Конспект занятия в младшей группе по ФЦКМ Тема: «Перелётные птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру

Цель:
Закрепить знания детей о перелетных птицах (ласточка, грач, скворец, кукушка, журавль, аист, соловей). 
Задачи: Расширять и активизировать словарь по теме (перья, крылья, клюв, птенцы, гнездо). 
Закреплять грамматические категории: 
Родительный падеж множественного числа существительных (ласточек, грачей…). 
Практическое употребление простых предлогов (в, из, на, перед, за, около). 
Правильно употребление окончаний существительных в косвенном падеже при построении предложений. 
Упражнять в словообразовании с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. 
Развивать связную речь (отвечать на вопросы простыми предложениями из трех – четырех слов). 
Развивать внимание, память, логическое мышление. 
Формировать умение, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать простейшие выводы. 
Закреплять графические навыки (рисование по точкам). 
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к птицам. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе по ФЦКМ

Тема: «Перелётные птицы»

Цель:
Закрепить знания детей о перелетных птицах (ласточка, грач, скворец, кукушка, журавль, аист, соловей). 
Задачи: Расширять и активизировать словарь по теме (перья, крылья, клюв, птенцы, гнездо). 
Закреплять грамматические категории: 
Родительный падеж множественного числа существительных (ласточек, грачей…). 
Практическое употребление простых предлогов (в, из, на, перед, за, около). 
Правильно употребление окончаний существительных в косвенном падеже при построении предложений. 
Упражнять в словообразовании с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. 
Развивать связную речь (отвечать на вопросы простыми предложениями из трех – четырех слов). 
Развивать внимание, память, логическое мышление. 
Формировать умение, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать простейшие выводы. 
Закреплять графические навыки (рисование по точкам). 
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к птицам. 

Материал: 

Картинки с изображением перелетных птиц. 
Модель понятия «птица». 
Мешочек, перышко. 
Гнездо, птичка. 
Мячик, картинки птиц. 

Организация детей: 
Часть I. Дети стоят вокруг стола. 
Часть II. Дети сидят полукругом перед фланелеграфом. 
Часть III. Дети стоят вокруг стола. 
Часть IV. Дети стоят перед фланелеграфом. 
Часть V. Дети сидят на полу. 
Часть VI. Физкультминутка «Птичка». 
Часть VII. Дети стоят перед воспитателем. 
Часть VIII. Дети сидят за столом. 

Ход занятия. 

Воспитатель:  Дети, посмотрите, что я вам принесла (Достать из мешочка перо). 
Что это?                                                                                                                               Ответ детей: Перо. 
Кто его потерял?                                                                                                               Ответ детей: Птица. 
Воспитатель:  Правильно. Сегодня мы поговорим о птицах. 
Давайте назовем птиц. Кого узнал Петя?                                                                                      Дети отвечают по очереди. 
Воспитатель:  Вот сидят все птицы в ряд, 
На ребят они глядят, 
С ними поиграть хотят. 
Сейчас поиграем в игру «Один и много». Послушайте, как будем играть. Например, я говорю: «Одна птица», а вы: «Много птиц». 
(Одна ласточка, один грач, один скворец, один соловей, один журавль, один аист, одна кукушка, одна стая, одно крыло, одно гнездо). 
Воспитатель:  Молодцы. А сейчас покормим птичек. 

Пальчиковая гимнастика 

«Птичка» 
Птичка перышки помыла, 
Птичка крылышки сложила, 
Птичка клювом поводила, 
Птичка зернышки нашла. 
Птичка зернышки поела, 
Птичка песенку запела, 
Птичка крылышки раскрыла 
И тихонько полетела. 

Воспитатель:  Как называются эти птицы?                                                    Ответ детей: Перелетные птицы. 
Воспитатель:  Почему этих птиц так называют?                                                             Ответ детей: Птицы улетают осенью, когда наступает холод, в теплые края. А весной возвращаются обратно). 
Воспитатель:  Почему эти птицы улетают осенью? Что служит им кормом? (Эти птицы питаются насекомыми: грач добывает червяков из свежевскопанной земли; ласточка хватает мошек и других насекомых налету; кукушка охотится за гусеницами. Осенью насекомые исчезают, поэтому птицы улетают в теплые края). 
Воспитатель:  У меня есть что-то интересное. Подойдите к столу. 
Воспитатель:  Что это?                                                                                          Ответ детей: Гнездо.                                                                            Воспитатель:  А что это?                                                                                             Ответ детей: Птица. 
Воспитатель:  Где сидит птица?                                                                           Ответ детей: Птица сидит в гнезде. 
Воспитатель: Откуда вылетела птица?                                                                  Ответ детей: Птица вылетела из гнезда). 
Воспитатель:  Куда села птица?                                                                                                             Ответ детей: Птица села на гнездо/за гнездом/перед гнездом/около гнезда. 
Воспитатель:  Подойдемте дети к фланелеграфу. Давайте вспомним, кто такие птицы. Что означают эти картинки?                                                                            Дети отвечают по очереди: «Тело птиц покрыто перьями», «У птиц два крыла и две ноги», «У птиц есть клюв», «Птенцы вылупляются из яиц»). 
Воспитатель:  Садитесь дети на коврик и поиграем в игру «Назови ласково». Я буду каждому бросать мячик и называть слово, а вы будете говорить, как оно звучит ласково. 
Воспитатель:  У птиц есть крылья. А как про крылья скажем ласково? (Крылышки). 
(Ноги – ножки, клюв – клювик, глаз – глазик, голова – головка, птенец – птенчик, хвост – хвостик, гнездо – гнездышко, перо – перышко, кукушка – кукушечка, журавль - журавлик). 
Воспитатель:  А сейчас мы превратимся в птиц и полетаем.                   Встанем в круг. 

Физкультминутка 
«Птичка» 
Птичка летает, 
Птичка порхает. 
Плавно кружится, 
На ветку садится. 
Ветку нагнули, 
Птичку спугнули. 
Быстро взлетает 
И улетает. 

Воспитатель:  А теперь поиграем в игру «Добавь слово». 
У человека квартира, а у птицы гнездо. 
У зверей шерсть, а у птицы перья. 
У человека нос, а у птицы клюв. 
У человека руки, а у птицы крылья. 
У человека ребенок, а у птицы птенец. 

Воспитатель:  Правильно! Птенчики появляются на свет маленькими, слабенькими, не умеют ни летать, ни прыгать. У меня есть птенчик (Показать картинку). Он хочет научиться прыгать по точкам. Вы сейчас сядете за стол и нарисуете линии. 
Воспитатель:  Молодцы! Вы помогли птенчику, теперь он не пропадет. 
Воспитатель:   О чем мы сегодня говорили?                                                                             Ответ детей: О перелетных птицах.                                                                                    Наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий в младшей группе детского сада Тема:Божья коровка

цели:Научить рисовать детей рисовать выразительный образ насекомого...

Конспект занятий в младшей группе детского сада Тема:Божья коровка

Конспект занятия в младшей группе детского сада Тема занятия "Божья коровка" Цели: Учить детей рисовать выразительный образ насекомого. Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого лист...

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Зимующие птицы»

Коррекционно-образовательные цели: Уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие зимующие птицы. Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на в...

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Зимующие птицы»

Коррекционно-образовательные цели: Уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие зимующие птицы.Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать ...

Конспект занятия в младшей группе по рисованию: Тема: « Рыбки»

Занятие в младшей группе по рисованию( нетрадиционное- ладошкой, пальчиком)  Тема : Рыбки....

Конспект занятия по развитию связной речи на тему «Перелётные птицы».

Конспект занятия по развитию связной речи на тему «Перелётные птицы» (с приложением)....

Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию Тема: "Перелетные птицы. Скворечник"

Цель: Развивать навыки работы с палочками КьюзинераЗадачи:1. расширять образное и пространственное мышление, используя палочки Кьюзинера ;2. закреплять знания о приме. воспитывать заботу о птицах, люб...