военный)

Побеждает команда, члены которой разгадали больше загадок.

Конкурс «Разрезные картинки».

Каждый член команды получает по две разрезной картинки. 1 команда – швея, пилот.

  1. команда – почтальон, полицейский.

Побеждает        команда,        которая        быстрее        собрала        картинки        и        назвала профессии людей, изображённых на них.

Конкурс «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем».

Для каждой команды приготовлены карточки с профессиями (например: врач, пожарный). Задача команд изобразить жестами и мимикой, что делают люди той или иной профессии, а соперники должны догадаться. Оценивается

оригинальность изображения и быстрота ответов.

3. Заключительная часть (5 мин)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы вспомнили много интересных профессий. Невозможно определить самую важную и нужную из них. Все они необходимы и полезны. Главное, чтобы человек той или иной профессии любил своё дело и добросовестно выполнял свои обязанности.

По окончании викторины определяется команда-победитель. Все участники получают в подарок медальки.

Литература:

  1. Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.
  2. Интернет – источник: www.nsportal.ru
  3. Интернет – источник: www.maaam.ru

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «художественно-эстетическое развитие» (лепка из жгутиков) на тему: «Осеннее дерево» (подготовительная к школе группа)

Вниманию коллег предлагается конспект нод в подготовительной группе по образовательной области "художественно-эстетическое развитие" лепка "жгутиками"....

Непосредственно-образовательная деятельность по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие на тему «Волшебный витраж» с детьми подготовительной к школе группы

Непосредственно-образовательная деятельность по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие  на тему «Волшебный витраж» с детьми  подготовительной к шк...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познавательное развитие на тему « Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной к школе группе

Непосредственно образовательная деятельность в области познавательное развитие в  подготовительной к школе группе на тему«Все профессии нужны, все профессии важны»  Цель:...

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны!» в подготовительной к школе группе.

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны!» в подготовительной к школе группе...

Конспект образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ на тему: «Все профессии важны - все профессии нужны!» в старшей группе компенсирующей направленности Приоритетная образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗна тему: «Все профессии важны - все профессии нужны!»в старшей группе компенсирующей направленности  Приоритетн...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «В стране математических игр» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.

Направление: «Познавательно-речевое»Тема: «В стране математических игр»Программное содержание:Образовательное – знать первые двадцать чисел, состав числа из двух меньших ...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны».

Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей.Задачи:1.Образовательные:Познакомить воспитанников с новой профессией «переворачиватель», дать знания о необходимости это...